Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешат посадку


3 октября 2018 года Любовь Борисенко, Российская газета


В начале декабря 2018 года в республику прибудут эксперты международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые проведут полный аудит состояния авиапарка страны, а также выполнения авиакомпаниями республики требований, необходимых для полетов и посадок в аэропортах стран Европейского союза. Такую информацию озвучил министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов. По его словам, это будет решающий визит представителей ИКАО в страну.

- До этого они проводили промежуточные проверки для устранения конкретных недостатков, - пояснил министр. - Сейчас я могу с полной уверенностью сказать: все, что было предписано ревизорами организации, мы исполнили. К примеру, открыли две лаборатории, которые будут контролировать обеспечение безопасности воздушных судов, а также сотрудников и пассажиров на всех этапах - посадка, время в полете и высадка. Некоторые авиакомпании обновили парк самолетов, пилоты прошли обучение на лайнерах современного типа. Была масса других трудностей технического характера, но их тоже решили.

Также мы полностью перестроили работу Агентства гражданской авиации. Надеюсь, что уже в 2019-м году местные авиакомпании покинут "черный список" Евросоюза.

Одновременно с ожиданием визита экспертов ИКАО парламент принял поправки в Воздушный кодекс КР, касающиеся введения в Киргизии режима "пятой свободы воздуха".

Это, напомним, был один из спорных законопроектов. На принятии политики "открытого неба" настаивали парламентарии и чиновники, тогда как представители авиакомпаний были категорически против, заявляя, что если поправки одобрят, то у отечественной авиации не будет возможности развиваться.

Вот и на этот раз было разработано три варианта законопроекта. Один - парламентариями, второй - Агентством гражданской авиации, третий - авиакомпаниями.

Обсуждение проходило на различных уровнях. В министерстве транспорта и дорог КР прошли общественные слушания. В итоге определенный компромисс удалось найти, и единый документ поступил на рассмотрение парламента в согласованном со всеми сторонами виде. Тем не менее во время рассмотрения жарких дискуссий избежать не получилось.

Парламентарий Улугбек Ормонов утверждал, что поправки нанесут существенный вред отечественной гражданской авиации. Его коллега и один из инициаторов внесения изменений в Воздушный кодекс депутат Абдывахап Нурбаев с ним не согласился, отметив, что "нельзя ставить интересы нескольких авиакомпаний выше интересов всех граждан страны".

Абдывахап Нурбаев считает, что применение политики "открытого неба" позволит увеличить пассажирооборот более чем на 30 процентов, существенно снизить цены на авиабилеты, а также создаст новые рабочие места.

- Предлагаемый законопроект направлен на либерализацию рынка авиаперевозок путем предоставления иностранным авиакомпаниям права "пятой свободы воздуха" при выполнении международных воздушных перевозок, - пояснил депутат. - С его принятием повысится инвестиционная привлекательность страны, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику, в частности на развитие туристической отрасли. Изменения в Воздушном кодексе дадут возможность заинтересованным зарубежным авиакомпаниям осуществлять полеты в воздушном пространстве Киргизии с правом выгружать и принимать на борт пассажиров, почту, грузы и следовать в точку назначения.

В итоге большинство депутаты поддержали поправки в Воздушный кодекс КР, но с оговоркой, что проект необходимо внедрять поэтапно и только после детального изучения вопросов безопасности.

- Всего существуют девять степеней свободы воздушного пространства, - пояснил директор Агентства гражданской авиации при минтрансе КР Курманбек Акышев. - Это набор правил, дающих право авиакомпаниям страны входить в воздушное пространство другого государства и приземляться на его территории. Они прописаны в Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. В Киргизии действуют четыре из них. Пятая свобода дает авиакомпаниям возможность забирать пассажиров и грузы на территории КР при полете из иностранного государства в свою страну.

Вместе с тем сами законодатели согласились, что внедрение режима "пятой свободы воздуха" без переходного периода несет в себе определенные риски. Во-первых, зарубежные авиакомпании, обладающие большими техническими возможностями и современным парком воздушных судов, могут вытеснить местных авиаперевозчиков, и гражданская авиация Киргизии просто перестанет существовать как отрасль. Следовательно, необходимо разработать некие меры защиты отечественных авиаторов.

Во-вторых, депутаты не исключили возможность вхождения на рынок Киргизии недобросовестных компаний с точки зрения соблюдения международных стандартов ИКАО по безопасности полетов.

Поддержали депутаты позицию Агентства гражданской авиации и в том, что уж если открывать небо для зарубежных самолетов, то, соответственно, необходимо подготовить к этому отечественные аэропорты, которые сегодня вряд ли справятся с большим пассажиропотоком.

Как оказалось, во всех аэропортах Киргизии есть лишь по одной взлетно-посадочной полосе (ВПП), которые к тому же требуют капитального ремонта.

Кстати, еще в советское время в международном аэропорту "Манас" было запланировано строительство второй ВПП, но после развала СССР проект так и остался нереализованным.

Более того, как пояснил Курманбек Акышев, сейчас многие участки, по которым в свое время должна была пройти полоса, перешли в частную собственность, и теперь необходимо решать вопрос об отчуждении этих территорий.

Кроме того, есть проблема с размещением транзитных пассажиров в аэропортах. К сожалению, отведенные для этого места сегодня не соответствуют международным стандартам.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer