Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Нет ничего невозвратного


4 октября 2018 года Ольга Игнатова, Российская газета


С принятием поправок в Воздушный кодекс РФ у пассажиров, которые прибрели дешевые невозвратные билеты в компаниях-лоукостерах, но по объективным причинам не могут ими воспользоваться, появится возможность сдать проездные документы и получить обратно деньги.

Как рассказал "Российской газете" заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, принять подобные поправки рекомендовал Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

"Зачастую случается так, что человек покупает недорогие невозвратные билеты на самолет, но перед поездкой заболевает кто-то из близких, и приходится остаться дома. Сейчас в такой ситуации вы не сможете вернуть билет и получить назад деньги", - напоминает Анатолий Выборный.

Но с принятием законопроекта, уточняющего условия возврата авиабилетов, купленных в компаниях-лоукостерах, в случае болезни близкого родственника от билета можно будет отказаться с компенсацией его стоимости. Сейчас существует несколько оснований, по которым авиаперевозчик должен компенсировать пассажирам стоимость билетов. Например, если человек не может улететь из-за болезни своего родственника, который тоже имеет билет на данный рейс.

Тогда при наличии медицинских справок стоимость неиспользованных билетов авиаперевозчик должен будет компенсировать. Или если у пассажира случается несчастье: умирает кто-то из родственников. И если авиакомпания-лоукостер сама задержала рейс более чем на четыре часа.

Если с пассажиром произошло нечто подобное, необходимо действовать по следующей схеме. Первое: предупредите перевозчика через колл-центр или по электронной почте, что вынуждены отказаться от поездки, сообщив причину.

Второе: документы, подтверждающие причину отказа, должны быть направлены перевозчику по почте заказным письмом в течение 90 дней с момента отказа. Уточните у перевозчика состав документов: среди них, скорее всего, будут копии документов, удостоверяющих личность, маршрутные квитанции и чеки за билеты, больничный лист (или нотариально заверенная копия), а также копии документов, подтверждающих родство.

Третье: срок возврата пассажиру денежных средств составляет 30 дней с момента получения авиакомпанией соответствующего запроса.

По мнению главного редактора портала "Авиа.ру" Романа Гусарова, инициатива с расширением возможностей возврата невозвратных билетов может привести к их подорожанию.

"Когда авиаперевозчик продает вам билет по минимальной стоимости, он уже практически полностью уверен, что полученные деньги останутся у него, - рассуждает Гусаров. - Ну да, бывают форс-мажоры с болезнью, смертью, но это все-таки исключение из правил. И человек, когда он бронирует невозвратный билет, должен осознавать, что рискует в случае опять же форс-мажора потерять деньги. Но это выбор пассажира. Он вполне может подстраховаться и купить дороже, но возвратный билет. Если поправки в Воздушный кодекс примут, думаю, что невозвратные билеты перестанут быть дешевыми. Перевозчики просто заложат в их стоимость свои риски".

Гусаров также считает, что противоречивой выглядит и еще одна рассматриваемая сейчас в стенах парламента инициатива - о запрете видеосъемок на бортах самолетов.

"Только недавно принят закон о "черных списках" авиадебоширов. Но как же он будет работать, если невозможно станет добыть доказательства того, что человек на борту ведет себя некорректно или агрессивно? Ведь именно видеозаписи являются доказательством нарушений гражданами общественного порядка", - говорит Гусаров.

Комментарий пресс-службы Аэрофлота

По данному законопроекту у Аэрофлота отрицательная позиция - предлагаемые изменения нарушают баланс интересов авиаперевозчиков и пассажиров и нуждается в существенной доработке.

Новая формулировка п.2 ст.108 ВзК РФ подразумевает, что любое заболевание, в том числе хроническое, у любого из близких родственников, независимо от возраста, места проживания и наличия лиц, осуществляющих фактический уход за ним, а также вида лечения (стационарное или амбулаторное), будет обязывать авиакомпании производить пассажиру полный возврат стоимости авиабилетов. В результате даже болезнь родственника, проживающего в другом городе, станет основанием для возврата авиабилета.

При этом законопроектом не регламентирована процедура документального подтверждения указанных обстоятельств, не предусмотрены требования к содержанию медицинских документов.

Также законопроект в текущей редакции будет иметь экономические последствия:

1. Согласно действующей редакции ВзК РФ пассажир может уведомить перевозчика до окончания регистрации (за 40 минут до вылета). В случае отказа пассажира от полета непосредственно до окончания регистрации перевозчик не сможет заполнить высвободившуюся провозную емкость и получить ожидаемый доход. При этом постоянно расширяются возможности изготовления поддельных медицинских документов, которые по форме могут быть полностью идентичные оригинальным и беспрепятственно приобретаться через Интернет. Тем самым, законопроектом создаются реальные предпосылки для обмана и мошенничества со стороны отдельных категорий недобросовестных пассажиров. В результате авиакомпаниям придется либо массово производить возврат по указанным основаниям без надлежащей проверки медицинских документов, либо расширять штат работников для выяснения законности их получения.

2. Изначально введение доступных для населения невозвратных тарифов было обусловлено снижением стоимости авиабилетов за счет прогнозируемости загрузки рейсов. Введение дополнительных оснований для возврата авиабилетов неизбежно приведет к потерям доходов авиакомпаний, которые будут вынуждены сократить количество предлагаемых по невозвратным тарифам авиабилетов. Стоит отметить, что пассажир добровольно принимает на себя риск возможного отказа от перелета и невозврата уплаченной суммы, а авиакомпания со своей стороны предлагает более низкий тариф. При этом пассажир всегда вправе приобрести авиабилет по другому тарифу без ограничений на возврат провозной платы. Принятие Законопроекта в предложенной редакции лишит авиакомпании стимула реализации дешевых невозвратных билетов, приведет к злоупотреблениям со стороны пассажиров, росту тарифов на авиаперевозки.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих



Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Полет в будущее
Геннадий Амирьянц
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Сто лет ЦАГИ
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
SSJ 100 ищет коридор в Европу
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Плавдок пошел на дно с трещиной
Анастасия Николаева
Интерфакс
Проверка с выводами
Георгий Олтаржевский
Известия
Высота вокруг: как первая русская школа авиаторов стала элитной
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Хищения в ЦУПе не прошли прокурорскую проверку
Дмитрий Людмирский
Известия
Облегчение: разработана уникальная методика снижения веса самолета

РИА Новости
"Волшебник на вертолете": как санитарная авиация спасает жизни в Москве
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
Этот день приближали 30 лет: казанский Ми-38 купят и для Путина
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс отложил бронирование
Мария Киселева
Русская служба ВВС
Перенос в Россию сервисов авиабилетов откладывается. А что будет с ценами?
Виктор Миронов
Российская газета
Электрический ветер: как создание ионолёта может изменить современную авиацию
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят вычесть побольше
Сергей Птичкин
Российская Газета
Стратег на одном крыле
Роман Азанов
ТАСС
В погоне за звуком. Самые скоростные вертолеты мира

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer