Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладелец Biletix поменял кресло


9 октября 2018 года Роман Рожков, КоммерсантЪ


Гендиректор и совладелец онлайн-сервиса по продаже авиабилетов Biletix Александр Сизинцев переходит в компанию «Транспортные автоматизированные информационные системы» (ТАИС). На основе ее технологий «Внуково» и «Ростех» разрабатывают амбициозный проект национальной системы бронирования с заявленными инвестициями более $50 млн. Но пока ресурсов ТАИС хватает только для работы с небольшими компаниями, отмечают участники рынка.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев покинул эту должность и занял позицию заместителя гендиректора по экономике и финансам компании ТАИС, рассказал “Ъ” представитель Biletix и подтвердил источник на рынке онлайн-travel. Господин Сизинцев остается совладельцем Biletix с долей 30%, уточнили в компании. «В ТАИС мне предстоит оптимизировать управленческие процессы и подготовить компанию к дальнейшему расширению рыночной доли»,— сообщил он.

Технологии ТАИС используются в создании национальной системы бронирования авиабилетов, над которой совместно работают «Внуково» и «Ростех», говорил в июне 2018 года в интервью «Ведомостям» глава совета директоров и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. «В продукт вложено более $50 млн. В эту сумму также входят затраты на покупку компании ТАИС, которой принадлежит система бронирования "Сирена 2.3"»,— уточнял господин Ванцев. Представители «Внуково» и «Ростеха» вчера не ответили на запросы “Ъ”.

Идея заменить зарубежные системы бронирования национальным аналогом обсуждается уже несколько лет. «Ростех» начал работу над проектом такой системы еще в 2014 году. В начале июля 2018 года Минтранс реанимировал идею, опубликовав проект требований к отечественной инвенторной системе. В документе предлагается перенести с 2020 года в Россию серверы и базы данных систем бронирования и продажи авиаперевозок внутри страны, регистрации пассажиров и взаиморасчетов. Провайдер системы также должен быть зарегистрирован в России.

Ключевая разработка ТАИС — IT-платформа по управлению инвенторными, распределительными и дистрибутивными процессами авиакомпаний TAIS PSS, в числе клиентов которой — «Азимут», Atlas Global, Israir, «Уральские авиалинии». Авиакомпании пользуются двумя типами IT-систем: система обслуживания пассажиров (PSS) хранит данные о рейсах авиакомпании, система дистрибуции (GDS) работает на открытый агентский рынок — сеть касс, включая онлайн-порталы. В список лидеров рынка TAIS PSS не входит: по данным Транспортной клиринговой палаты за 2017 год, среди аналогичных платформ в России лидирует Sabre Sonic (ее использует «Аэрофлот» с объемом 43–45 млн пассажиров в год), второе место у принадлежащей российской «Сирене-Трэвел» Leonardo (30–35 млн), третье и четвертое — у иностранных SITA Gabriel (15 млн; S7 и «Якутия») и Amadeus Altea (7–8 млн; «Уральские авиалинии»).

По мнению опрошенных “Ъ” экспертов, преимущество ТАИС заключается в том, что система написана по современным стандартам и с учетом новых технологий. «Но ее ресурсы позволят работать только со средними и небольшими авиакомпаниями»,— полагает руководитель «Связной Трэвел» Андрей Осинцев. Впрочем, по его мнению, при должном развитии и финансировании ТАИС может составить конкуренцию «единственному крупному российскому игроку» на своем рынке.

Переход в ТАИС главы и совладельца Biletix не удивляет других участников рынка. «У Biletix с ними были давние партнерские отношения: например, у сервиса действует поисковый движок от ТАИС»,— отмечает источник “Ъ” на рынке онлайн-travel.




комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer