Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение в Подмосковье: почему упал МиГ-29


5 октября 2018 года Яков Лысенко, Газета.Ru


В Московской области потерпел крушение истребитель МиГ-29 — он выполнял учебно-тренировочный полет и упал в 50 км от аэропорта «Жуковский». СМИ со ссылкой на источники сообщают, что предварительной причиной аварии является неполадка в системе управления. Пилотам удалось катапультироваться. На место происшествия вылетела поисковая группа, а также сотрудники Следственного комитета — они будут выяснять обстоятельства крушения.

В Подмосковье потерпел крушение истребитель МиГ-29. Самолет упал в лесу в районе деревни Дмитровское, расположенной в 50 км от аэродрома «Жуковский». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах.

Истребитель имел двухместную модификацию — она является экспериментальной и еще не передана на эксплуатацию. Самолет принадлежит Летно-исследовательскому институту имени М.М. Громова. Источник ТАСС в институте заявил, что предварительная причина аварии — пожар в одном из двигателей.

На борту находились герой России Александр Крутов, который в свое время управлял первым самолетом, вылетевшим с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также Михаил Кондратенко — летчик-испытатель третьего класса.

«Пилоты целы, полет был экспериментальным», — отметил собеседник агентства.

Техническая неисправность возникла во время полета, сообщил «Интерфаксу» источник в авиадиспетчерских службах. По его словам, в определенный момент машина стала неуправляемой. Еще один источник агентства, знакомый с ситуацией, отметил, что летчики смогли спланировать и увести МиГ-29 в безопасное и безлюдное место. После этого они катапультировались.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что для выяснения причин падения МиГ-29 в Московской области будет создана специальная комиссия, передает РИА «Новости». Кроме того, на место крушения истребителя на вертолете Ми-8 вылетела поисковая группа исследовательского института им. Громова.

Туда же направились сотрудники Следственного комитета — они будут выяснять обстоятельства произошедшего, заявили в ведомстве агентству «Москва».

Крушение истребителя не повлияло на график работы аэропорта «Жуковский». Об этом заявил его представитель. Он сообщил, что МиГ-29 действительно взлетел с аэродрома «ЛИИ им Громова», который аэропорт использует для обслуживания рейсов, однако авария произошла на дальнем расстоянии от «Жуковского».

Отметим, что 19 сентября в Нижегородской области разбился сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31. Самолет был на учениях — находившиеся на борту инструктор и курсант катапультировались.

«Самолет МиГ-31 выполнял учебно-тренировочный полет в районе аэродрома в пригороде населенного пункта Кулебаки. На борту возникла нештатная ситуация, экипаж принял решение катапультироваться», — заявил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

Информацию о крушении подтвердили в Минобороны — там предположили, что причиной могла стать техническая неисправность. «Разрушений на земле нет, так как самолет упал в лесном массиве. На месте работают наши сотрудники», — отметили в оборонном ведомстве.

МиГ-31 является носителем боевых ракет «Кинжал» — их презентация состоялась в марте 2018 года во время обращения Владимира Путина к Федеральному собранию. Радиолокационная станция «Заслон» составляет основу системы управления вооружением самолета. Она может обнаружить истребитель типа F-16 в 120 км, а стратегический бомбардировщик типа В-1В — на дальности 200 км. На вооружении и в хранении России находится около 250 самолетов МиГ-31 в различных модификациях.

Что касается крушений МиГ-29, то предыдущее имело место в апреле 2017 года. ЧП произошло на береговом аэродроме, расположенном в Мурманской области. Истребитель из состава авиационного полка ВМФ России перевернулся при посадке. Пилот тогда не пострадал, самолет получил легкие повреждения.

Еще одно происшествие случилось 14 ноября 2016 года. Тогда потерпел крушение палубный истребитель МиГ-29К при заходе на посадку на тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», располагавшийся в Средиземном море. Пилоту удалось катапультироваться.

В Минобороны позже заявили, что авария произошла из-за технической неисправности. Между тем СМИ сообщали, что крушение могло произойти из-за того, что при посадке предыдущего самолета на «Кузнецова» оборвался трос аэрофинишера — из-за этого пилоту, ожидавшему разрешения на посадку, было приказано ждать устранения неполадок. В итоге у МиГ-29К выработалось все топливо, поэтому летчик был вынужден катапультироваться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer