Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Альманах" разворачивается на Калининград


30 октября 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Как стало известно "Ъ", система многопозиционного наблюдения за воздушным движением «Альманах», впервые запущенная весной 2018 года в аэропорту Пулково, может быть распространена на калининградский аэропорт Храброво в 2019 году. Процесс контрактования с разработчиками системы — концерном ВКО «Алмаз-Антей» в сотрудничестве с петербургским ООО «НПП "Цифровые радиотехнические системы"» (ЦРТС) — запущен. Инвестиции составят около 130 млн рублей. «Альманах» аккумулирует данные о местоположении самолетов в реальном времени, в отличие от традиционного радиолокатора, данные с которого поступают с задержкой до 12 секунд. Аналогичные системы могут появиться еще в 13 аэропортах страны.

Вчера в петербургском аэропорту Пулково состоялась конференция филиалов ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (ГК ОрВД) по итогам эксплуатации системы "Альманах", которая получает координаты от борта по спутнику и работает в режиме реального времени. До этого наблюдение осуществлялось с помощью традиционных радиолокаторов: они обновляют данные о воздушном судне раз в 12 секунд. В это время самолеты находятся вне поля видимости диспетчеров, поясняют в ЦРТС. Кроме этого, "Альманах" обходится в 3-5 раз дешевле, чем локатор, утверждают в ЦРТС.

Систему "Альманах" производят на площадке инновационного кластера Северо-Западного регионального центра концерна ВКО "Алмаз-Антей" в сотрудничестве с ЦРТС.

По словам директора по стратегическому развитию ГК ОрВД Дмитрия Ядрова, две основные цели внедрения "Альманаха" связаны с повышением уровня безопасности полетов и увеличением пропускной способности на аэродромах. В частности, система позволяет осуществлять полеты по сокращенным трекам, увеличивая емкость российского неба. Кроме этого, обновление информации о высоте воздушного судна, сигналах бедствия, потере связи или нападении на экипаж в системе "Альманах" происходит ежесекундно, диспетчеру также поступают данные из кабины пилота, говорит господин Ядров. Сейчас, управляя воздушным движением, диспетчер не "видит" того, что происходит в кабине экипажа, то есть ему недоступны, например, показатели высоты борта, которые отображаются на экране, поясняет он. "Бывает, что действия экипажа и диспетчера расходятся: диспетчер говорит набрать эшелон 100, экипаж случайно вводит эшелон 110, на котором может находиться другой самолет. Подобную ошибку из-за усталости может совершить и диспетчер. Это становится причиной так называемых сближений воздушных судов. Система "Альманах" устраняет ошибки, связанные с человеческим фактором",— говорит господин Ядров.

Установка системы "Альманах" планируется во второй половине 2019 года, уточнили в аэропорту Храброво. Ориентировочно инвестиции составят 130 млн рублей (финансирование ведется из федерального бюджета), говорит заместитель директора филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ГК ОрВД Сергей Карякин. Прогнозируемый пассажиропоток аэропорта по итогам 2018 года составит 2,1 млн человек.

Система также может быть распространена еще на 13 аэродромов в России: в Минеральных Водах, Самаре, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре, Челябинске, Саратове, Ростове и Хабаровске. Введение аналогичной системы в Московском авиационном узле (проект выполняется с 2014 года, производитель ПАО «НПО «Алмаз», «Тетра») находится на завершающей стадии, система может заработать во Внуково и Шереметьево в 2019 году, говорит господин Ядров. Впрочем, в ГК ОрВД рассматриваются и конкурентные проекты, уточняют в организации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer