Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Жуковский потерял литовский акцент


29 октября 2018 года Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group (ASG), когда-то крупнейший акционер оператора аэропорта Жуковский, вышел из капитала аэропорта, продав свою долю менеджменту оператора. По мнению экспертов, ASG заинтересован в экспансии на других рынках, и в нынешних условиях уход группы на развитии Жуковского не скажется. При этом акционеры ASG или близкие к ним структуры сохранили контрольный пакет в Жуковском, однако кто они сами по-прежнему не известно.

Литовский авиационный холдинг ASG вышел из капитала подмосковного аэропорта Жуковский, продав принадлежащие ему 22,5% в операторе аэропорта «Рампорт Аэро» его топ-менеджерам. Еще 25% в «Рампорт Аэро» принадлежат ТВК «Россия» (входит «Ростех»), а контрольный пакет — акционерам ASG. Причины продажи не сообщаются, но гендиректор ASG Йонас Янукенас заявил, что компания «достигла той стадии инвестпроекта, когда продает свою долю» и «проект не был интегрирован с другими сферами деятельности группы». Господин Янукенас говорил в сентябре, что ASG хочет сконцентрироваться на азиатском рынке.
 
Аэропорт на базе аэродрома Раменское в Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его основными клиентами предполагались лоукостеры. «Ростех» развивал проект с 2013 года. Партнером госкорпорации стал ASG, он получил 75% минус 1 акцию «Рампорт Аэро». В 2015 году ASG продал эту долю голландской Avia Solutions Group B.V., в которой ему самому принадлежит только 30%. Владельцы контрольной доли (52,5%) «Рампорт Аэро» неизвестны, но в 2017 году крупнейший бенефициар и глава совета директоров ASG Гедиминас Жемялис говорил «Ведомостям», что эта доля принадлежит «структурам, аффилированным с акционерами ASG», не раскрывая, о ком именно идет речь.
 
«Литовский холдинг ASG не участвовал в операционном управлении компанией. Сделка акционеров не окажет влияния на планы развития аэропорта»,— заявил гендиректор «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила. Оператор планировал в 2018 году принять в Жуковском 1,2 млн пассажиров, в 2019-м — 2,3 млн и «войти в число 15 крупнейших аэропортов в России». По итогам девяти месяцев трафик Жуковского составил 872 тыс. пассажиров, что «в два раза больше, чем за весь 2017 год», говорил господин Вайшвила. При этом изначально планировалось, что в 2017 году аэропорт примет 2,6–2,8 млн пассажиров.
 
Глава Infomost Борис Рыбак связывает продажу доли ASG в «Рампорт Аэро», в частности, с переориентацией деятельности литовской компании на другие рынки. Он также полагает, что большого влияния на развитие Жуковского выход ASG не окажет. «Опыт и успехи литовской компании в управлении региональными аэропортами не сыграли большую роль в развитии Жуковского из-за локальной специфики»,— говорит господин Рыбак. Он отмечает, что исходно «Ростех», вероятно, хотел иметь доступ к европейскому аэропортовому рынку за счет участия ASG, «но в нынешних условиях с учетом санкций этот доступ ничего не дает». В «Ростехе» “Ъ” заявили, что не видят необходимости в поиске новых партнеров по проекту или смене формата участия в нем на фоне роста количественных показателей аэропорта.
 
Дальнейшее развитие аэропорта будет зависеть от рынка авиаперевозок, рост которого замедляется, а также от действий авиационных властей в части принадлежности аэропорта Москве или области, полагает Борис Рыбак. Россия считает Жуковский (40 км от Москвы) региональным аэропортом, что снимает с него ограничения межправсоглашений по числу назначенных перевозчиков и международных рейсов, которые распространяются на Внуково, Шереметьево и Домодедово. Такая трактовка уже приводила к конфликтам с авиавластями Таджикистана, Грузии и Израиля.
 



комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer