Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России


9 ноября 2018 года Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, ТАСС


На главном смотре достижений авиационно-космической и оборонной промышленности Китая — China Airshow 2018 — российская экспозиция была одна из самых востребованных. 14 головных предприятий — крупнейших разработчиков и производителей продукции для военно-воздушных сил, войск ПВО и космоса — представили более 200 образцов вооружения и военной техники, которые пользуются особой популярностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

"К 2018 году выставка, наряду с российским МАКС, вошла в пятерку крупнейших авиакосмических салонов в мире, и "Рособоронэкспорт" с большим удовольствием отмечает ее огромное влияние на глобальные тренды в мировой авиации. Сегодня российская экспозиция в Чжухае является одной из наиболее представительных и масштабных из всех международных выставок с нашим участием", — отметил на открытии генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
 
Стратегическое партнерство двух стран носит уникальный характер: Китай стал первым покупателем лучших в мире систем ПВО С-400 "Триумф" и многофункциональных истребителей Су-35 (уже поставлено десять самолетов). Кроме того, наращивается сотрудничество в области совместных высокотехнологичных разработок, таких как тяжелый вертолет AHL и широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
 
Как рассказал в интервью ТАСС директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Дмитрий Шугаев, портфель заказов Китая у России продукции военного назначения превышает $7 млрд. Также имеется устойчивая положительная динамика доли этой страны в общем портфеле заказов на российскую продукцию военного назначения — с 2013 года она выросла с 5% до 14–15%.
 
Контракты, переговоры, заявления
 
Одна из главных тем этого года — вертолетная техника из России. Доля российской авиастроительной промышленности на рынке военных вертолетов региона Юго-Восточной Азии составляет порядка 20%.
 
"Всего эксплуатируется порядка 6 тыс. вертолетов, из них около 4 тыс. гражданских. На долю РФ приходится около 20% военного сегмента, в гражданском сегменте этот показатель меньше", — проинформировал Андрей Богинский, генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в состав госкорпорации "Ростех"). Он также отметил, что контракт по разработке нового российско-китайского тяжелого вертолета AHL находится на финальной стадии и будет подписан в ближайшие полгода. Проект соглашения номинирован в долларах; вместе с тем не исключена возможность его заключения в национальных валютах.
 
На Airshow China 2018 "Вертолеты России" подписали контракт на поставку 20 вертолетов "Ансат" в интересах Ассоциации медицины катастроф Китая. Эта сделка свидетельствует о полноценном выходе вертолета на международный рынок.
 
Машины будут переданы заказчику в многоцелевой комплектации в 2019–2020 годах. С 2017-го региональным службам России было поставлено 11 таких вертолетов, до конца года будут переданы еще семь. В сентябре холдинг подписал контракт на поставку 104 медицинских "Ансатов" для российской Национальной службы санитарной авиации. Ведется работа по валидации сертификата на вертолет "Ансат" в Мексике, Колумбии, Перу и Бразилии. Завершены испытания с системой аварийного приводнения, позволяющей держаться машине на воде 30 минут.
 
Также стало известно, что "Вертолеты России" поставили два вертолета Ми-172 для Экваториальной Гвинеи. "Отмечу, что российские вертолеты пользуются популярностью в Африке ввиду своих преимуществ: надежности, простоты эксплуатации, сочетания цены и качества. Поэтому, уверен, что этот контракт — не последний", — заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
 
Китаю был предложен контракт на послепродажное обслуживание вертолетов Ми-171Е. Кроме того, холдинг находится "на заключительном этапе подписания контракта" с китайскими партнерами на создание отдельных систем и агрегатов перспективного тяжелого вертолета. "Мы не отвечаем за проектирование всей машины, а только за выполнение работ, связанных с проектированием и наработкой ресурсов отдельных агрегатов", — отметил глава "Вертолетов России".
 
Китай также планирует до 2022 года закупить у России шесть многоцелевых вертолетов Ми-171А2. Индия в свою очередь отложила подписание контракта на 48 вертолетов Ми-17В-5, "мотивируя данное решение сменой приоритетов в закупке".
 
На рассмотрении "Вертолетов России" и United Aviation Technology на сегодняшний день находится проект генерального контракта на создание центра техобслуживания и ремонта вертолетов Ка-32А11ВС и Ми-171 в городе Шэньчжене, а также проект контракта на проведение технического аудита авиаремонтной базы в городе Тяньцзине.
 
Глава холдинга сообщил о производственных планах на будущее: "Ставим задачу, чтобы новый транспортный вертолет Ка-62 летал на авиашоу МАКС-2019, также намерены создать летный образец легкого вертолета VRT500 в 2020 году". Сертифицирован новый транспортный вертолет Ми-38 на территории РФ. В 2019-м первые две машины будут поставлены Минобороны в транспортно-десантном исполнении (Ми-38Т совершил 3 ноября первый полет), а в воздух должен подняться новый беспилотник VRT300.
 
Всего в период 2019–2020 годов холдинг поставит зарубежным заказчикам более 120 военных вертолетов. Что касается российских машин, то особое внимание уделяется повышению их защищенности.
 
 
Сегодня на наши военные вертолеты ставится самый современный бортовой комплекс обороны (БКО). Его дорабатывали исходя из климата, условий применения и так далее. Иными словами, внедряются десятки разных доработок, которые связаны в том числе с системой управления вооружением, БКО, а также с унификацией вооружения боевых вертолетов Ми-28 и Ка-52. В этой работе задействована большая кооперация предприятий Ростеха
Андрей Богинский
генеральный директор холдинга "Вертолеты России"

 
 
Военные, по словам Богинского, просят увеличить дальность применения вооружения, улучшить определенные характеристики машин, провести резервирование тех или иных систем и агрегатов, уменьшить время подготовки к вылету.
 
О самолетах
 
В ходе работы международной выставки стало также известно, что корпорация "Фазотрон-НИИР" завершает изготовление первой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителей типа МиГ-29.
 
"Некоторые заказчики МиГ-29 хотят видеть данную станцию на самолете, российские военные также намерены оснастить ей истребитель МиГ-35. Как только РЛС пройдет испытания, будет финансирование и контракт. Предполагается, что весь процесс завершится примерно в течение двух лет — мы изготовим около четырех образцов, поставим на самолет и проведем испытания", — сообщил источник ТАСС на выставке. По его словам, стартовым заказчиком, вероятно, выступит иностранный эксплуатант МиГ-29. Новая РЛС с АФАР для истребителей семейства МиГ-29/35 получила название "Жук-АМ".
 
ТАНТК им. Бериева ведет работу по продвижению в Китай гидроамфибийных проектов. В частности, проведены встречи с компанией Energy Leader Aircraft Manufacturing Ltd по обсуждению хода реализации ранее подписанных контрактов на поставку самолетов Бе-103 и Бе-200. Были переговоры и о создании совместного центра гидроавиации для подготовки летного и технического состава.
 
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила на Airshow China 2018 ставший традиционным обзор рынка гражданской авиации на следующие 20 лет. "Китай является одним из основных драйверов роста рынка, а Азиатско-Тихоокеанский регион в целом, согласно прогнозам ОАК, будет самым емким в мире по потребности в новых самолетах до 2037 года", — отмечалось в сообщении корпорации.
 
Так, глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что доля узкофюзеляжных самолетов на мировом рынке в ближайшие 20 лет превысит 60% от общего количества проданных воздушных судов. "Среднегодовые мировые темпы роста пассажирооборота в ближайшие 20 лет прогнозируются на уровне 4,6%. Наибольшим спросом во всех сегментах будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты вместимостью более 120 кресел, на долю которых придется 68% от общего количества проданных воздушных судов и 56% от общего объема рынка в денежном выражении", — сказал он.
 
Стало известно, что с 2019 года ОАК начнет проработку контрактов с российскими компаниями на выпуск широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Слюсарь выразил надежду, что этот проект должен окупиться в течение 15–20 лет после запуска самолета в серию, а дальше на базе него будет создано целое семейство.
 
Стало также известно, что Россия завершит поставку многоцелевых истребителей Су-35 Китаю в начале следующего года. По словам источника ТАСС, китайская сторона отзывается о Су-35 исключительно в положительных тонах, "благодаря ее отличной управляемости".
 
В течение месяца должны начаться комплексные испытания самолета новейшего самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер". Первые поставки Минобороны РФ запланированы на начало 2021 года.
 
О системах ПВО и другой технике
 
ФСВТС считает необходимым создание в Китае центра по обслуживанию С-300 и С-400. "С учетом того, что Китай продолжает эксплуатацию систем С-300 и с учетом поставляемых С-400, создание центра послепродажного обслуживания систем ПВО большой дальности было бы логично и экономически целесообразно", — сказал директор ФСВТС Дмитрий Шугаев.
 
В прошлом году был открыт центр по ремонту зенитных ракетных комплексов "Тор-М1". В различной стадии проработки находятся проекты комплексного сервисного обслуживания по вертолетной тематике и в области авиационного двигателестроения.
 
В интервью ТАСС Шугаев также рассказал, что поставки систем С-400 "Триумф" в Индию планируется начать осенью 2020 года. Он уточнил, что с точки зрения производства этих систем существенных сложностей возникнуть не должно: мощности концерна ВКО "Алмаз-Антей" позволяют выполнить все заказы (и для Минобороны, и для инозаказчиков — прим. ТАСС) в установленные сроки.
 
 
Проигрывают ли американские системы ПВО российским по техническим характеристикам? Уверен, что да. Преимущество российских систем в дальности обнаружения и поражения целей, точности, скорости развертывания, возможностям противодействия различного рода средствам нападения и другим основным характеристикам
Дмитрий Шугаев
директор ФСВТС

 
 
Он добавил, что российские производители также предлагают уникальные комплексные решения, которые "позволяют вооружить заказчика "полным арсеналом" средств различной дальности, интегрированных в единый надежный контур ПВО". "Даже в условиях санкционного давления спрос на такие универсальные решения будет возрастать", — отметил он.
 
ФСВТС также не видит угрозы от санкций США для контрактов с Китаем по Су-35 и С-400. По словам Шугаева, "вряд ли стоило ожидать, что американское санкционное давление серьезным образом повлияет на позиции Китая, в том числе на ВТС с Россией". "При этом между нами и китайскими партнерами есть однозначное понимание необходимости принятия совместных мер, направленных на минимизацию последствий введения санкций, и мы знаем, в каком направлении следует двигаться", — сказал глава службы. Твердость позиции Китая неудивительна: сегодня многие страны открыто говорят о неприемлемости санкций как инструмента давления на суверенные государства в вопросах обеспечения ими своей национальной безопасности.
 
В финальной стадии находятся переговоры с Индией по контракту на четыре фрегата проекта 11356. По словам директора по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктора Кладова, предполагается строительство двух кораблей в России и еще двух на индийских судоверфях. Также госкорпорация не исключает в будущем совместных проектов с Китаем по сухопутной бронетехнике. У российских и китайских разработчиков "периодически возникают идеи на китайскую платформу поставить российское вооружение, допустим, ПТРК или противосамолетную ракету". "Я думаю, в будущем такое сотрудничество возможно, пока таких проектов нет", — уточнил Кладов.
 
Что показала Россия, и чем удивил Китай
 
Авиация в этом году на Airshow China удивила размахом. Большинство компаний — местные, но многие представленные самолеты появились благодаря именно разработкам оборонно-промышленного комплекса России. Так, главная гордость Китая — истребитель пятого поколения J-20 — не поднялся бы в небо без российского двигателя АЛ-31Ф. Кстати, на статичной экспозиции можно было увидеть и другую китайскую новинку пятого поколения — легкий истребитель FC-31 (чаще обозначаемый J-31).
 
Что касается российских экспонатов, то Объединенная двигателестроительная корпорация впервые показала за рубежом новейший двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21. Были представлены и силовые установки АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, а также турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 — новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Комплекс работ по сертификации был завершен в 2016 году.
 
Концерн ВКО "Алмаз-Антей" впервые представил за рубежом новейший зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Викинг" — продолжение линейки знаменитых ЗРК "Бук".
 
По сравнению с предшественником — "Бук-М2Э" — дальность стрельбы "Викинга" увеличилась почти в 1,5 раза — до 65 км. Кроме того, в 1,5 раза увеличилось количество одновременно обстреливаемых целей — до 36 (по шесть каждой самоходной огневой установкой), а количество готовых к пуску зенитных управляемых ракет в огневой позиции из двух боевых единиц выросло с восьми до 18. Отличительной особенностью ЗРК является возможность сопряжения с другими средствами ПВО, в частности, элементами комплексов "Бук-М2Э" и "Тор-М2Э".
 
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) представил более 40 разработок, созданных на основе уникальных инновационных технологий. Среди них — многофункциональная многорежимная бортовая радиолокационная станция с АФАР "Жук-АМЭ", предназначенная для установки на летательные аппараты нового поколения. Она служит для одновременного обнаружения, захвата и сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, распознавания их класса, типа и размера, выдачи точного целеуказания для систем управления оружием, решения целого класса навигационных задач, а также оценки метеоусловий.
 
Пожалуй, самой яркой премьерой выставки стала презентация полномасштабного макета российско-китайского дальнемагистрального самолета CR929. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, сегодня разработчики этого самолета находятся на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем. Этот этап должен завершиться в конце 2019 года.
 
 
Год назад мы учредили наше совместное предприятие, которое является оператором проекта и будет заниматься, условно говоря, бизнесом, а инженерный центр, конструкторское бюро мы располагаем в Москве. Там формируется новое конструкторское бюро, которое будет заниматься этим самолетом
Юрий Слюсарь
глава ОАК

 
 
Макет масштабом 1:1, представленный на выставке в Чжухае, — это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и эконом-классов, а также кабины экипажа. Базовая версия СР929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (СК929-700) и укороченным (СР929-500).
 
В летной программе Airshow China приняли участие вертолеты Ми-171А2 и "Ансат". Примечательно, что после завершения авиашоу они отправятся в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии. Маршрут длиной почти 5000 км пролегает через Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). "Этот тур рассчитан на получение "мягких заказов" и установление контактов", — отметил глава "Вертолетов России" Андрей Богинский.
 
Некоторые новинки китайских производителей
 
Макет базового модуля своей национальной космической станции в натуральную величину "Тяньхэ" ("Млечный путь") демонстрировался на стенде Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC). Всего станция будет состоять из трех модулей — одного базового и двух лабораторных. Масса каждого — порядка 20 тонн. Запуск базового на орбиту предполагается осуществить в 2019 году с космодрома Вэньчан с помощью ракеты-носителя тяжелого класса "Чанчжэн-5B". Вслед за этим к нему пристыкуют два добавочных модуля. Ввод станции в эксплуатацию намечен на 2022 год.
 
Впервые продемонстрирован боевой лазерный комплекс LW-30 (Laser Weapon-30) на колесном шасси. Он был разработан Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорацией CASIC и, как отмечается в пояснительной табличке, является боевым высокоточным средством перехвата авиационных средств поражения. На выставке демонстрировалась только машина с боевым лазером с выходной мощностью 30 кВт. Как отмечают разработчики, комплекс находится на этапе испытаний. Никаких дополнительных характеристик корпорация не предоставляет, но отмечает, что этот комплекс является аналогом российского боевого лазерного комплекса "Пересвет".
 
Существенное внимание было уделено беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Среди новинок — крупномасштабный макет военного беспилотника WJ-700, представляющего собой "высокоскоростную разведывательно-ударную комплексную систему БПЛА, которая может проводить автономные взлеты и посадки с колес". По утверждению разработчиков, аппарат имеет максимальную взлетную массу 3500 кг и может выполнять широкий круг задач, обладая продолжительностью полета до 20 часов. Другие характеристики БПЛА не раскрываются.
 
Помимо WJ-700 был представлен и созданный с применением технологий радиолокационной малозаметности ("стелс") беспилотник CH-7. Этот аппарат, который называют аналогом американского RQ-170 Sentinel, выполнен по схеме "летающее крыло" и имеет внутренние отсеки для вооружения (может нести до 2 т бомб и ракет). Он способен развивать скорость до 920 км/ч, подниматься на высоту 13 км и действовать в оперативном радиусе 2 тыс. км.
 
Отличительной особенностью текущей выставки стало также наличие значительного кластера сухопутной техники. В этом году была существенно расширена программа демонстрационных показов техники.
 
Крупнейшей китайский производитель бронетанковой техники корпорация Norinco разработала ряд новых гусеничных боевых бронированных машин, предназначенных для оснащения пехотных подразделений. Впервые представила новую боевую машину десанта VN10, оснащенную гидропневматической подвеской, и две гусеничных боевых машины пехоты — VN11A и VN17.

Также состоялась презентация китайской боевой машины поддержки танков на базе танка "Тип-59", которая является аналогом российской БМПТ "Терминатор".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer