Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Жуковский потерял литовский акцент


29 октября 2018 года Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group (ASG), когда-то крупнейший акционер оператора аэропорта Жуковский, вышел из капитала аэропорта, продав свою долю менеджменту оператора. По мнению экспертов, ASG заинтересован в экспансии на других рынках, и в нынешних условиях уход группы на развитии Жуковского не скажется. При этом акционеры ASG или близкие к ним структуры сохранили контрольный пакет в Жуковском, однако кто они сами по-прежнему не известно.

Литовский авиационный холдинг ASG вышел из капитала подмосковного аэропорта Жуковский, продав принадлежащие ему 22,5% в операторе аэропорта «Рампорт Аэро» его топ-менеджерам. Еще 25% в «Рампорт Аэро» принадлежат ТВК «Россия» (входит «Ростех»), а контрольный пакет — акционерам ASG. Причины продажи не сообщаются, но гендиректор ASG Йонас Янукенас заявил, что компания «достигла той стадии инвестпроекта, когда продает свою долю» и «проект не был интегрирован с другими сферами деятельности группы». Господин Янукенас говорил в сентябре, что ASG хочет сконцентрироваться на азиатском рынке.
 
Аэропорт на базе аэродрома Раменское в Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его основными клиентами предполагались лоукостеры. «Ростех» развивал проект с 2013 года. Партнером госкорпорации стал ASG, он получил 75% минус 1 акцию «Рампорт Аэро». В 2015 году ASG продал эту долю голландской Avia Solutions Group B.V., в которой ему самому принадлежит только 30%. Владельцы контрольной доли (52,5%) «Рампорт Аэро» неизвестны, но в 2017 году крупнейший бенефициар и глава совета директоров ASG Гедиминас Жемялис говорил «Ведомостям», что эта доля принадлежит «структурам, аффилированным с акционерами ASG», не раскрывая, о ком именно идет речь.
 
«Литовский холдинг ASG не участвовал в операционном управлении компанией. Сделка акционеров не окажет влияния на планы развития аэропорта»,— заявил гендиректор «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила. Оператор планировал в 2018 году принять в Жуковском 1,2 млн пассажиров, в 2019-м — 2,3 млн и «войти в число 15 крупнейших аэропортов в России». По итогам девяти месяцев трафик Жуковского составил 872 тыс. пассажиров, что «в два раза больше, чем за весь 2017 год», говорил господин Вайшвила. При этом изначально планировалось, что в 2017 году аэропорт примет 2,6–2,8 млн пассажиров.
 
Глава Infomost Борис Рыбак связывает продажу доли ASG в «Рампорт Аэро», в частности, с переориентацией деятельности литовской компании на другие рынки. Он также полагает, что большого влияния на развитие Жуковского выход ASG не окажет. «Опыт и успехи литовской компании в управлении региональными аэропортами не сыграли большую роль в развитии Жуковского из-за локальной специфики»,— говорит господин Рыбак. Он отмечает, что исходно «Ростех», вероятно, хотел иметь доступ к европейскому аэропортовому рынку за счет участия ASG, «но в нынешних условиях с учетом санкций этот доступ ничего не дает». В «Ростехе» “Ъ” заявили, что не видят необходимости в поиске новых партнеров по проекту или смене формата участия в нем на фоне роста количественных показателей аэропорта.
 
Дальнейшее развитие аэропорта будет зависеть от рынка авиаперевозок, рост которого замедляется, а также от действий авиационных властей в части принадлежности аэропорта Москве или области, полагает Борис Рыбак. Россия считает Жуковский (40 км от Москвы) региональным аэропортом, что снимает с него ограничения межправсоглашений по числу назначенных перевозчиков и международных рейсов, которые распространяются на Внуково, Шереметьево и Домодедово. Такая трактовка уже приводила к конфликтам с авиавластями Таджикистана, Грузии и Израиля.
 



комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer