Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладелец Biletix поменял кресло


9 октября 2018 года Роман Рожков, КоммерсантЪ


Гендиректор и совладелец онлайн-сервиса по продаже авиабилетов Biletix Александр Сизинцев переходит в компанию «Транспортные автоматизированные информационные системы» (ТАИС). На основе ее технологий «Внуково» и «Ростех» разрабатывают амбициозный проект национальной системы бронирования с заявленными инвестициями более $50 млн. Но пока ресурсов ТАИС хватает только для работы с небольшими компаниями, отмечают участники рынка.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев покинул эту должность и занял позицию заместителя гендиректора по экономике и финансам компании ТАИС, рассказал “Ъ” представитель Biletix и подтвердил источник на рынке онлайн-travel. Господин Сизинцев остается совладельцем Biletix с долей 30%, уточнили в компании. «В ТАИС мне предстоит оптимизировать управленческие процессы и подготовить компанию к дальнейшему расширению рыночной доли»,— сообщил он.

Технологии ТАИС используются в создании национальной системы бронирования авиабилетов, над которой совместно работают «Внуково» и «Ростех», говорил в июне 2018 года в интервью «Ведомостям» глава совета директоров и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. «В продукт вложено более $50 млн. В эту сумму также входят затраты на покупку компании ТАИС, которой принадлежит система бронирования "Сирена 2.3"»,— уточнял господин Ванцев. Представители «Внуково» и «Ростеха» вчера не ответили на запросы “Ъ”.

Идея заменить зарубежные системы бронирования национальным аналогом обсуждается уже несколько лет. «Ростех» начал работу над проектом такой системы еще в 2014 году. В начале июля 2018 года Минтранс реанимировал идею, опубликовав проект требований к отечественной инвенторной системе. В документе предлагается перенести с 2020 года в Россию серверы и базы данных систем бронирования и продажи авиаперевозок внутри страны, регистрации пассажиров и взаиморасчетов. Провайдер системы также должен быть зарегистрирован в России.

Ключевая разработка ТАИС — IT-платформа по управлению инвенторными, распределительными и дистрибутивными процессами авиакомпаний TAIS PSS, в числе клиентов которой — «Азимут», Atlas Global, Israir, «Уральские авиалинии». Авиакомпании пользуются двумя типами IT-систем: система обслуживания пассажиров (PSS) хранит данные о рейсах авиакомпании, система дистрибуции (GDS) работает на открытый агентский рынок — сеть касс, включая онлайн-порталы. В список лидеров рынка TAIS PSS не входит: по данным Транспортной клиринговой палаты за 2017 год, среди аналогичных платформ в России лидирует Sabre Sonic (ее использует «Аэрофлот» с объемом 43–45 млн пассажиров в год), второе место у принадлежащей российской «Сирене-Трэвел» Leonardo (30–35 млн), третье и четвертое — у иностранных SITA Gabriel (15 млн; S7 и «Якутия») и Amadeus Altea (7–8 млн; «Уральские авиалинии»).

По мнению опрошенных “Ъ” экспертов, преимущество ТАИС заключается в том, что система написана по современным стандартам и с учетом новых технологий. «Но ее ресурсы позволят работать только со средними и небольшими авиакомпаниями»,— полагает руководитель «Связной Трэвел» Андрей Осинцев. Впрочем, по его мнению, при должном развитии и финансировании ТАИС может составить конкуренцию «единственному крупному российскому игроку» на своем рынке.

Переход в ТАИС главы и совладельца Biletix не удивляет других участников рынка. «У Biletix с ними были давние партнерские отношения: например, у сервиса действует поисковый движок от ТАИС»,— отмечает источник “Ъ” на рынке онлайн-travel.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф



Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing нашел дефектные детали в самолетах 737 NG и 737 MAX
Сергей Птичкин
Российская газета
Турецкий развод

BFM
Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»
Вадим Белозерцев
ТАСС
Дроны и самолеты делят небо. Как проходит конкурс беспилотников в Томске
Александр Волобуев
Известия
Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer