Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешат посадку


3 октября 2018 года Любовь Борисенко, Российская газета


В начале декабря 2018 года в республику прибудут эксперты международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые проведут полный аудит состояния авиапарка страны, а также выполнения авиакомпаниями республики требований, необходимых для полетов и посадок в аэропортах стран Европейского союза. Такую информацию озвучил министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов. По его словам, это будет решающий визит представителей ИКАО в страну.

- До этого они проводили промежуточные проверки для устранения конкретных недостатков, - пояснил министр. - Сейчас я могу с полной уверенностью сказать: все, что было предписано ревизорами организации, мы исполнили. К примеру, открыли две лаборатории, которые будут контролировать обеспечение безопасности воздушных судов, а также сотрудников и пассажиров на всех этапах - посадка, время в полете и высадка. Некоторые авиакомпании обновили парк самолетов, пилоты прошли обучение на лайнерах современного типа. Была масса других трудностей технического характера, но их тоже решили.

Также мы полностью перестроили работу Агентства гражданской авиации. Надеюсь, что уже в 2019-м году местные авиакомпании покинут "черный список" Евросоюза.

Одновременно с ожиданием визита экспертов ИКАО парламент принял поправки в Воздушный кодекс КР, касающиеся введения в Киргизии режима "пятой свободы воздуха".

Это, напомним, был один из спорных законопроектов. На принятии политики "открытого неба" настаивали парламентарии и чиновники, тогда как представители авиакомпаний были категорически против, заявляя, что если поправки одобрят, то у отечественной авиации не будет возможности развиваться.

Вот и на этот раз было разработано три варианта законопроекта. Один - парламентариями, второй - Агентством гражданской авиации, третий - авиакомпаниями.

Обсуждение проходило на различных уровнях. В министерстве транспорта и дорог КР прошли общественные слушания. В итоге определенный компромисс удалось найти, и единый документ поступил на рассмотрение парламента в согласованном со всеми сторонами виде. Тем не менее во время рассмотрения жарких дискуссий избежать не получилось.

Парламентарий Улугбек Ормонов утверждал, что поправки нанесут существенный вред отечественной гражданской авиации. Его коллега и один из инициаторов внесения изменений в Воздушный кодекс депутат Абдывахап Нурбаев с ним не согласился, отметив, что "нельзя ставить интересы нескольких авиакомпаний выше интересов всех граждан страны".

Абдывахап Нурбаев считает, что применение политики "открытого неба" позволит увеличить пассажирооборот более чем на 30 процентов, существенно снизить цены на авиабилеты, а также создаст новые рабочие места.

- Предлагаемый законопроект направлен на либерализацию рынка авиаперевозок путем предоставления иностранным авиакомпаниям права "пятой свободы воздуха" при выполнении международных воздушных перевозок, - пояснил депутат. - С его принятием повысится инвестиционная привлекательность страны, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику, в частности на развитие туристической отрасли. Изменения в Воздушном кодексе дадут возможность заинтересованным зарубежным авиакомпаниям осуществлять полеты в воздушном пространстве Киргизии с правом выгружать и принимать на борт пассажиров, почту, грузы и следовать в точку назначения.

В итоге большинство депутаты поддержали поправки в Воздушный кодекс КР, но с оговоркой, что проект необходимо внедрять поэтапно и только после детального изучения вопросов безопасности.

- Всего существуют девять степеней свободы воздушного пространства, - пояснил директор Агентства гражданской авиации при минтрансе КР Курманбек Акышев. - Это набор правил, дающих право авиакомпаниям страны входить в воздушное пространство другого государства и приземляться на его территории. Они прописаны в Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. В Киргизии действуют четыре из них. Пятая свобода дает авиакомпаниям возможность забирать пассажиров и грузы на территории КР при полете из иностранного государства в свою страну.

Вместе с тем сами законодатели согласились, что внедрение режима "пятой свободы воздуха" без переходного периода несет в себе определенные риски. Во-первых, зарубежные авиакомпании, обладающие большими техническими возможностями и современным парком воздушных судов, могут вытеснить местных авиаперевозчиков, и гражданская авиация Киргизии просто перестанет существовать как отрасль. Следовательно, необходимо разработать некие меры защиты отечественных авиаторов.

Во-вторых, депутаты не исключили возможность вхождения на рынок Киргизии недобросовестных компаний с точки зрения соблюдения международных стандартов ИКАО по безопасности полетов.

Поддержали депутаты позицию Агентства гражданской авиации и в том, что уж если открывать небо для зарубежных самолетов, то, соответственно, необходимо подготовить к этому отечественные аэропорты, которые сегодня вряд ли справятся с большим пассажиропотоком.

Как оказалось, во всех аэропортах Киргизии есть лишь по одной взлетно-посадочной полосе (ВПП), которые к тому же требуют капитального ремонта.

Кстати, еще в советское время в международном аэропорту "Манас" было запланировано строительство второй ВПП, но после развала СССР проект так и остался нереализованным.

Более того, как пояснил Курманбек Акышев, сейчас многие участки, по которым в свое время должна была пройти полоса, перешли в частную собственность, и теперь необходимо решать вопрос об отчуждении этих территорий.

Кроме того, есть проблема с размещением транзитных пассажиров в аэропортах. К сожалению, отведенные для этого места сегодня не соответствуют международным стандартам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer