Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Редуктор" раскрутил подрядчика


31 октября 2018 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Крупнейший российский производитель вертолетных редукторов — пермское АО «Редуктор-ПМ» получит 310 млн руб. от ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным объектам» (ГВСУ). Эти средства предприятие взыскало через суд за срыв срока выполнения работ по строительству объектов сборочно-испытательного комплекса. Изначально «Редуктор-ПМ» оценил неустойку за невыполнение условий договора в 549 млн руб., но суд счел эту сумму завышенной. С решением о взыскании 310 млн руб. ГВСУ также не согласилось. В ФГУП отмечали, что исполнение решения суда приведет к изъятию средств, на которые строятся объекты для обороноспособности страны. Сборочно-испытательный комплекс «Редуктор-ПМ» планируется ввести в строй к концу года.

На минувшей неделе Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения решения предыдущих инстанций о взыскании с ФГУП ГВСУ 310 млн руб. по иску АО «Редуктор-ПМ». С исковым заявлением общество изначально обратилось в Арбитражный суд Пермского края, но затем дело было передано в Арбитражный суд Амурской области, по месту регистрации ответчика. Как следует из судебных документов, в 2014 году между «Редуктор-ПМ» и ФГУП был заключен договор генподряда на выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы для испытаний агрегатов трансмиссии вертолетов». Согласно его условиям, подрядчик должен был построить производственный корпус и здание инженерно-технического центра. Стоимость работ составила более 1,027 млрд руб. Согласно документам, работы подрядчик должен был закончить до 1 октября 2016 года. В итоге истец счел, что сроки сорваны, причем виноват в этом подрядчик. В конце 2016 года «Редуктор-ПМ» направил претензию в адрес ФГУП, в которой предложил погасить неустойку, а также проценты и пени, на которую получил возражение. После АО обратилось в суд о взыскании с ГВСУ более 573 млн руб., в дальнейшем сумма исковых требований была снижена до 549 млн руб. К июню 2017 года стороны пришли к соглашению, что нарушение сроков выполнения работ по различным направлениям составляет от 671 до 244 календарных дней.
 
АО «Редуктор-ПМ» создано на основе отдельного редукторного производства пермского моторостроительного холдинга «Пермские моторы» в 1995 году. Входит в холдинг «Вертолеты России». «Редуктор-ПМ» — одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Чистая прибыль общества по итогам 2018 года составила 1,7 млрд руб. Объекты, которые должно было построить ГВСУ, должны стать частью нового сборочно-испытательного комплекса предприятия. По данным «Вертолетов России», производственный корпус площадью 22 тыс. кв. м станет крупнейшим в стране по сборке и испытаниям вертолетных редукторов и трансмиссий. Туда будут перенесены производственные мощности предприятия.
 
В отзыве на исковое заявление представитель ФГУП утверждал, что вины предприятия в срыве сроков нет, также он просил применить положения ст. 333 ГК РФ, которые предусматривают возможность снижения неустойки. Кроме того, ответчик ссылался на то, что в течение 2015 года не мог производить работы из-за отсутствия разрешения на строительство. По мнению ГВСУ, предъявленная к взысканию неустойка явно не соразмерна последствиям нарушенного им обязательства. В итоге суд частично с этими доводами согласился и постановил взыскать с ГВСУ 310 млн руб.
 
Но и эту сумму в ФГУП сочли завышенной. В апелляционной инстанции представители ГВСУ настаивали, что исполнение решения суда повлечет изъятие значительных денежных средств, «которые используются для возведения объектов военной инфраструктуры Мин­обороны России для обеспечения обороноспособности страны». При этом затраты истца компенсируются из средств федеральной программы, то есть непосредственно «Редуктор-ПМ» никаких издержек не понес. По мнению ГВСУ, «Редуктор-ПМ» фактически пытается использовать взыскание неустойки для собственного обогащения и, в данном случае, злоупотребляет правом. В итоге апелляционная и кассационная инстанции оставили решение Арбитражного суда Амурской области без изменения.
 
В пресс-службе АО «Редуктор-ПМ» пояснили, что строительство объекта заканчивается, его планируется завершить до конца года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer