Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"


31 октября 2018 года Андрей Валеев, Газета.Ru


Во вторник завершился второй этап конкурса «Великие имена России», в ходе которого жители городов-участников конкурса могли выбрать один аэропорт из списка и предложить для него свой вариант имени. Лонг-листы до последней минуты пополнялись новыми фамилиями. В итоге, благодаря активности россиян, в списки попали еще 11 человек. Теперь в финальных лонг-листах Владимир Ленин соседствует с Сергеем Шнуровым, а Николай Рерих – со звездой питерского «Зенита» Александром Анюковым.

«Много известных людей высказывались в поддержку проекта, кто-то его критиковал, где-то мы увидели импровизированные акции в поддержку кандидатов, — отмечает глава Общественной палаты Валерий Фадеев. — Это нормальный, живой процесс, который мы как организаторы, безусловно, приветствуем. Рост активности пользователей находился в прямой корреляции с этими новостями — предложения с новыми именами поступали на сайт до последнего момента».
 
Всего по итогам второго этапа в лонг-листах оказались порядка 400 имен. Было подано почти 90 тысяч голосов.
 
Самым востребованным оказался Дмитрий Менделеев – назвать его именем аэропорт хотят сразу 5 городов. Имена Георгия Жукова и Андрея Туполева оспаривают жители пяти городов. Имя Чайковского и Пушкина оспаривают четыре города, Чехова и Шаляпина – трех.
 
По итогам первых двух этапов конкурса оказалось, что большинство предложенных кандидатов – музыканты (21%) , на втором месте идут люди, чья жизнь была связана с авиацией и космосом (20%), на третьем месте – с госуправлением и правом (18%), далее — литература и публицистика (12%), армия и флот (9%).
 
31 октября стартовал 3 этап. До 11 ноября ВЦИОМ в рамках масштабного социологического опроса превратит лонг-листы в шорт-листы – число претендентов от каждого города сократится до 3 человек.
 
А с 12 по 30 ноября пройдет общенародное голосование по принципу «один голос - один аэропорт - одно имя». Итоги же будут подведены 5 декабря. Новые имена будут присвоены 47 воздушным гаваням.
 
Инициаторами проекта «Великие имена России» выступили Российское историческое общество, Общество русской словесности, Русское географическое общество и Российское военно-историческое общество. По их мнению, этот проект крайне важен для страны, ведь благодаря ему имена великих людей продолжат жить в названиях воздушных гаваней, раскиданных по всей огромной территории России, и станут важной составляющей туристических брендов отдельных территорий и основой культурных концепций оформления пассажирских терминалов.
 
«Удивительно, как эта идея раньше не приходила в голову, — говорил в начале октябре министр культуры России Владимир Мединский. — Потому что действительно — что может быть правильней, рациональней, логичней и честнее, чтобы использовать ворота в наши регионы, ворота в страну для пропаганды, популяризации, познавания нашей истории, нашей культуры».
 
«Само обсуждение вызовет широкий и неподдельный интерес к нашей истории и культуры», — выразил он надежду.
 
Организаторы подчеркивают, что проект «Великие имена России» — общественная инициатива. Конкурс проходит без государственного участия и не финансируется за счет государственного бюджета. Напротив, в качестве добровольных партнеров к проекту присоединились крупные бизнес- и общественные организации, представители медиа-сообщества.
 
Активное содействие оказывают уже и сами аэропорты, для которых участие в проекте – важная имиджевая составляющая.
 
Традиция называть воздушные гавани именами выдающихся людей в России только формируется – таких примеров пока единицы, и в большинстве случаев они носят имена людей, чья жизнь была неразрывно связана с небом – героических лётчиков и космонавтов.
 
Проект «Великие имена России» как раз и предлагает расширить круг таких людей.
 
Например, режиссер Егор Кончаловский поддержал бы присвоение имен Иосифа Кобзона или Владимира Высоцкого одному из аэропортов.
 
«Эти люди, которых при жизни любили, а некоторых обожали, боготворили, на мой взгляд, заслуживают увековечивания и такой географической привязки. Мы должны помнить о наших великих артистах и патриотах. Я думаю, что в любом регионе люди с удовольствием бы имели аэропорт имени Кобзона», - считает Егор Кончаловский.
 
Вратарь ЦСКА Игорь Акинфеев выделил бы двух футболистов, которые, с его точки зрения, достойны этой чести: «Это выдающийся вратарь московского «Динамо» Лев Яшин, олимпийский чемпион, чемпион Европы и обладатель «Золотого мяча» и легендарный бомбардир ЦДКА [спортивный клуб Центрального дома Красной Армии] Григорий Федотов, нападающий несравненной «команды лейтенантов», на которого равняются многие поколения игроков моего родного клуба».
 
Лев Яшин в лонг-листе действительно есть – его имя может в итоге дополнить название аэропорта Шереметьево.
 
«Это еще одна важная попытка напомнить людям об их истории, об их славных земляках, об их славных соотечественниках», - сказал специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. — Если аэропорт называется именем, например, Кеннеди, то почему не может аэропорт называться именем Гагарина?»

Присвоение российским аэропортам имен великих россиян не отразится на авиационном сообщении, а изменение названия воздушной гавани не означает ее юридического переименования, и поэтому не влечет за собой смену международного кода и каких либо других серьезных организационных или административных проблем, которые бы негативно отразились на работе авиакомплекса и сервисном обслуживании пассажиров – говорят эксперты отрасли. Кроме того, по словам специалистов, проект по переименованию аэропортов никак не повлияет на стоимость авиабилетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer