Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нет ничего невозвратного


4 октября 2018 года Ольга Игнатова, Российская газета


С принятием поправок в Воздушный кодекс РФ у пассажиров, которые прибрели дешевые невозвратные билеты в компаниях-лоукостерах, но по объективным причинам не могут ими воспользоваться, появится возможность сдать проездные документы и получить обратно деньги.

Как рассказал "Российской газете" заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, принять подобные поправки рекомендовал Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

"Зачастую случается так, что человек покупает недорогие невозвратные билеты на самолет, но перед поездкой заболевает кто-то из близких, и приходится остаться дома. Сейчас в такой ситуации вы не сможете вернуть билет и получить назад деньги", - напоминает Анатолий Выборный.

Но с принятием законопроекта, уточняющего условия возврата авиабилетов, купленных в компаниях-лоукостерах, в случае болезни близкого родственника от билета можно будет отказаться с компенсацией его стоимости. Сейчас существует несколько оснований, по которым авиаперевозчик должен компенсировать пассажирам стоимость билетов. Например, если человек не может улететь из-за болезни своего родственника, который тоже имеет билет на данный рейс.

Тогда при наличии медицинских справок стоимость неиспользованных билетов авиаперевозчик должен будет компенсировать. Или если у пассажира случается несчастье: умирает кто-то из родственников. И если авиакомпания-лоукостер сама задержала рейс более чем на четыре часа.

Если с пассажиром произошло нечто подобное, необходимо действовать по следующей схеме. Первое: предупредите перевозчика через колл-центр или по электронной почте, что вынуждены отказаться от поездки, сообщив причину.

Второе: документы, подтверждающие причину отказа, должны быть направлены перевозчику по почте заказным письмом в течение 90 дней с момента отказа. Уточните у перевозчика состав документов: среди них, скорее всего, будут копии документов, удостоверяющих личность, маршрутные квитанции и чеки за билеты, больничный лист (или нотариально заверенная копия), а также копии документов, подтверждающих родство.

Третье: срок возврата пассажиру денежных средств составляет 30 дней с момента получения авиакомпанией соответствующего запроса.

По мнению главного редактора портала "Авиа.ру" Романа Гусарова, инициатива с расширением возможностей возврата невозвратных билетов может привести к их подорожанию.

"Когда авиаперевозчик продает вам билет по минимальной стоимости, он уже практически полностью уверен, что полученные деньги останутся у него, - рассуждает Гусаров. - Ну да, бывают форс-мажоры с болезнью, смертью, но это все-таки исключение из правил. И человек, когда он бронирует невозвратный билет, должен осознавать, что рискует в случае опять же форс-мажора потерять деньги. Но это выбор пассажира. Он вполне может подстраховаться и купить дороже, но возвратный билет. Если поправки в Воздушный кодекс примут, думаю, что невозвратные билеты перестанут быть дешевыми. Перевозчики просто заложат в их стоимость свои риски".

Гусаров также считает, что противоречивой выглядит и еще одна рассматриваемая сейчас в стенах парламента инициатива - о запрете видеосъемок на бортах самолетов.

"Только недавно принят закон о "черных списках" авиадебоширов. Но как же он будет работать, если невозможно станет добыть доказательства того, что человек на борту ведет себя некорректно или агрессивно? Ведь именно видеозаписи являются доказательством нарушений гражданами общественного порядка", - говорит Гусаров.

Комментарий пресс-службы Аэрофлота

По данному законопроекту у Аэрофлота отрицательная позиция - предлагаемые изменения нарушают баланс интересов авиаперевозчиков и пассажиров и нуждается в существенной доработке.

Новая формулировка п.2 ст.108 ВзК РФ подразумевает, что любое заболевание, в том числе хроническое, у любого из близких родственников, независимо от возраста, места проживания и наличия лиц, осуществляющих фактический уход за ним, а также вида лечения (стационарное или амбулаторное), будет обязывать авиакомпании производить пассажиру полный возврат стоимости авиабилетов. В результате даже болезнь родственника, проживающего в другом городе, станет основанием для возврата авиабилета.

При этом законопроектом не регламентирована процедура документального подтверждения указанных обстоятельств, не предусмотрены требования к содержанию медицинских документов.

Также законопроект в текущей редакции будет иметь экономические последствия:

1. Согласно действующей редакции ВзК РФ пассажир может уведомить перевозчика до окончания регистрации (за 40 минут до вылета). В случае отказа пассажира от полета непосредственно до окончания регистрации перевозчик не сможет заполнить высвободившуюся провозную емкость и получить ожидаемый доход. При этом постоянно расширяются возможности изготовления поддельных медицинских документов, которые по форме могут быть полностью идентичные оригинальным и беспрепятственно приобретаться через Интернет. Тем самым, законопроектом создаются реальные предпосылки для обмана и мошенничества со стороны отдельных категорий недобросовестных пассажиров. В результате авиакомпаниям придется либо массово производить возврат по указанным основаниям без надлежащей проверки медицинских документов, либо расширять штат работников для выяснения законности их получения.

2. Изначально введение доступных для населения невозвратных тарифов было обусловлено снижением стоимости авиабилетов за счет прогнозируемости загрузки рейсов. Введение дополнительных оснований для возврата авиабилетов неизбежно приведет к потерям доходов авиакомпаний, которые будут вынуждены сократить количество предлагаемых по невозвратным тарифам авиабилетов. Стоит отметить, что пассажир добровольно принимает на себя риск возможного отказа от перелета и невозврата уплаченной суммы, а авиакомпания со своей стороны предлагает более низкий тариф. При этом пассажир всегда вправе приобрести авиабилет по другому тарифу без ограничений на возврат провозной платы. Принятие Законопроекта в предложенной редакции лишит авиакомпании стимула реализации дешевых невозвратных билетов, приведет к злоупотреблениям со стороны пассажиров, росту тарифов на авиаперевозки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer