Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Невозвратные авиабилеты лоукостеров можно будет сдать?


3 октября 2018 года BFM


Такие поправки в Воздушный кодекс России рекомендует принять комитет Госдумы по транспорту и строительству. Предполагается, что деньги за билет можно получить, когда полет невозможен из-за болезни родственника.

В России могут одобрить закон, позволяющий сдавать невозвратные авиабилеты, приобретенные у компаний-лоукостеров. Об этом «Российской газете» сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Думский комитет по транспорту и строительству рекомендует принять соответствующие поправки в Воздушный кодекс России. Сейчас можно вернуть невозвратный билет только в случае болезни самого пассажира либо члена его семьи, который также должен был лететь. По мнению парламентариев, закон должен распространяться на детей, супруга, отца и мать, даже если у них не было совместного с пассажиром рейса. В этом случае процедура возврата невозвратного билета будет непростой, считает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

— Тогда нужно будет приносить справки, доказывать, что люди являются родственниками. Принести еще свидетельство, что мама вышла замуж за папу. Люди берут льготные билеты и рискуют. Не хочешь рисковать — возьми полный билет. Тогда у тебя будет шанс вернуть деньги.

— Если поправки будут приняты в таком виде, насколько они ударят по авиакомпаниям?

— Это копеечные дела. Люди валом не пойдут сдавать билеты. Сама процедура неудобная, долгая, требующая усилий. Мой знакомый сдавал билет, у него потребовали справки с печатями. В конце концов, плюнешь и забудешь.

Заместитель генерального директора авиакомпании «РусЛайн» Александр Крутов ранее заявил Федеральному агентству новостей, что поправки могут серьезно ударить по доходам авиаперевозчиков. «Если компания из-за новых поправок потеряет 1% своего дохода, это будет катастрофой для отрасли», — сказал он. Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что нововведение скажется на стоимости билетов:

«Суть невозвратных билетов заключается в том, что авиакомпания, продавая часть провозной емкости в конкретном самолете, получает гарантированные деньги. Она точно знает, что ей не придется ни при каких условиях возвращать пассажиру эти деньги. Значит, она может, имея гарантированный доход, снизить среднюю стоимость авиабилета. Продавая исключительно возвратные билеты, как это было раньше, она всегда закладывала эти риски в стоимость билета. Билеты для россиян были, по сути, на 10-20% дороже, чем могли бы быть. Бывают форс-мажоры, при которых мы не можем лететь, и, наверное, это должно быть уважительной причиной для того, чтобы вернуть билет в авиакомпанию. Если эти поправки будут приняты, то риски возврата невозвратных билетов повысятся, а значит, авиакомпании снова начнут закладывать эти риски в стоимость авиабилетов, а цена пойдет вверх».

Весной текущего года Госдума приняла закон о невозвратных билетах на поезд. По подсчетам экспертов, такой билет может быть дешевле обычного купейного на 20%. Глава РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что первые невозвратные билеты на поезда появятся в продаже в мае 2019 года. Купить такой билет можно будет только в купе поездов дальнего следования.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer