Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Альманах" разворачивается на Калининград


30 октября 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Как стало известно "Ъ", система многопозиционного наблюдения за воздушным движением «Альманах», впервые запущенная весной 2018 года в аэропорту Пулково, может быть распространена на калининградский аэропорт Храброво в 2019 году. Процесс контрактования с разработчиками системы — концерном ВКО «Алмаз-Антей» в сотрудничестве с петербургским ООО «НПП "Цифровые радиотехнические системы"» (ЦРТС) — запущен. Инвестиции составят около 130 млн рублей. «Альманах» аккумулирует данные о местоположении самолетов в реальном времени, в отличие от традиционного радиолокатора, данные с которого поступают с задержкой до 12 секунд. Аналогичные системы могут появиться еще в 13 аэропортах страны.

Вчера в петербургском аэропорту Пулково состоялась конференция филиалов ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (ГК ОрВД) по итогам эксплуатации системы "Альманах", которая получает координаты от борта по спутнику и работает в режиме реального времени. До этого наблюдение осуществлялось с помощью традиционных радиолокаторов: они обновляют данные о воздушном судне раз в 12 секунд. В это время самолеты находятся вне поля видимости диспетчеров, поясняют в ЦРТС. Кроме этого, "Альманах" обходится в 3-5 раз дешевле, чем локатор, утверждают в ЦРТС.

Систему "Альманах" производят на площадке инновационного кластера Северо-Западного регионального центра концерна ВКО "Алмаз-Антей" в сотрудничестве с ЦРТС.

По словам директора по стратегическому развитию ГК ОрВД Дмитрия Ядрова, две основные цели внедрения "Альманаха" связаны с повышением уровня безопасности полетов и увеличением пропускной способности на аэродромах. В частности, система позволяет осуществлять полеты по сокращенным трекам, увеличивая емкость российского неба. Кроме этого, обновление информации о высоте воздушного судна, сигналах бедствия, потере связи или нападении на экипаж в системе "Альманах" происходит ежесекундно, диспетчеру также поступают данные из кабины пилота, говорит господин Ядров. Сейчас, управляя воздушным движением, диспетчер не "видит" того, что происходит в кабине экипажа, то есть ему недоступны, например, показатели высоты борта, которые отображаются на экране, поясняет он. "Бывает, что действия экипажа и диспетчера расходятся: диспетчер говорит набрать эшелон 100, экипаж случайно вводит эшелон 110, на котором может находиться другой самолет. Подобную ошибку из-за усталости может совершить и диспетчер. Это становится причиной так называемых сближений воздушных судов. Система "Альманах" устраняет ошибки, связанные с человеческим фактором",— говорит господин Ядров.

Установка системы "Альманах" планируется во второй половине 2019 года, уточнили в аэропорту Храброво. Ориентировочно инвестиции составят 130 млн рублей (финансирование ведется из федерального бюджета), говорит заместитель директора филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ГК ОрВД Сергей Карякин. Прогнозируемый пассажиропоток аэропорта по итогам 2018 года составит 2,1 млн человек.

Система также может быть распространена еще на 13 аэродромов в России: в Минеральных Водах, Самаре, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре, Челябинске, Саратове, Ростове и Хабаровске. Введение аналогичной системы в Московском авиационном узле (проект выполняется с 2014 года, производитель ПАО «НПО «Алмаз», «Тетра») находится на завершающей стадии, система может заработать во Внуково и Шереметьево в 2019 году, говорит господин Ядров. Впрочем, в ГК ОрВД рассматриваются и конкурентные проекты, уточняют в организации.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Война моторов в XXI веке
Ольга Коленцова
Известия
Заглянуть за фюзеляж: дефекты на лайнере после полета найдет робот
Андрей Сафронов
РБК
В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.

Газета.ru
«Никогда в него не сяду»: как собирали Dreamliner
Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья



Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer