Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы


31 октября 2018 года Татьяна Лисатович, БЕЛТА


Считаные месяцы остаются до открытия в Национальном аэропорту Минск второй взлетно-посадочной полосы (ВПП): планируется, что это произойдет весной 2019 года, как только столбики термометров уверенно пойдут вверх. О том, какие работы ведутся на объекте, в чем преимущества новой ВПП, а также о планах главной воздушной гавани страны - в репортаже корреспондентов БЕЛТА.

Строительство второй взлетной в Национальном аэропорту Минск началось в 2016 году. Необходимость в реализации этого проекта была продиктована прежде всего износом действующей взлетно-посадочной полосы, построенной еще в 1979 году. Как признается генеральный директор аэропорта Дмитрий Меликян, она давно могла бы уже исчерпать свой лимит эксплуатации, если бы не своевременные рекомендации экспертов по содержанию полосы, ежегодные ремонтные работы. Кроме того, продлить срок жизни полосы помогло ограничение в эксплуатации некоторых типов воздушных судов. В большей степени это касается широкофюзеляжных самолетов, которые просто-напросто разбили бы полосу. Как итог - Национальный аэропорт смог не только достроить вторую взлетно-посадочную полосу, избежав закрытия аэродрома, но и продолжает увеличивать пассажиропоток, принимая год от года все больше воздушных судов.
 
Изначально предполагалось, что проектированием и строительством второй взлетно-посадочной полосы займутся китайские специалисты. Рассматривались и другие варианты, однако впоследствии было принято решение: проект сделает российский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект", который в свое время участвовал в строительстве первой ВПП и аэропорта в целом. Непосредственно строительством занялись уже белорусские компании, что позволило заметно снизить затраты. Проектная смета еще не закрыта, однако с уверенностью можно говорить о том, что общая стоимость проекта не превысит $200 млн в эквиваленте.
 
Оценить готовность объекта обывателю довольно сложно. Согласитесь, количество задействованной техники, рассредоточенной по периметру строительной площадки, вводит в заблуждение. Однако уровень готовности - 99%.
 
"Это ведь не только строительство самой взлетно-посадочной полосы, но и магистральная рулежная дорожка, скоростные и соединительные рулежные дорожки с существующей полосой, места стоянок, - помогает сориентироваться на местности Дмитрий Меликян. - Кроме того, мы построили здания вспомогательного назначения, которые необходимы для эксплуатации полосы, ее содержания, а также техники, которая будет обслуживать полосу".
 
"Проект предусматривал и строительство этого здания аварийно-спасательной станции, - говорит Дмитрий Меликян, пока мы поднимаемся на вышку. - Отсюда вся стройплощадка - как на ладони. Здесь будут размещаться наблюдатели, которые смогут видеть все, что происходит на взлетно-посадочной полосе, а посредством оптики - и то, что происходит за ее пределами".
 
"Нам осталось не так много, - продолжает гендиректор. - Уже завершаются строительно-монтажные и пусконаладочные работы, полоса оснащается светосигнальным и навигационным оборудованием".
 
Все строительно-монтажные работы должны завершиться до 7 ноября. Следующим этапом станет процедура сертификации - своеобразный ритуал, который должен пройти каждый подобного рода объект.
 
Будет проведена оцифровка местности, после чего данные лягут в основу определенных документов и всех международных справочников, чтобы любой пользователь авиационной техники мог использовать этот аэродром.
 
Откроют полосу для полетов будущей весной. До этого она, как и все элементы с искусственным покрытием (особенно бетонным), должна быть два года выдержана без применения реагентов. Вначале полосу опробуют технические рейсы.
 
"Какие же возможности откроются перед аэропортом с открытием второй взлетно-посадочной полосы?", - интересуюсь у главы воздушной гавани.
 
"В первую очередь будут сняты все ограничения по использованию взлетно-посадочной полосы", - отвечает Дмитрий Меликян. Вторая взлетная будет классом выше действующей ВПП: она будет принимать воздушные суда по категории IIIа ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Практически при любой видимости в аэропорту смогут приземляться самолеты вроде АН-225 (самый крупный грузовой самолет) и Airbus A380 (крупнейший пассажирский лайнер).
 
Со вводом новой полосы можно будет, не останавливая деятельность аэропорта, выполнять ремонтные работы (при необходимости), связанные с эксплуатацией полос, то есть при закрытии одной из них будет использоваться вторая, и это позволит избежать снижения грузо- и пассажиропотока.
 
Кроме того, минимизируется вероятность того, что аэропорт может быть закрыт по техническим причинам в связи с невозможностью использования взлетно-посадочной полосы.
 
При проектировании второй взлетно-посадочной полосы специалисты остановили выбор на варианте, который предусматривает параллельное нахождение двух ВПП. При этом расстояние между ними составляет около 1,8 км. Это позволит использовать каждую из полос автономно (они не будут мешать взлетам/посадкам друг друга), тем самым увеличится предел возможностей взлетов/посадок воздушных судов.
 
"Этот вариант позволит аэропорту в перспективе обеспечить примерно 40 млн пассажиров в год", - не без гордости заявляет Дмитрий Меликян. Сегодня Национальный аэропорт Минск обслуживает более 4 млн пассажиров в год.
 
С учетом того, что аэропорт в скором времени сможет принимать любые воздушные суда, можно ожидать активизации переговорного процесса по организации трансконтинентальных рейсов по новым направлениям. "Мы очень хотим полеты за океан - в Северную Америку, - признается гендиректор аэропорта. - Уже долгое время ведутся переговоры с полетами в Индию, Японию, Вьетнам". Увеличить пассажиропоток в аэропорту планируют и за счет полетов в регионы Российской Федерации, при этом уже сейчас едва ли не каждый третий пассажир - из России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer