Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешат посадку


3 октября 2018 года Любовь Борисенко, Российская газета


В начале декабря 2018 года в республику прибудут эксперты международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые проведут полный аудит состояния авиапарка страны, а также выполнения авиакомпаниями республики требований, необходимых для полетов и посадок в аэропортах стран Европейского союза. Такую информацию озвучил министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов. По его словам, это будет решающий визит представителей ИКАО в страну.

- До этого они проводили промежуточные проверки для устранения конкретных недостатков, - пояснил министр. - Сейчас я могу с полной уверенностью сказать: все, что было предписано ревизорами организации, мы исполнили. К примеру, открыли две лаборатории, которые будут контролировать обеспечение безопасности воздушных судов, а также сотрудников и пассажиров на всех этапах - посадка, время в полете и высадка. Некоторые авиакомпании обновили парк самолетов, пилоты прошли обучение на лайнерах современного типа. Была масса других трудностей технического характера, но их тоже решили.

Также мы полностью перестроили работу Агентства гражданской авиации. Надеюсь, что уже в 2019-м году местные авиакомпании покинут "черный список" Евросоюза.

Одновременно с ожиданием визита экспертов ИКАО парламент принял поправки в Воздушный кодекс КР, касающиеся введения в Киргизии режима "пятой свободы воздуха".

Это, напомним, был один из спорных законопроектов. На принятии политики "открытого неба" настаивали парламентарии и чиновники, тогда как представители авиакомпаний были категорически против, заявляя, что если поправки одобрят, то у отечественной авиации не будет возможности развиваться.

Вот и на этот раз было разработано три варианта законопроекта. Один - парламентариями, второй - Агентством гражданской авиации, третий - авиакомпаниями.

Обсуждение проходило на различных уровнях. В министерстве транспорта и дорог КР прошли общественные слушания. В итоге определенный компромисс удалось найти, и единый документ поступил на рассмотрение парламента в согласованном со всеми сторонами виде. Тем не менее во время рассмотрения жарких дискуссий избежать не получилось.

Парламентарий Улугбек Ормонов утверждал, что поправки нанесут существенный вред отечественной гражданской авиации. Его коллега и один из инициаторов внесения изменений в Воздушный кодекс депутат Абдывахап Нурбаев с ним не согласился, отметив, что "нельзя ставить интересы нескольких авиакомпаний выше интересов всех граждан страны".

Абдывахап Нурбаев считает, что применение политики "открытого неба" позволит увеличить пассажирооборот более чем на 30 процентов, существенно снизить цены на авиабилеты, а также создаст новые рабочие места.

- Предлагаемый законопроект направлен на либерализацию рынка авиаперевозок путем предоставления иностранным авиакомпаниям права "пятой свободы воздуха" при выполнении международных воздушных перевозок, - пояснил депутат. - С его принятием повысится инвестиционная привлекательность страны, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику, в частности на развитие туристической отрасли. Изменения в Воздушном кодексе дадут возможность заинтересованным зарубежным авиакомпаниям осуществлять полеты в воздушном пространстве Киргизии с правом выгружать и принимать на борт пассажиров, почту, грузы и следовать в точку назначения.

В итоге большинство депутаты поддержали поправки в Воздушный кодекс КР, но с оговоркой, что проект необходимо внедрять поэтапно и только после детального изучения вопросов безопасности.

- Всего существуют девять степеней свободы воздушного пространства, - пояснил директор Агентства гражданской авиации при минтрансе КР Курманбек Акышев. - Это набор правил, дающих право авиакомпаниям страны входить в воздушное пространство другого государства и приземляться на его территории. Они прописаны в Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. В Киргизии действуют четыре из них. Пятая свобода дает авиакомпаниям возможность забирать пассажиров и грузы на территории КР при полете из иностранного государства в свою страну.

Вместе с тем сами законодатели согласились, что внедрение режима "пятой свободы воздуха" без переходного периода несет в себе определенные риски. Во-первых, зарубежные авиакомпании, обладающие большими техническими возможностями и современным парком воздушных судов, могут вытеснить местных авиаперевозчиков, и гражданская авиация Киргизии просто перестанет существовать как отрасль. Следовательно, необходимо разработать некие меры защиты отечественных авиаторов.

Во-вторых, депутаты не исключили возможность вхождения на рынок Киргизии недобросовестных компаний с точки зрения соблюдения международных стандартов ИКАО по безопасности полетов.

Поддержали депутаты позицию Агентства гражданской авиации и в том, что уж если открывать небо для зарубежных самолетов, то, соответственно, необходимо подготовить к этому отечественные аэропорты, которые сегодня вряд ли справятся с большим пассажиропотоком.

Как оказалось, во всех аэропортах Киргизии есть лишь по одной взлетно-посадочной полосе (ВПП), которые к тому же требуют капитального ремонта.

Кстати, еще в советское время в международном аэропорту "Манас" было запланировано строительство второй ВПП, но после развала СССР проект так и остался нереализованным.

Более того, как пояснил Курманбек Акышев, сейчас многие участки, по которым в свое время должна была пройти полоса, перешли в частную собственность, и теперь необходимо решать вопрос об отчуждении этих территорий.

Кроме того, есть проблема с размещением транзитных пассажиров в аэропортах. К сожалению, отведенные для этого места сегодня не соответствуют международным стандартам.



комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer