Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение в Подмосковье: почему упал МиГ-29


5 октября 2018 года Яков Лысенко, Газета.Ru


В Московской области потерпел крушение истребитель МиГ-29 — он выполнял учебно-тренировочный полет и упал в 50 км от аэропорта «Жуковский». СМИ со ссылкой на источники сообщают, что предварительной причиной аварии является неполадка в системе управления. Пилотам удалось катапультироваться. На место происшествия вылетела поисковая группа, а также сотрудники Следственного комитета — они будут выяснять обстоятельства крушения.

В Подмосковье потерпел крушение истребитель МиГ-29. Самолет упал в лесу в районе деревни Дмитровское, расположенной в 50 км от аэродрома «Жуковский». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах.

Истребитель имел двухместную модификацию — она является экспериментальной и еще не передана на эксплуатацию. Самолет принадлежит Летно-исследовательскому институту имени М.М. Громова. Источник ТАСС в институте заявил, что предварительная причина аварии — пожар в одном из двигателей.

На борту находились герой России Александр Крутов, который в свое время управлял первым самолетом, вылетевшим с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также Михаил Кондратенко — летчик-испытатель третьего класса.

«Пилоты целы, полет был экспериментальным», — отметил собеседник агентства.

Техническая неисправность возникла во время полета, сообщил «Интерфаксу» источник в авиадиспетчерских службах. По его словам, в определенный момент машина стала неуправляемой. Еще один источник агентства, знакомый с ситуацией, отметил, что летчики смогли спланировать и увести МиГ-29 в безопасное и безлюдное место. После этого они катапультировались.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что для выяснения причин падения МиГ-29 в Московской области будет создана специальная комиссия, передает РИА «Новости». Кроме того, на место крушения истребителя на вертолете Ми-8 вылетела поисковая группа исследовательского института им. Громова.

Туда же направились сотрудники Следственного комитета — они будут выяснять обстоятельства произошедшего, заявили в ведомстве агентству «Москва».

Крушение истребителя не повлияло на график работы аэропорта «Жуковский». Об этом заявил его представитель. Он сообщил, что МиГ-29 действительно взлетел с аэродрома «ЛИИ им Громова», который аэропорт использует для обслуживания рейсов, однако авария произошла на дальнем расстоянии от «Жуковского».

Отметим, что 19 сентября в Нижегородской области разбился сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31. Самолет был на учениях — находившиеся на борту инструктор и курсант катапультировались.

«Самолет МиГ-31 выполнял учебно-тренировочный полет в районе аэродрома в пригороде населенного пункта Кулебаки. На борту возникла нештатная ситуация, экипаж принял решение катапультироваться», — заявил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

Информацию о крушении подтвердили в Минобороны — там предположили, что причиной могла стать техническая неисправность. «Разрушений на земле нет, так как самолет упал в лесном массиве. На месте работают наши сотрудники», — отметили в оборонном ведомстве.

МиГ-31 является носителем боевых ракет «Кинжал» — их презентация состоялась в марте 2018 года во время обращения Владимира Путина к Федеральному собранию. Радиолокационная станция «Заслон» составляет основу системы управления вооружением самолета. Она может обнаружить истребитель типа F-16 в 120 км, а стратегический бомбардировщик типа В-1В — на дальности 200 км. На вооружении и в хранении России находится около 250 самолетов МиГ-31 в различных модификациях.

Что касается крушений МиГ-29, то предыдущее имело место в апреле 2017 года. ЧП произошло на береговом аэродроме, расположенном в Мурманской области. Истребитель из состава авиационного полка ВМФ России перевернулся при посадке. Пилот тогда не пострадал, самолет получил легкие повреждения.

Еще одно происшествие случилось 14 ноября 2016 года. Тогда потерпел крушение палубный истребитель МиГ-29К при заходе на посадку на тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», располагавшийся в Средиземном море. Пилоту удалось катапультироваться.

В Минобороны позже заявили, что авария произошла из-за технической неисправности. Между тем СМИ сообщали, что крушение могло произойти из-за того, что при посадке предыдущего самолета на «Кузнецова» оборвался трос аэрофинишера — из-за этого пилоту, ожидавшему разрешения на посадку, было приказано ждать устранения неполадок. В итоге у МиГ-29К выработалось все топливо, поэтому летчик был вынужден катапультироваться.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer