Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладелец Biletix поменял кресло


9 октября 2018 года Роман Рожков, КоммерсантЪ


Гендиректор и совладелец онлайн-сервиса по продаже авиабилетов Biletix Александр Сизинцев переходит в компанию «Транспортные автоматизированные информационные системы» (ТАИС). На основе ее технологий «Внуково» и «Ростех» разрабатывают амбициозный проект национальной системы бронирования с заявленными инвестициями более $50 млн. Но пока ресурсов ТАИС хватает только для работы с небольшими компаниями, отмечают участники рынка.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев покинул эту должность и занял позицию заместителя гендиректора по экономике и финансам компании ТАИС, рассказал “Ъ” представитель Biletix и подтвердил источник на рынке онлайн-travel. Господин Сизинцев остается совладельцем Biletix с долей 30%, уточнили в компании. «В ТАИС мне предстоит оптимизировать управленческие процессы и подготовить компанию к дальнейшему расширению рыночной доли»,— сообщил он.

Технологии ТАИС используются в создании национальной системы бронирования авиабилетов, над которой совместно работают «Внуково» и «Ростех», говорил в июне 2018 года в интервью «Ведомостям» глава совета директоров и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. «В продукт вложено более $50 млн. В эту сумму также входят затраты на покупку компании ТАИС, которой принадлежит система бронирования "Сирена 2.3"»,— уточнял господин Ванцев. Представители «Внуково» и «Ростеха» вчера не ответили на запросы “Ъ”.

Идея заменить зарубежные системы бронирования национальным аналогом обсуждается уже несколько лет. «Ростех» начал работу над проектом такой системы еще в 2014 году. В начале июля 2018 года Минтранс реанимировал идею, опубликовав проект требований к отечественной инвенторной системе. В документе предлагается перенести с 2020 года в Россию серверы и базы данных систем бронирования и продажи авиаперевозок внутри страны, регистрации пассажиров и взаиморасчетов. Провайдер системы также должен быть зарегистрирован в России.

Ключевая разработка ТАИС — IT-платформа по управлению инвенторными, распределительными и дистрибутивными процессами авиакомпаний TAIS PSS, в числе клиентов которой — «Азимут», Atlas Global, Israir, «Уральские авиалинии». Авиакомпании пользуются двумя типами IT-систем: система обслуживания пассажиров (PSS) хранит данные о рейсах авиакомпании, система дистрибуции (GDS) работает на открытый агентский рынок — сеть касс, включая онлайн-порталы. В список лидеров рынка TAIS PSS не входит: по данным Транспортной клиринговой палаты за 2017 год, среди аналогичных платформ в России лидирует Sabre Sonic (ее использует «Аэрофлот» с объемом 43–45 млн пассажиров в год), второе место у принадлежащей российской «Сирене-Трэвел» Leonardo (30–35 млн), третье и четвертое — у иностранных SITA Gabriel (15 млн; S7 и «Якутия») и Amadeus Altea (7–8 млн; «Уральские авиалинии»).

По мнению опрошенных “Ъ” экспертов, преимущество ТАИС заключается в том, что система написана по современным стандартам и с учетом новых технологий. «Но ее ресурсы позволят работать только со средними и небольшими авиакомпаниями»,— полагает руководитель «Связной Трэвел» Андрей Осинцев. Впрочем, по его мнению, при должном развитии и финансировании ТАИС может составить конкуренцию «единственному крупному российскому игроку» на своем рынке.

Переход в ТАИС главы и совладельца Biletix не удивляет других участников рынка. «У Biletix с ними были давние партнерские отношения: например, у сервиса действует поисковый движок от ТАИС»,— отмечает источник “Ъ” на рынке онлайн-travel.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer