Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Альманах" разворачивается на Калининград


30 октября 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Как стало известно "Ъ", система многопозиционного наблюдения за воздушным движением «Альманах», впервые запущенная весной 2018 года в аэропорту Пулково, может быть распространена на калининградский аэропорт Храброво в 2019 году. Процесс контрактования с разработчиками системы — концерном ВКО «Алмаз-Антей» в сотрудничестве с петербургским ООО «НПП "Цифровые радиотехнические системы"» (ЦРТС) — запущен. Инвестиции составят около 130 млн рублей. «Альманах» аккумулирует данные о местоположении самолетов в реальном времени, в отличие от традиционного радиолокатора, данные с которого поступают с задержкой до 12 секунд. Аналогичные системы могут появиться еще в 13 аэропортах страны.

Вчера в петербургском аэропорту Пулково состоялась конференция филиалов ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (ГК ОрВД) по итогам эксплуатации системы "Альманах", которая получает координаты от борта по спутнику и работает в режиме реального времени. До этого наблюдение осуществлялось с помощью традиционных радиолокаторов: они обновляют данные о воздушном судне раз в 12 секунд. В это время самолеты находятся вне поля видимости диспетчеров, поясняют в ЦРТС. Кроме этого, "Альманах" обходится в 3-5 раз дешевле, чем локатор, утверждают в ЦРТС.

Систему "Альманах" производят на площадке инновационного кластера Северо-Западного регионального центра концерна ВКО "Алмаз-Антей" в сотрудничестве с ЦРТС.

По словам директора по стратегическому развитию ГК ОрВД Дмитрия Ядрова, две основные цели внедрения "Альманаха" связаны с повышением уровня безопасности полетов и увеличением пропускной способности на аэродромах. В частности, система позволяет осуществлять полеты по сокращенным трекам, увеличивая емкость российского неба. Кроме этого, обновление информации о высоте воздушного судна, сигналах бедствия, потере связи или нападении на экипаж в системе "Альманах" происходит ежесекундно, диспетчеру также поступают данные из кабины пилота, говорит господин Ядров. Сейчас, управляя воздушным движением, диспетчер не "видит" того, что происходит в кабине экипажа, то есть ему недоступны, например, показатели высоты борта, которые отображаются на экране, поясняет он. "Бывает, что действия экипажа и диспетчера расходятся: диспетчер говорит набрать эшелон 100, экипаж случайно вводит эшелон 110, на котором может находиться другой самолет. Подобную ошибку из-за усталости может совершить и диспетчер. Это становится причиной так называемых сближений воздушных судов. Система "Альманах" устраняет ошибки, связанные с человеческим фактором",— говорит господин Ядров.

Установка системы "Альманах" планируется во второй половине 2019 года, уточнили в аэропорту Храброво. Ориентировочно инвестиции составят 130 млн рублей (финансирование ведется из федерального бюджета), говорит заместитель директора филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ГК ОрВД Сергей Карякин. Прогнозируемый пассажиропоток аэропорта по итогам 2018 года составит 2,1 млн человек.

Система также может быть распространена еще на 13 аэродромов в России: в Минеральных Водах, Самаре, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре, Челябинске, Саратове, Ростове и Хабаровске. Введение аналогичной системы в Московском авиационном узле (проект выполняется с 2014 года, производитель ПАО «НПО «Алмаз», «Тетра») находится на завершающей стадии, система может заработать во Внуково и Шереметьево в 2019 году, говорит господин Ядров. Впрочем, в ГК ОрВД рассматриваются и конкурентные проекты, уточняют в организации.




комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer