Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы


31 октября 2018 года Татьяна Лисатович, БЕЛТА


Считаные месяцы остаются до открытия в Национальном аэропорту Минск второй взлетно-посадочной полосы (ВПП): планируется, что это произойдет весной 2019 года, как только столбики термометров уверенно пойдут вверх. О том, какие работы ведутся на объекте, в чем преимущества новой ВПП, а также о планах главной воздушной гавани страны - в репортаже корреспондентов БЕЛТА.

Строительство второй взлетной в Национальном аэропорту Минск началось в 2016 году. Необходимость в реализации этого проекта была продиктована прежде всего износом действующей взлетно-посадочной полосы, построенной еще в 1979 году. Как признается генеральный директор аэропорта Дмитрий Меликян, она давно могла бы уже исчерпать свой лимит эксплуатации, если бы не своевременные рекомендации экспертов по содержанию полосы, ежегодные ремонтные работы. Кроме того, продлить срок жизни полосы помогло ограничение в эксплуатации некоторых типов воздушных судов. В большей степени это касается широкофюзеляжных самолетов, которые просто-напросто разбили бы полосу. Как итог - Национальный аэропорт смог не только достроить вторую взлетно-посадочную полосу, избежав закрытия аэродрома, но и продолжает увеличивать пассажиропоток, принимая год от года все больше воздушных судов.
 
Изначально предполагалось, что проектированием и строительством второй взлетно-посадочной полосы займутся китайские специалисты. Рассматривались и другие варианты, однако впоследствии было принято решение: проект сделает российский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект", который в свое время участвовал в строительстве первой ВПП и аэропорта в целом. Непосредственно строительством занялись уже белорусские компании, что позволило заметно снизить затраты. Проектная смета еще не закрыта, однако с уверенностью можно говорить о том, что общая стоимость проекта не превысит $200 млн в эквиваленте.
 
Оценить готовность объекта обывателю довольно сложно. Согласитесь, количество задействованной техники, рассредоточенной по периметру строительной площадки, вводит в заблуждение. Однако уровень готовности - 99%.
 
"Это ведь не только строительство самой взлетно-посадочной полосы, но и магистральная рулежная дорожка, скоростные и соединительные рулежные дорожки с существующей полосой, места стоянок, - помогает сориентироваться на местности Дмитрий Меликян. - Кроме того, мы построили здания вспомогательного назначения, которые необходимы для эксплуатации полосы, ее содержания, а также техники, которая будет обслуживать полосу".
 
"Проект предусматривал и строительство этого здания аварийно-спасательной станции, - говорит Дмитрий Меликян, пока мы поднимаемся на вышку. - Отсюда вся стройплощадка - как на ладони. Здесь будут размещаться наблюдатели, которые смогут видеть все, что происходит на взлетно-посадочной полосе, а посредством оптики - и то, что происходит за ее пределами".
 
"Нам осталось не так много, - продолжает гендиректор. - Уже завершаются строительно-монтажные и пусконаладочные работы, полоса оснащается светосигнальным и навигационным оборудованием".
 
Все строительно-монтажные работы должны завершиться до 7 ноября. Следующим этапом станет процедура сертификации - своеобразный ритуал, который должен пройти каждый подобного рода объект.
 
Будет проведена оцифровка местности, после чего данные лягут в основу определенных документов и всех международных справочников, чтобы любой пользователь авиационной техники мог использовать этот аэродром.
 
Откроют полосу для полетов будущей весной. До этого она, как и все элементы с искусственным покрытием (особенно бетонным), должна быть два года выдержана без применения реагентов. Вначале полосу опробуют технические рейсы.
 
"Какие же возможности откроются перед аэропортом с открытием второй взлетно-посадочной полосы?", - интересуюсь у главы воздушной гавани.
 
"В первую очередь будут сняты все ограничения по использованию взлетно-посадочной полосы", - отвечает Дмитрий Меликян. Вторая взлетная будет классом выше действующей ВПП: она будет принимать воздушные суда по категории IIIа ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Практически при любой видимости в аэропорту смогут приземляться самолеты вроде АН-225 (самый крупный грузовой самолет) и Airbus A380 (крупнейший пассажирский лайнер).
 
Со вводом новой полосы можно будет, не останавливая деятельность аэропорта, выполнять ремонтные работы (при необходимости), связанные с эксплуатацией полос, то есть при закрытии одной из них будет использоваться вторая, и это позволит избежать снижения грузо- и пассажиропотока.
 
Кроме того, минимизируется вероятность того, что аэропорт может быть закрыт по техническим причинам в связи с невозможностью использования взлетно-посадочной полосы.
 
При проектировании второй взлетно-посадочной полосы специалисты остановили выбор на варианте, который предусматривает параллельное нахождение двух ВПП. При этом расстояние между ними составляет около 1,8 км. Это позволит использовать каждую из полос автономно (они не будут мешать взлетам/посадкам друг друга), тем самым увеличится предел возможностей взлетов/посадок воздушных судов.
 
"Этот вариант позволит аэропорту в перспективе обеспечить примерно 40 млн пассажиров в год", - не без гордости заявляет Дмитрий Меликян. Сегодня Национальный аэропорт Минск обслуживает более 4 млн пассажиров в год.
 
С учетом того, что аэропорт в скором времени сможет принимать любые воздушные суда, можно ожидать активизации переговорного процесса по организации трансконтинентальных рейсов по новым направлениям. "Мы очень хотим полеты за океан - в Северную Америку, - признается гендиректор аэропорта. - Уже долгое время ведутся переговоры с полетами в Индию, Японию, Вьетнам". Увеличить пассажиропоток в аэропорту планируют и за счет полетов в регионы Российской Федерации, при этом уже сейчас едва ли не каждый третий пассажир - из России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer