Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешат посадку


3 октября 2018 года Любовь Борисенко, Российская газета


В начале декабря 2018 года в республику прибудут эксперты международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые проведут полный аудит состояния авиапарка страны, а также выполнения авиакомпаниями республики требований, необходимых для полетов и посадок в аэропортах стран Европейского союза. Такую информацию озвучил министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов. По его словам, это будет решающий визит представителей ИКАО в страну.

- До этого они проводили промежуточные проверки для устранения конкретных недостатков, - пояснил министр. - Сейчас я могу с полной уверенностью сказать: все, что было предписано ревизорами организации, мы исполнили. К примеру, открыли две лаборатории, которые будут контролировать обеспечение безопасности воздушных судов, а также сотрудников и пассажиров на всех этапах - посадка, время в полете и высадка. Некоторые авиакомпании обновили парк самолетов, пилоты прошли обучение на лайнерах современного типа. Была масса других трудностей технического характера, но их тоже решили.

Также мы полностью перестроили работу Агентства гражданской авиации. Надеюсь, что уже в 2019-м году местные авиакомпании покинут "черный список" Евросоюза.

Одновременно с ожиданием визита экспертов ИКАО парламент принял поправки в Воздушный кодекс КР, касающиеся введения в Киргизии режима "пятой свободы воздуха".

Это, напомним, был один из спорных законопроектов. На принятии политики "открытого неба" настаивали парламентарии и чиновники, тогда как представители авиакомпаний были категорически против, заявляя, что если поправки одобрят, то у отечественной авиации не будет возможности развиваться.

Вот и на этот раз было разработано три варианта законопроекта. Один - парламентариями, второй - Агентством гражданской авиации, третий - авиакомпаниями.

Обсуждение проходило на различных уровнях. В министерстве транспорта и дорог КР прошли общественные слушания. В итоге определенный компромисс удалось найти, и единый документ поступил на рассмотрение парламента в согласованном со всеми сторонами виде. Тем не менее во время рассмотрения жарких дискуссий избежать не получилось.

Парламентарий Улугбек Ормонов утверждал, что поправки нанесут существенный вред отечественной гражданской авиации. Его коллега и один из инициаторов внесения изменений в Воздушный кодекс депутат Абдывахап Нурбаев с ним не согласился, отметив, что "нельзя ставить интересы нескольких авиакомпаний выше интересов всех граждан страны".

Абдывахап Нурбаев считает, что применение политики "открытого неба" позволит увеличить пассажирооборот более чем на 30 процентов, существенно снизить цены на авиабилеты, а также создаст новые рабочие места.

- Предлагаемый законопроект направлен на либерализацию рынка авиаперевозок путем предоставления иностранным авиакомпаниям права "пятой свободы воздуха" при выполнении международных воздушных перевозок, - пояснил депутат. - С его принятием повысится инвестиционная привлекательность страны, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику, в частности на развитие туристической отрасли. Изменения в Воздушном кодексе дадут возможность заинтересованным зарубежным авиакомпаниям осуществлять полеты в воздушном пространстве Киргизии с правом выгружать и принимать на борт пассажиров, почту, грузы и следовать в точку назначения.

В итоге большинство депутаты поддержали поправки в Воздушный кодекс КР, но с оговоркой, что проект необходимо внедрять поэтапно и только после детального изучения вопросов безопасности.

- Всего существуют девять степеней свободы воздушного пространства, - пояснил директор Агентства гражданской авиации при минтрансе КР Курманбек Акышев. - Это набор правил, дающих право авиакомпаниям страны входить в воздушное пространство другого государства и приземляться на его территории. Они прописаны в Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. В Киргизии действуют четыре из них. Пятая свобода дает авиакомпаниям возможность забирать пассажиров и грузы на территории КР при полете из иностранного государства в свою страну.

Вместе с тем сами законодатели согласились, что внедрение режима "пятой свободы воздуха" без переходного периода несет в себе определенные риски. Во-первых, зарубежные авиакомпании, обладающие большими техническими возможностями и современным парком воздушных судов, могут вытеснить местных авиаперевозчиков, и гражданская авиация Киргизии просто перестанет существовать как отрасль. Следовательно, необходимо разработать некие меры защиты отечественных авиаторов.

Во-вторых, депутаты не исключили возможность вхождения на рынок Киргизии недобросовестных компаний с точки зрения соблюдения международных стандартов ИКАО по безопасности полетов.

Поддержали депутаты позицию Агентства гражданской авиации и в том, что уж если открывать небо для зарубежных самолетов, то, соответственно, необходимо подготовить к этому отечественные аэропорты, которые сегодня вряд ли справятся с большим пассажиропотоком.

Как оказалось, во всех аэропортах Киргизии есть лишь по одной взлетно-посадочной полосе (ВПП), которые к тому же требуют капитального ремонта.

Кстати, еще в советское время в международном аэропорту "Манас" было запланировано строительство второй ВПП, но после развала СССР проект так и остался нереализованным.

Более того, как пояснил Курманбек Акышев, сейчас многие участки, по которым в свое время должна была пройти полоса, перешли в частную собственность, и теперь необходимо решать вопрос об отчуждении этих территорий.

Кроме того, есть проблема с размещением транзитных пассажиров в аэропортах. К сожалению, отведенные для этого места сегодня не соответствуют международным стандартам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer