Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Невозвратные авиабилеты лоукостеров можно будет сдать?


3 октября 2018 года BFM


Такие поправки в Воздушный кодекс России рекомендует принять комитет Госдумы по транспорту и строительству. Предполагается, что деньги за билет можно получить, когда полет невозможен из-за болезни родственника.

В России могут одобрить закон, позволяющий сдавать невозвратные авиабилеты, приобретенные у компаний-лоукостеров. Об этом «Российской газете» сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Думский комитет по транспорту и строительству рекомендует принять соответствующие поправки в Воздушный кодекс России. Сейчас можно вернуть невозвратный билет только в случае болезни самого пассажира либо члена его семьи, который также должен был лететь. По мнению парламентариев, закон должен распространяться на детей, супруга, отца и мать, даже если у них не было совместного с пассажиром рейса. В этом случае процедура возврата невозвратного билета будет непростой, считает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

— Тогда нужно будет приносить справки, доказывать, что люди являются родственниками. Принести еще свидетельство, что мама вышла замуж за папу. Люди берут льготные билеты и рискуют. Не хочешь рисковать — возьми полный билет. Тогда у тебя будет шанс вернуть деньги.

— Если поправки будут приняты в таком виде, насколько они ударят по авиакомпаниям?

— Это копеечные дела. Люди валом не пойдут сдавать билеты. Сама процедура неудобная, долгая, требующая усилий. Мой знакомый сдавал билет, у него потребовали справки с печатями. В конце концов, плюнешь и забудешь.

Заместитель генерального директора авиакомпании «РусЛайн» Александр Крутов ранее заявил Федеральному агентству новостей, что поправки могут серьезно ударить по доходам авиаперевозчиков. «Если компания из-за новых поправок потеряет 1% своего дохода, это будет катастрофой для отрасли», — сказал он. Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что нововведение скажется на стоимости билетов:

«Суть невозвратных билетов заключается в том, что авиакомпания, продавая часть провозной емкости в конкретном самолете, получает гарантированные деньги. Она точно знает, что ей не придется ни при каких условиях возвращать пассажиру эти деньги. Значит, она может, имея гарантированный доход, снизить среднюю стоимость авиабилета. Продавая исключительно возвратные билеты, как это было раньше, она всегда закладывала эти риски в стоимость билета. Билеты для россиян были, по сути, на 10-20% дороже, чем могли бы быть. Бывают форс-мажоры, при которых мы не можем лететь, и, наверное, это должно быть уважительной причиной для того, чтобы вернуть билет в авиакомпанию. Если эти поправки будут приняты, то риски возврата невозвратных билетов повысятся, а значит, авиакомпании снова начнут закладывать эти риски в стоимость авиабилетов, а цена пойдет вверх».

Весной текущего года Госдума приняла закон о невозвратных билетах на поезд. По подсчетам экспертов, такой билет может быть дешевле обычного купейного на 20%. Глава РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что первые невозвратные билеты на поезда появятся в продаже в мае 2019 года. Купить такой билет можно будет только в купе поездов дальнего следования.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом
Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300



Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer