Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Редуктор" раскрутил подрядчика


31 октября 2018 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Крупнейший российский производитель вертолетных редукторов — пермское АО «Редуктор-ПМ» получит 310 млн руб. от ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным объектам» (ГВСУ). Эти средства предприятие взыскало через суд за срыв срока выполнения работ по строительству объектов сборочно-испытательного комплекса. Изначально «Редуктор-ПМ» оценил неустойку за невыполнение условий договора в 549 млн руб., но суд счел эту сумму завышенной. С решением о взыскании 310 млн руб. ГВСУ также не согласилось. В ФГУП отмечали, что исполнение решения суда приведет к изъятию средств, на которые строятся объекты для обороноспособности страны. Сборочно-испытательный комплекс «Редуктор-ПМ» планируется ввести в строй к концу года.

На минувшей неделе Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения решения предыдущих инстанций о взыскании с ФГУП ГВСУ 310 млн руб. по иску АО «Редуктор-ПМ». С исковым заявлением общество изначально обратилось в Арбитражный суд Пермского края, но затем дело было передано в Арбитражный суд Амурской области, по месту регистрации ответчика. Как следует из судебных документов, в 2014 году между «Редуктор-ПМ» и ФГУП был заключен договор генподряда на выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы для испытаний агрегатов трансмиссии вертолетов». Согласно его условиям, подрядчик должен был построить производственный корпус и здание инженерно-технического центра. Стоимость работ составила более 1,027 млрд руб. Согласно документам, работы подрядчик должен был закончить до 1 октября 2016 года. В итоге истец счел, что сроки сорваны, причем виноват в этом подрядчик. В конце 2016 года «Редуктор-ПМ» направил претензию в адрес ФГУП, в которой предложил погасить неустойку, а также проценты и пени, на которую получил возражение. После АО обратилось в суд о взыскании с ГВСУ более 573 млн руб., в дальнейшем сумма исковых требований была снижена до 549 млн руб. К июню 2017 года стороны пришли к соглашению, что нарушение сроков выполнения работ по различным направлениям составляет от 671 до 244 календарных дней.
 
АО «Редуктор-ПМ» создано на основе отдельного редукторного производства пермского моторостроительного холдинга «Пермские моторы» в 1995 году. Входит в холдинг «Вертолеты России». «Редуктор-ПМ» — одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Чистая прибыль общества по итогам 2018 года составила 1,7 млрд руб. Объекты, которые должно было построить ГВСУ, должны стать частью нового сборочно-испытательного комплекса предприятия. По данным «Вертолетов России», производственный корпус площадью 22 тыс. кв. м станет крупнейшим в стране по сборке и испытаниям вертолетных редукторов и трансмиссий. Туда будут перенесены производственные мощности предприятия.
 
В отзыве на исковое заявление представитель ФГУП утверждал, что вины предприятия в срыве сроков нет, также он просил применить положения ст. 333 ГК РФ, которые предусматривают возможность снижения неустойки. Кроме того, ответчик ссылался на то, что в течение 2015 года не мог производить работы из-за отсутствия разрешения на строительство. По мнению ГВСУ, предъявленная к взысканию неустойка явно не соразмерна последствиям нарушенного им обязательства. В итоге суд частично с этими доводами согласился и постановил взыскать с ГВСУ 310 млн руб.
 
Но и эту сумму в ФГУП сочли завышенной. В апелляционной инстанции представители ГВСУ настаивали, что исполнение решения суда повлечет изъятие значительных денежных средств, «которые используются для возведения объектов военной инфраструктуры Мин­обороны России для обеспечения обороноспособности страны». При этом затраты истца компенсируются из средств федеральной программы, то есть непосредственно «Редуктор-ПМ» никаких издержек не понес. По мнению ГВСУ, «Редуктор-ПМ» фактически пытается использовать взыскание неустойки для собственного обогащения и, в данном случае, злоупотребляет правом. В итоге апелляционная и кассационная инстанции оставили решение Арбитражного суда Амурской области без изменения.
 
В пресс-службе АО «Редуктор-ПМ» пояснили, что строительство объекта заканчивается, его планируется завершить до конца года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer