Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадку сделают бесплатной


4 октября 2018 года Елизавета Кузнецова, Дарья Шучалина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, в правительстве обсуждают кардинальную реформу бизнес-модели социально значимых малых аэропортов в удаленных регионах, входящих сейчас в федеральные казенные предприятия (ФКП). Речь идет об отказе от аэропортовых сборов, выпадающие доходы предложено субсидировать из бюджета. По данным “Ъ”, инициативу поддержало Минвостокразвития. Но при обнулении сборов субсидии на ФКП придется поднять вдвое — до 4,6 млрд руб. только по Дальнему Востоку. При этом в ФКП «Аэропорты Севера» идею сочли сомнительной, так как она снизит у аэропортов мотивацию повышать эффективность.

В Минтрансе 3 октября прошло совещание, на котором обсуждалась возможность обнуления сборов за аэропортовое обслуживание для семи ФКП, объединяющих малые аэропорты в удаленных районах. По словам источников “Ъ”, с инициативой выступило Минвостокразвития. «В рамках ряда поручений (в том числе президента) по развитию аэропортов Дальнего Востока сейчас рассматриваются варианты привлечения перевозчиков в удаленные регионы»,— пояснил один из собеседников “Ъ”. Идею, по его словам, поддержала и авиакомпания АЛРОСА.

В Минтрансе “Ъ” подтвердили обсуждение вопроса, в Минвостокразвития добавили, что позиция «пока формируется», в Минэкономики с идеей не знакомы. В Минфине на запрос “Ъ” не ответили, в Росавиации отказались от комментариев.

Семь аэропортовых ФКП созданы в 2007 году на базе 81 аэропорта и посадочной площадки (ПП). Дефицит доходов ФКП покрывают субсидии Росавиации, в 2017 году они составили 3,3 млрд руб., из них на четыре ФКП в ДФО с 59 аэропортами и 15 ПП ушло 2,5 млрд руб., на том же уровне поддержка сохранится в 2018–2020 годах. “Ъ” подробно рассказывал о проблемах малых аэропортов 28 сентября, одна из них — высокие расходы при малом пассажиропотоке, что приводит к росту сборов.

Различные меры поддержки региональной авиации власти обсуждают с конца 2017 года. Наряду с выделением около 90 млрд руб. на модернизацию 60 региональных аэропортов Минтранс, Минфин и Минэкономики до конца года подготовят законопроект об обнулении НДС на межрегиональные рейсы в обход Москвы. С 1 октября правительство обнулило НДС на полеты в ДФО и обратно.

Источник “Ъ” в одном из ведомств считает, что «экономический эффект от обнуления сборов не оправдывает риски», ФКП могут столкнуться с дефицитом. Выпадающие доходы он оценил в 2,1 млрд руб., а субсидии четырем наиболее крупным ФКП на Дальнем Востоке могут вырасти до 4,6 млрд руб. Если бюджет станет единственным источником средств для ФКП, то аэропорты не найдут средства для покрытия растущих издержек (тарифы ЖКХ, индексация зарплат), считает собеседник “Ъ”. «При обнулении собственных доходов ФКП будет сложнее привлекать авиакомпании и наращивать пассажиропоток»,— считает он.

Гендиректор ФКП «Аэропорты Севера» (31 аэропорт в Якутии и Магаданской области) Вадим Волков сообщил “Ъ”, что информации о проекте не имеет, но пока инициатива «видится более чем сомнительной». На государство, по его словам, придется возложить почти все затраты на содержание аэропортов, так как доходы ФКП в основном и состоят из сборов. По мнению господина Волкова, «у ФКП пропадет мотивация повышать эффективность, что однозначно приведет к росту затрат и ухудшению качества услуг».

Но вице-премьер Республики Коми Николай Герасимов считает, что тема «актуальна». «Это следует распространить для повышения доступности авиации не только на регионы, где аэропорты входят в ФКП, но и на другие северные территории, в том числе на Коми, где аэропортовый комплекс принадлежит республике»,— отметил он. Идею поддержали и в АК АЛРОСА. Гендиректор компании Андрей Гулов считает, что «с большой степенью вероятности она могла бы привести к снижению тарифов на перевозку или к сохранению их на прежнем уровне». Долю аэропортовых сборов в цене билета он оценил в 25–30%.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что задача государства — обеспечить приемлемый уровень тарифа и компенсировать недостающие средства для поддержания аэродрома, а не вводить льготы. По его мнению, нужно снизить требования как к аэропортам, так и к работающей там малой авиации, упростив правила сертификации, что снизит издержки.




комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer