Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия


1 ноября 2018 года Григорий Беденко, informburo.kz


Informburo.kz предлагает небольшой обзор новинок, которые появились, либо в ближайшем будущем появятся в казахстанских Вооружённых силах.

Ударные вертолёты Ми-35М на аэродроме Жетыген во время подготовки к 'Авиадартс-2018'Ударные вертолёты Ми-35М на аэродроме Жетыген во время подготовки к "Авиадартс-2018" / Фото Григория Беденко

Осень – время подведения итогов в казахстанских Вооружённых силах. Боевая подготовка в войсках сегодня проходит довольно активно, за год подразделения нашей армии принимали участие в самых разнообразных по сценарию учениях, были проведены Боевой парад и международная военная выставка KADEX-2018. Продолжается процесс перевооружения силовых структур. Больше всего новой техники и разнообразных видов вооружения получает Министерство обороны.

Cу -30СМ, многоцелевой истребитель поколения 4++

Парный взлёт Су-30СМ

Парный взлёт Су-30СМ / Фото Григория Беденко

На Сингапурском авиасалоне, который проводился в начале года, стало известно, что Военно-воздушные силы Казахстана в 2018-2020 годах получат 12 истребителей Су-30СМ. В ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация РФ) отмечают, что поставки будут производиться в соответствии с рамочным контрактом по четыре самолёта ежегодно. В настоящее время на вооружении казахстанских ВВС находятся 8 единиц Су-30СМ. Таким образом, в 2020 году ВВС Казахстана будут иметь на вооружении 20 таких самолётов. Пока твёрдый контракт с авиастроительной корпорацией "Иркут" подписан на поставку 8 многоцелевых истребителей Су-30СМ до 2020 года. Этот документ был подписан в ходе выставки KADEX-2018.

Фото Григория Беденко

При этом, как отмечают в ОАК, поставки новейших истребителей в Казахстан осуществляются по внутренним российским ценам как союзнику РФ по Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Су-30СМ серийно производятся российской авиастроительной корпорацией "Иркут" на авиазаводе в Иркутске.

Фото Григория Беденко

Многоцелевой истребитель Су-30СМ (Flanker-С, по классификации НАТО) предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям. В конструкции самолёта применены переднее горизонтальное оперение (ПГО) и двигатели с управляемым вектором тяги (УВТ). За счёт применения данных решений самолёт обладает сверхманёвренностью. На Су-30СМ установлена многофункциональная радиолокационная станция управления (РЛСУ) "Барс". В состав бортового оружия истребителя входит широкая номенклатура авиационных средств поражения, включая ракеты класса "воздух – воздух" и высокоточное управляемое оружие класса "воздух – поверхность".

Подготовка борта к вылету

Подготовка борта к вылету / Фото Григория Беденко

Фото Григория Беденко

Как известно, эскадрилья в военно-воздушных силах постсоветских государств состоит из 12 машин с подготовленным лётным составом и техническим персоналом. Авиационный полк (в Казахстане, учитывая специфику наших Вооружённых сил, – авиационная база) состоит из трёх эскадрилий (36 машин). Эскадрилья является основным тактическим авиационным подразделением, способным самостоятельно выполнять широкий спектр всевозможных боевых задач, и в некоторых случаях может быть отдельной воинской частью.

Пилотажная фигура "ромб" / Фото Григория Беденко

Кроме того, Казахстан – важное звено в единой системе ПВО СНГ, так как контролирует обширную часть центрально-азиатского воздушного пространства. Все 12 бортов, которые казахстанские ВВС получат до 2020 года, войдут в боевой состав 604-й авиабазы в Талдыкоргане (в/ч 21751). Здесь же будут осуществлять подготовку личного состава для работы с этими самолётами.

 

Модернизированные фронтовые штурмовики Су-25 УБМ

Су-25 УБМ на авиабазе в Шымкенте

Су-25 УБМ на авиабазе в Шымкенте / Фото Григория Беденко

В начале 2018 года командование ВВС впервые показало модернизированные фронтовые штурмовики Су-25 УБМ, которые поступили на военную авиабазу в Шымкенте. Эти самолёты были переоборудованы в Беларуси группой специалистов 558-го авиаремонтного завода, расположенного в Барановичах.

Фото Григория Беденко

Этот небольшой дозвуковой самолёт с бронированной кабиной, по признанию авиационных экспертов, на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных фронтовых штурмовиков, когда-либо стоявших на вооружении в разных армиях мира. Впервые Су-25 (по кодификации НАТО Frogfoot – "Лягушачья лапка") поднялся в воздух в 1975 году, а его активная эксплуатация началась в 1981-м. Штурмовик, как одна из лучших разработок ОКБ П. Сухого, принимал участие практически во всех локальных войнах последних десятилетий. Во время боевых действий СССР в Афганистане Су-25 получил в войсках неофициальное название "Грач".

Перед тренировочным вылетом

Перед тренировочным вылетом / Фото Григория Беденко

На базе серийного Су-25 было разработано более десятка модификаций, что позволило расширить спектр выполняемых задач и применять на самолёте различные типы вооружения. В своё время самолёт активно поставлялся на экспорт, и сегодня его применяют в военно-воздушных силах 23 стран. Из постсоветских государств Су-25 в различных количествах и степени боеготовности сегодня есть в России, Украине, Узбекистане, Туркменистане, Беларуси, Армении и Азербайджане. Грузия сняла их с вооружения в 2017 году.

Су-25 на стоянке

Су-25 на стоянке / Фото Григория Беденко

В Казахстане по состоянию на 2018 год стоят на вооружении 12 одноместных боевых Су-25 и две "спарки" (двухместные учебно-боевые самолёты). Именно "спарки" и были модернизированы в первую очередь в соответствии с программой перевооружения казахстанских ВВС, выполняемой Министерством обороны. Все наши машины этого класса входят в боевой состав 602-й авиационной базы, расположенной в военном секторе шымкентского аэропорта.

Су-25. Рулёжка на полосу

Су-25. Рулёжка на полосу / Фото Григория Беденко

Су-25 – это самолёт, который работает преимущественно по наземным целям. Он предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днём и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Тренировочный полет продолжается около 40 минут

Тренировочный полет продолжается около 40 минут / Фото Григория Беденко

Вооружение серийного армейского самолёта-штурмовика состоит из средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием (СУО), обеспечивающей уничтожение целей различными способами в условиях их визуальной видимости. Су-25 имеет 10 узлов подвески, расположенных под крылом. На восьми из них, рассчитанных на 500 кг, он способен нести бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты, контейнеры с авиационными пушками. На двух остальных – управляемые ракеты "воздух-воздух" для ближнего боя. Всего на самолёт может быть установлено 32 вида оружия, в том числе высокоточное.

Су-25. Возвращение на базу

Су-25. Возвращение на базу / Фото Григория Беденко

При посадке тормозная система самолёта сильно нагревается

При посадке тормозная система самолёта сильно нагревается / Фото Григория Беденко

Cу-25 в настоящее время серийно не производится. Отдельные заказы поступают от ВКС России, которая будет их эксплуатировать как минимум до 2020 года. Ранее самолёт выпускали два авиазавода: Тбилисский производил одноместные, "cпарки" делали на предприятии в Улан-Удэ. По данным из разных источников, было серийно произведено около 700 единиц разных модификаций. В части ВКС России к настоящему времени поставлено более 30 модернизированных бортов. До 2020 года планируется переоборудовать около 80 этих боевых машин.

Су-25. В кабине модернизированного штурмовика

Су-25. В кабине модернизированного штурмовика / Фото Григория Беденко

МФИ (многофункциональные индикаторы) заменили аналоговые приборы

МФИ (многофункциональные индикаторы) заменили аналоговые приборы / Фото Григория Беденко

Модернизированные в России и Беларуси серийные боевые Су-25 получили индекс Су-25СМ, двухместные учебно-боевые Су-25УБМ. У этих самолётов полностью заменена авионика с аналоговой на цифровую. Подробно о том, что именно установлено, можно узнать здесь. Именно в такой конфигурации модернизированы казахстанские Су-25.

Ударный вертолёт Ми-35М

Казахстанский Ми-35М на выставке KADEX-2018

Казахстанский Ми-35М на выставке KADEX-2018 / Фото Григория Беденко

В августе в боевой состав авиабазы армейской и военно-транспортной авиации (в/ч 53975), расположенной в посёлке Первомайский близ Алматы, были включены четыре новейших российских боевых вертолёта Ми-35М. Ранее, в январе 2017-го, эти уникальные машины впервые появились в Казахстане, поступив на вооружение 602-й авиационной базы в Шымкенте. Таким образом, в нашей стране сегодня эксплуатируются 8 единиц Ми-35М.

Подготовка к 'Авиадартс-2018'

Подготовка к "Авиадартс-2018" / Фото Григория Беденко

Ми-35М серийно производится с 2005 года на авиазаводе "Росвертол" в Ростове-на-Дону, входящем в холдинг "Вертолёты России". Вертолёт является глубокой модернизацией своих предшественников Ми-24B/BП и носит индекс Ми-24BМ. На экспорт машина поставляется под индексом Ми-35М. В Казахстан прибыли борта в той же комплектации, что разработана для российских вооружённых сил.

Экипаж защищён бронированным стеклом

Экипаж защищён бронированным стеклом / Фото Григория Беденко

Ми-35M предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десантирования, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске.

Фото Григория Беденко

Как следует из анонса вертолёта разработчиком, модернизация проведена с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов ОКБ Миля, а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.

Фото Григория Беденко

Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

Гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-324

Гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-324 / Фото Григория Беденко

Говоря простыми словами, теперь оператор бортового вооружения видит картинку вокруг вертолёта на 240 градусов, и у него значительно больше возможностей гарантированного уничтожения целей противника. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.

Фото Григория Беденко

В отличие от предыдущих модификаций у Ми-35М не убираются шасси, что обеспечивает смягчение удара при падении. Опыт боевой эксплуатации Ми-24 показал, что в случае огневого поражения экипаж не успевает или не может выпустить шасси.

Новый вертолёт имеет укороченное крыло с двумя вместо трёх подвесками для вооружения, что улучшает аэродинамику. Существенно изменена конструкция рулевого винта – он стал Х-образным, с лопастями из композитного материала. На несущем винте, также выполненном из композитов, установлены новый автомат перекоса и эластомерные подшипники. Силовая установка принципиально новая – турбовальные двигатели "Климов" ВК-2500-II.

Сегодня вертолёт состоит на вооружении ВВС Чехии, Азербайджана и Венесуэлы. Подписаны контракты на его поставку в Ирак и Бразилию.

В 2019 году на вооружение сухопутных войск будет принят бронетранспортёр отечественного производства

Бронетранспортер "Барыс" 8х8 на заводе КPE / Фото Григория Беденко

Лицензионное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering, которое является совместным проектом компании "Казахстан инжиниринг" и южноафриканской военной корпорации Paramount Group, разработало новые образцы бронированной колёсной техники. Бронетранспортер "Барыс" с колёсной формулой 8х8 уже прошёл зимние испытания и, как предполагается, должен заменить в войсках устаревшую бронетехнику советского производства.

Бронетранспортёры "Барыс" 8х8 и "Барыс" 6х6 / Фото Григория Беденко

Руководство Kazakhstan Paramount Engineering довело до ума свой новый продукт – бронетранспортёр "Барыс" с колёсной формулой 8х8. Впервые прототип этой машины был представлен на международной выставке вооружений и военно-технического имущества KADEX в 2016 году.

Новый боевой модуль

Новый боевой модуль / Фото Григория Беденко

К настоящему времени бронетранспортёр полностью переукомплектован: он получил новый модуль с системами вооружения и новейшими приборами ситуативной осведомлённости. Модуль полностью спроектирован совместным казахстанско-турецким предприятием "Казахстан Аселсан Инжиниринг". Об этом мы подробно писали в специальном репортаже. Автоматическая пушка калибра 57 мм производства российской оборонной корпорации "Уралвагонзавод", которая пока находится на этапе испытаний, была заменена на 30-миллиметровое орудие 2A42. В целом были учтены все пожелания казахстанских военных.

Минувшей зимой бронетранспортёр прошёл ходовые испытания на полигоне. Был также "обстрелян" модуль.

Фото Григория Беденко

– На сегодняшний день модуль, разработанный KAE – это самые последние требования к вооружению данного типа, – рассказывает руководитель KPE Ербол Салимов. – Естественно, мы используем российское вооружение, пушку 2A42 – у нас должна быть унификация боеприпасов, так как мы входим в ОДКБ. Что даёт новый модуль? Это высокая ситуационная осведомлённость. То есть благодаря тому, что на данном модуле установлен тепловизор, лазерный дальномер, оптические устройства, вы имеете возможность обнаружить противника раньше, чем он вас. В том числе, если он находится в укрытии. Соответственно, лазерный дальномер вам даёт возможность оценить расстояние. Помимо этого модуль обладает высокой скорострельностью, подвижность самой башни – точка реакции от 0 до 150 градусов менее 0,2 секунды. Вы поворачиваете джойстиком пушку, сразу берёте цель и обстреливаете. На сегодняшний день те образцы бронетехники, которая стоит у нас на вооружении, не отвечают этим требованиям.

Фото Григория Беденко

– Стрелок нового бронетранспортёра работает на мониторе, видит цель, может захватывать до 10 целей одновременно и вести обстрел шести из них. В данной системе это важнейший показатель. Конечно, есть определённые трудности с внедрением дистанционно управляемых модулей. Всегда возникают вопросы: "А что делать, если питание отключится? А что, если выйдет из строя первый блок, второй блок…?" Но система резервирования даёт большую живучесть данным модулям за счёт использования двух-трёх контуров подведения питания. А самый важный момент в этих башнях – то, что в случае попадания в неё снаряда и подрыва боекомплекта экипаж остаётся живым, потому что он отгорожен от боекомплекта и башни листом брони, – рассказал Ербол Салимов.

Бронетранспортёры "Арлан" 4х4 и "Барыс" 6х6 / Фото Григория Беденко

– Модуль оснащён баллистическим вычислителем, метеостанцией, которая замеряет скорость ветра, температуру. Все эти данные, в том числе с тепловизора, лазерного дальномера, поступают в компьютер, который рассчитывает баллистику. То есть вам нужно просто два крестика свести и нажать на гашетку, остальным занимается компьютер. Это особенно важный момент, когда цель находится на удалении двух километров и далее.

Внутреннее пространство бронетранспортёра

Внутреннее пространство бронетранспортёра / Фото Григория Беденко

Фото Григория Беденко

– В бронетранспортёре "Барыс" 8х8 очень заинтересовано Министерство обороны. Сегодня по штату парк бронетехники этого класса в наших сухопутных силах имеет изношенность порядка 70%. Кроме того, техника эта уже морально устарела. Она может иметь ещё моточасы, но не отвечать сегодняшним требованиям по тактико-техническим параметрам – по вооружению, скорости, манёвренности и т.п. Наш "Барыс" может ходить со скоростью 110 км/ч по дорогам общего пользования, благодаря дисковым тормозам. У него очень мощный двигатель. Мы эту бронемашину в ходе испытаний поднимали на ледник Туюкcу в Заилийском Алатау. Там высота 3600 метров. Кислородного голодания машина не испытывает. Испытывали его в зимних условиях – эта зима была очень суровой. Выявили, конечно, определённые недостатки. Но исходя из того, что предприятие находится на территории Казахстана, мы можем эти недостатки устранить, – уверен руководитель Kazakhstan Paramount Engineering.

"Терминатор" в действии (впервые на публике)

Боевой Парад-2018

Боевой парад-2018 / Фото Григория Беденко

7 мая после значительного перерыва на полигоне 40-й военной базы, расположенной в посёлке Отар Жамбылской области, прошёл Боевой парад. Всего в этом крупнейшем военном мероприятии 2018 года приняли участие около 3 тысяч военнослужащих, свыше 300 единиц военной техники и около 30 единиц летательных аппаратов. Боевой парад считается исключительно казахстанским имиджевым проектом и представляет собой демонстрацию сил и средств армии с элементами военных учений.

БМПТ "Терминатор" на огневом рубеже / Фото Григория Беденко

Сухопутные войска продемонстрировали свои возможности во втором эпизоде, который получил название "Атака бронированной тактической группы". Соединения, включающие в себя танки Т-72, БМП-2, БТР 82А и БМПТ (боевые машины поддержки танков) "Терминатор", переходили в наступление, ведя огонь в движении.

Боевой модуль "Терминатора" / Фото Григория Беденко

Машина отличается огромной огневой мощью

Машина отличается огромной огневой мощью / Фото Григория Беденко

Впервые руководство Министерства обороны показало работу БМПТ "Терминатор" в действии. Эти уникальные боевые машины в количестве 10 единиц были закуплены в России в 2012 году. Одна БМПТ способна самостоятельно поддерживать в бою танковый взвод. По своей огневой мощи "Терминатор" превосходит два мотострелковых взвода – шесть единиц БМП и более 40 человек личного состава.

Ремонт и модернизация бронетехники для сухопутных войск

На заводе АО "Семей инжиниринг" / Фото Григория Беденко

В ближайшее время АО "Семей инжиниринг", единственный в регионе бронетанковый ремонтный завод, восстановит для Министерства обороны 89 танков и БМП.

– В данное время на предприятии у нас находится 89 единиц бронетанковой техники, – рассказывает Сергей Бижанов, заместитель генерального директора АО "Семей инжиниринг" по производству. – Наш вклад в обеспечение войск Министерства обороны следующий: по сравнению с 2016 годом идёт увеличение производства на 50% в 2017-2018 годах и выполнение гособоронзаказа на 100% – в 2018-2020 годах. Имеется в виду та бронетехника, которая обозначена в наших контрактах.

Фото Григория Беденко

Специалисты АО "Семей инжиниринг" не только обеспечивают полный капитальный ремонт стоящих на вооружении моделей бронетехники, но и занимаются их модернизацией. Один из наиболее любопытных проектов – это модернизированный танк Т-72 KAЕ. Проект разработан совместно с казахстанским оборонным предприятием "Казахстан Аселсан Инжиниринг" (КАЕ), отсюда и аббревиатура в названии танка.

Фото Григория Беденко

Танк Т-72 KAE на выставке КАDEX-2018

Танк Т-72 KAE на выставке КАDEX-2018 / Фото Григория Беденко

Фото Григория Беденко

Фото Григория Беденко

Танк создан на базе Т-72A. Компания КАЕ разработала для него новое оборудование, представляющее собой локализованные в Казахстане турецкие разработки в области военной цифровой связи, тепловизионных систем и систем дистанционного управления вооружением. Сборка и тестирование обновлённого танка были проведены на базе АО "Семей инжиниринг".

Фото Григория Беденко

– В чём заключалась модернизация? Прежде всего, это установка современных средств обнаружения цели и наблюдения за ней, измерения дальности до цели, – рассказывает далее Сергей Бижанов. – Раньше стояло инфракрасное оборудование первого поколения, теперь – современное тепловизионное. Также там установлены современные цифровые средства связи. Ещё одним новшеством стало размещение в танке зенитной пулемётной установки, которая позволяет командиру машины вести огонь, находясь внутри танка. Это становится возможным благодаря оборудованию дистанционного управления модульного типа. Нашей разработкой для этого танка является противокумулятивный экран в боковой проекции машины. Он позволяет защитить объект от бокового поражения, при стрельбе по танку из РПГ (ручной противотанковый гранатомёт). Мы провели испытания, степень защиты подтвердилась на 76%. Из 10 выстрелов восемь не пробили эту защиту.

Фото Григория Беденко

По словам Сергея Бижанова, при этой разработке специалисты "Семей инжиниринг" изучали опыт современных вооружённых конфликтов, в которых участвовали танки Т-72. Создали, в результате, свою конструкцию, подобрали материал. Затем установили на объект и провели испытания на полигоне – стрельбу по объекту из противотанкового гранатомёта.

"Семей инжиниринг" также имеет наработки по цифровым средствам связи. По договорённости с Министерством обороны все устаревшие средства связи на танках, БМП и БТР будут заменены. Эта работа начнётся в рамках гособоронзаказа 2018-2020 годов.

Новые модификации БКМ "Арлан" на КАDEX-2018

БКМ "Арлан" в павильоне АО "НК "Казахстан инжиниринг" / Фото Григория Беденко

Крупнейшим международным событием мая в Казахстане стала казахстанская военно-техническая выставка. Она проводится один раз в два года в Астане. На этот раз в столицу прибыло 48 иностранных делегаций из 14 стран мира, а сама экспозиция вызвала огромный интерес не только у иностранных участников и представителей СМИ, но и у рядовых казахстанцев. На статике были выставлены 124 единицы сухопутной техники и 18 различных летательных аппаратов, в том числе беспилотников. Впервые на выставке работали три национальных павильона – Турции, Китая и России. Отдельные павильоны были предоставлены казахстанским предприятиям АО "НК "Казахстан инжиниринг", ТОО "Казахстан Парамаунт Инжиниринг", АО "Казтехнологии". Кроме того, впервые работал отдельный павильон, посвящённый космической отрасли.

Внутреннее пространство БКМ "Арлан" в модификации машины оптико-электронной разведки / Фото Григория Беденко

Впервые на выставке была представлена бронированная колёсная машина "Арлан" производства КРЕ в трёх модификациях. Четвёртая модификация (автомобиль оптико-электронной разведки) выставлялась в павильоне "Казахстан инжиниринг".

Три модификации БКМ "Арлан" на статике / Фото Григория Беденко

– То, что мы здесь показываем, – это "Арлан" с размещённым на нём стабилизированным боевым модулем, где стоит пулемёт калибра 12,7 мм, – рассказал заместитель генерального директора ТОО "Казахстан Парамаунт Инжиниринг" Кобей Жанбыршы. – На второй машине такое же вооружение, но уже со спаренным пулемётом ПКТ калибра 7,62 мм. И третий вариант – это механическое вооружение, пулемёт калибра 12,7 мм "Утёс". Могу сказать, что этот боевой модуль был полностью разработан нашим конструкторским бюро. Кроме того, в павильоне "Казахстан инжиниринг" мы выставили "Арлан" с разведывательно-дозорным оборудованием.

Поставка всех этих машин для сухопутных войск ВС РК и других казахстанских силовых структур будет осуществляться в ближайшей перспективе.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer