Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Жуковский потерял литовский акцент


29 октября 2018 года Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group (ASG), когда-то крупнейший акционер оператора аэропорта Жуковский, вышел из капитала аэропорта, продав свою долю менеджменту оператора. По мнению экспертов, ASG заинтересован в экспансии на других рынках, и в нынешних условиях уход группы на развитии Жуковского не скажется. При этом акционеры ASG или близкие к ним структуры сохранили контрольный пакет в Жуковском, однако кто они сами по-прежнему не известно.

Литовский авиационный холдинг ASG вышел из капитала подмосковного аэропорта Жуковский, продав принадлежащие ему 22,5% в операторе аэропорта «Рампорт Аэро» его топ-менеджерам. Еще 25% в «Рампорт Аэро» принадлежат ТВК «Россия» (входит «Ростех»), а контрольный пакет — акционерам ASG. Причины продажи не сообщаются, но гендиректор ASG Йонас Янукенас заявил, что компания «достигла той стадии инвестпроекта, когда продает свою долю» и «проект не был интегрирован с другими сферами деятельности группы». Господин Янукенас говорил в сентябре, что ASG хочет сконцентрироваться на азиатском рынке.
 
Аэропорт на базе аэродрома Раменское в Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его основными клиентами предполагались лоукостеры. «Ростех» развивал проект с 2013 года. Партнером госкорпорации стал ASG, он получил 75% минус 1 акцию «Рампорт Аэро». В 2015 году ASG продал эту долю голландской Avia Solutions Group B.V., в которой ему самому принадлежит только 30%. Владельцы контрольной доли (52,5%) «Рампорт Аэро» неизвестны, но в 2017 году крупнейший бенефициар и глава совета директоров ASG Гедиминас Жемялис говорил «Ведомостям», что эта доля принадлежит «структурам, аффилированным с акционерами ASG», не раскрывая, о ком именно идет речь.
 
«Литовский холдинг ASG не участвовал в операционном управлении компанией. Сделка акционеров не окажет влияния на планы развития аэропорта»,— заявил гендиректор «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила. Оператор планировал в 2018 году принять в Жуковском 1,2 млн пассажиров, в 2019-м — 2,3 млн и «войти в число 15 крупнейших аэропортов в России». По итогам девяти месяцев трафик Жуковского составил 872 тыс. пассажиров, что «в два раза больше, чем за весь 2017 год», говорил господин Вайшвила. При этом изначально планировалось, что в 2017 году аэропорт примет 2,6–2,8 млн пассажиров.
 
Глава Infomost Борис Рыбак связывает продажу доли ASG в «Рампорт Аэро», в частности, с переориентацией деятельности литовской компании на другие рынки. Он также полагает, что большого влияния на развитие Жуковского выход ASG не окажет. «Опыт и успехи литовской компании в управлении региональными аэропортами не сыграли большую роль в развитии Жуковского из-за локальной специфики»,— говорит господин Рыбак. Он отмечает, что исходно «Ростех», вероятно, хотел иметь доступ к европейскому аэропортовому рынку за счет участия ASG, «но в нынешних условиях с учетом санкций этот доступ ничего не дает». В «Ростехе» “Ъ” заявили, что не видят необходимости в поиске новых партнеров по проекту или смене формата участия в нем на фоне роста количественных показателей аэропорта.
 
Дальнейшее развитие аэропорта будет зависеть от рынка авиаперевозок, рост которого замедляется, а также от действий авиационных властей в части принадлежности аэропорта Москве или области, полагает Борис Рыбак. Россия считает Жуковский (40 км от Москвы) региональным аэропортом, что снимает с него ограничения межправсоглашений по числу назначенных перевозчиков и международных рейсов, которые распространяются на Внуково, Шереметьево и Домодедово. Такая трактовка уже приводила к конфликтам с авиавластями Таджикистана, Грузии и Израиля.
 



комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить



Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer