Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России


9 ноября 2018 года Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, ТАСС


На главном смотре достижений авиационно-космической и оборонной промышленности Китая — China Airshow 2018 — российская экспозиция была одна из самых востребованных. 14 головных предприятий — крупнейших разработчиков и производителей продукции для военно-воздушных сил, войск ПВО и космоса — представили более 200 образцов вооружения и военной техники, которые пользуются особой популярностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

"К 2018 году выставка, наряду с российским МАКС, вошла в пятерку крупнейших авиакосмических салонов в мире, и "Рособоронэкспорт" с большим удовольствием отмечает ее огромное влияние на глобальные тренды в мировой авиации. Сегодня российская экспозиция в Чжухае является одной из наиболее представительных и масштабных из всех международных выставок с нашим участием", — отметил на открытии генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
 
Стратегическое партнерство двух стран носит уникальный характер: Китай стал первым покупателем лучших в мире систем ПВО С-400 "Триумф" и многофункциональных истребителей Су-35 (уже поставлено десять самолетов). Кроме того, наращивается сотрудничество в области совместных высокотехнологичных разработок, таких как тяжелый вертолет AHL и широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
 
Как рассказал в интервью ТАСС директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Дмитрий Шугаев, портфель заказов Китая у России продукции военного назначения превышает $7 млрд. Также имеется устойчивая положительная динамика доли этой страны в общем портфеле заказов на российскую продукцию военного назначения — с 2013 года она выросла с 5% до 14–15%.
 
Контракты, переговоры, заявления
 
Одна из главных тем этого года — вертолетная техника из России. Доля российской авиастроительной промышленности на рынке военных вертолетов региона Юго-Восточной Азии составляет порядка 20%.
 
"Всего эксплуатируется порядка 6 тыс. вертолетов, из них около 4 тыс. гражданских. На долю РФ приходится около 20% военного сегмента, в гражданском сегменте этот показатель меньше", — проинформировал Андрей Богинский, генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в состав госкорпорации "Ростех"). Он также отметил, что контракт по разработке нового российско-китайского тяжелого вертолета AHL находится на финальной стадии и будет подписан в ближайшие полгода. Проект соглашения номинирован в долларах; вместе с тем не исключена возможность его заключения в национальных валютах.
 
На Airshow China 2018 "Вертолеты России" подписали контракт на поставку 20 вертолетов "Ансат" в интересах Ассоциации медицины катастроф Китая. Эта сделка свидетельствует о полноценном выходе вертолета на международный рынок.
 
Машины будут переданы заказчику в многоцелевой комплектации в 2019–2020 годах. С 2017-го региональным службам России было поставлено 11 таких вертолетов, до конца года будут переданы еще семь. В сентябре холдинг подписал контракт на поставку 104 медицинских "Ансатов" для российской Национальной службы санитарной авиации. Ведется работа по валидации сертификата на вертолет "Ансат" в Мексике, Колумбии, Перу и Бразилии. Завершены испытания с системой аварийного приводнения, позволяющей держаться машине на воде 30 минут.
 
Также стало известно, что "Вертолеты России" поставили два вертолета Ми-172 для Экваториальной Гвинеи. "Отмечу, что российские вертолеты пользуются популярностью в Африке ввиду своих преимуществ: надежности, простоты эксплуатации, сочетания цены и качества. Поэтому, уверен, что этот контракт — не последний", — заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
 
Китаю был предложен контракт на послепродажное обслуживание вертолетов Ми-171Е. Кроме того, холдинг находится "на заключительном этапе подписания контракта" с китайскими партнерами на создание отдельных систем и агрегатов перспективного тяжелого вертолета. "Мы не отвечаем за проектирование всей машины, а только за выполнение работ, связанных с проектированием и наработкой ресурсов отдельных агрегатов", — отметил глава "Вертолетов России".
 
Китай также планирует до 2022 года закупить у России шесть многоцелевых вертолетов Ми-171А2. Индия в свою очередь отложила подписание контракта на 48 вертолетов Ми-17В-5, "мотивируя данное решение сменой приоритетов в закупке".
 
На рассмотрении "Вертолетов России" и United Aviation Technology на сегодняшний день находится проект генерального контракта на создание центра техобслуживания и ремонта вертолетов Ка-32А11ВС и Ми-171 в городе Шэньчжене, а также проект контракта на проведение технического аудита авиаремонтной базы в городе Тяньцзине.
 
Глава холдинга сообщил о производственных планах на будущее: "Ставим задачу, чтобы новый транспортный вертолет Ка-62 летал на авиашоу МАКС-2019, также намерены создать летный образец легкого вертолета VRT500 в 2020 году". Сертифицирован новый транспортный вертолет Ми-38 на территории РФ. В 2019-м первые две машины будут поставлены Минобороны в транспортно-десантном исполнении (Ми-38Т совершил 3 ноября первый полет), а в воздух должен подняться новый беспилотник VRT300.
 
Всего в период 2019–2020 годов холдинг поставит зарубежным заказчикам более 120 военных вертолетов. Что касается российских машин, то особое внимание уделяется повышению их защищенности.
 
 
Сегодня на наши военные вертолеты ставится самый современный бортовой комплекс обороны (БКО). Его дорабатывали исходя из климата, условий применения и так далее. Иными словами, внедряются десятки разных доработок, которые связаны в том числе с системой управления вооружением, БКО, а также с унификацией вооружения боевых вертолетов Ми-28 и Ка-52. В этой работе задействована большая кооперация предприятий Ростеха
Андрей Богинский
генеральный директор холдинга "Вертолеты России"

 
 
Военные, по словам Богинского, просят увеличить дальность применения вооружения, улучшить определенные характеристики машин, провести резервирование тех или иных систем и агрегатов, уменьшить время подготовки к вылету.
 
О самолетах
 
В ходе работы международной выставки стало также известно, что корпорация "Фазотрон-НИИР" завершает изготовление первой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителей типа МиГ-29.
 
"Некоторые заказчики МиГ-29 хотят видеть данную станцию на самолете, российские военные также намерены оснастить ей истребитель МиГ-35. Как только РЛС пройдет испытания, будет финансирование и контракт. Предполагается, что весь процесс завершится примерно в течение двух лет — мы изготовим около четырех образцов, поставим на самолет и проведем испытания", — сообщил источник ТАСС на выставке. По его словам, стартовым заказчиком, вероятно, выступит иностранный эксплуатант МиГ-29. Новая РЛС с АФАР для истребителей семейства МиГ-29/35 получила название "Жук-АМ".
 
ТАНТК им. Бериева ведет работу по продвижению в Китай гидроамфибийных проектов. В частности, проведены встречи с компанией Energy Leader Aircraft Manufacturing Ltd по обсуждению хода реализации ранее подписанных контрактов на поставку самолетов Бе-103 и Бе-200. Были переговоры и о создании совместного центра гидроавиации для подготовки летного и технического состава.
 
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила на Airshow China 2018 ставший традиционным обзор рынка гражданской авиации на следующие 20 лет. "Китай является одним из основных драйверов роста рынка, а Азиатско-Тихоокеанский регион в целом, согласно прогнозам ОАК, будет самым емким в мире по потребности в новых самолетах до 2037 года", — отмечалось в сообщении корпорации.
 
Так, глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что доля узкофюзеляжных самолетов на мировом рынке в ближайшие 20 лет превысит 60% от общего количества проданных воздушных судов. "Среднегодовые мировые темпы роста пассажирооборота в ближайшие 20 лет прогнозируются на уровне 4,6%. Наибольшим спросом во всех сегментах будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты вместимостью более 120 кресел, на долю которых придется 68% от общего количества проданных воздушных судов и 56% от общего объема рынка в денежном выражении", — сказал он.
 
Стало известно, что с 2019 года ОАК начнет проработку контрактов с российскими компаниями на выпуск широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Слюсарь выразил надежду, что этот проект должен окупиться в течение 15–20 лет после запуска самолета в серию, а дальше на базе него будет создано целое семейство.
 
Стало также известно, что Россия завершит поставку многоцелевых истребителей Су-35 Китаю в начале следующего года. По словам источника ТАСС, китайская сторона отзывается о Су-35 исключительно в положительных тонах, "благодаря ее отличной управляемости".
 
В течение месяца должны начаться комплексные испытания самолета новейшего самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер". Первые поставки Минобороны РФ запланированы на начало 2021 года.
 
О системах ПВО и другой технике
 
ФСВТС считает необходимым создание в Китае центра по обслуживанию С-300 и С-400. "С учетом того, что Китай продолжает эксплуатацию систем С-300 и с учетом поставляемых С-400, создание центра послепродажного обслуживания систем ПВО большой дальности было бы логично и экономически целесообразно", — сказал директор ФСВТС Дмитрий Шугаев.
 
В прошлом году был открыт центр по ремонту зенитных ракетных комплексов "Тор-М1". В различной стадии проработки находятся проекты комплексного сервисного обслуживания по вертолетной тематике и в области авиационного двигателестроения.
 
В интервью ТАСС Шугаев также рассказал, что поставки систем С-400 "Триумф" в Индию планируется начать осенью 2020 года. Он уточнил, что с точки зрения производства этих систем существенных сложностей возникнуть не должно: мощности концерна ВКО "Алмаз-Антей" позволяют выполнить все заказы (и для Минобороны, и для инозаказчиков — прим. ТАСС) в установленные сроки.
 
 
Проигрывают ли американские системы ПВО российским по техническим характеристикам? Уверен, что да. Преимущество российских систем в дальности обнаружения и поражения целей, точности, скорости развертывания, возможностям противодействия различного рода средствам нападения и другим основным характеристикам
Дмитрий Шугаев
директор ФСВТС

 
 
Он добавил, что российские производители также предлагают уникальные комплексные решения, которые "позволяют вооружить заказчика "полным арсеналом" средств различной дальности, интегрированных в единый надежный контур ПВО". "Даже в условиях санкционного давления спрос на такие универсальные решения будет возрастать", — отметил он.
 
ФСВТС также не видит угрозы от санкций США для контрактов с Китаем по Су-35 и С-400. По словам Шугаева, "вряд ли стоило ожидать, что американское санкционное давление серьезным образом повлияет на позиции Китая, в том числе на ВТС с Россией". "При этом между нами и китайскими партнерами есть однозначное понимание необходимости принятия совместных мер, направленных на минимизацию последствий введения санкций, и мы знаем, в каком направлении следует двигаться", — сказал глава службы. Твердость позиции Китая неудивительна: сегодня многие страны открыто говорят о неприемлемости санкций как инструмента давления на суверенные государства в вопросах обеспечения ими своей национальной безопасности.
 
В финальной стадии находятся переговоры с Индией по контракту на четыре фрегата проекта 11356. По словам директора по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктора Кладова, предполагается строительство двух кораблей в России и еще двух на индийских судоверфях. Также госкорпорация не исключает в будущем совместных проектов с Китаем по сухопутной бронетехнике. У российских и китайских разработчиков "периодически возникают идеи на китайскую платформу поставить российское вооружение, допустим, ПТРК или противосамолетную ракету". "Я думаю, в будущем такое сотрудничество возможно, пока таких проектов нет", — уточнил Кладов.
 
Что показала Россия, и чем удивил Китай
 
Авиация в этом году на Airshow China удивила размахом. Большинство компаний — местные, но многие представленные самолеты появились благодаря именно разработкам оборонно-промышленного комплекса России. Так, главная гордость Китая — истребитель пятого поколения J-20 — не поднялся бы в небо без российского двигателя АЛ-31Ф. Кстати, на статичной экспозиции можно было увидеть и другую китайскую новинку пятого поколения — легкий истребитель FC-31 (чаще обозначаемый J-31).
 
Что касается российских экспонатов, то Объединенная двигателестроительная корпорация впервые показала за рубежом новейший двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21. Были представлены и силовые установки АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, а также турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 — новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Комплекс работ по сертификации был завершен в 2016 году.
 
Концерн ВКО "Алмаз-Антей" впервые представил за рубежом новейший зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Викинг" — продолжение линейки знаменитых ЗРК "Бук".
 
По сравнению с предшественником — "Бук-М2Э" — дальность стрельбы "Викинга" увеличилась почти в 1,5 раза — до 65 км. Кроме того, в 1,5 раза увеличилось количество одновременно обстреливаемых целей — до 36 (по шесть каждой самоходной огневой установкой), а количество готовых к пуску зенитных управляемых ракет в огневой позиции из двух боевых единиц выросло с восьми до 18. Отличительной особенностью ЗРК является возможность сопряжения с другими средствами ПВО, в частности, элементами комплексов "Бук-М2Э" и "Тор-М2Э".
 
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) представил более 40 разработок, созданных на основе уникальных инновационных технологий. Среди них — многофункциональная многорежимная бортовая радиолокационная станция с АФАР "Жук-АМЭ", предназначенная для установки на летательные аппараты нового поколения. Она служит для одновременного обнаружения, захвата и сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, распознавания их класса, типа и размера, выдачи точного целеуказания для систем управления оружием, решения целого класса навигационных задач, а также оценки метеоусловий.
 
Пожалуй, самой яркой премьерой выставки стала презентация полномасштабного макета российско-китайского дальнемагистрального самолета CR929. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, сегодня разработчики этого самолета находятся на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем. Этот этап должен завершиться в конце 2019 года.
 
 
Год назад мы учредили наше совместное предприятие, которое является оператором проекта и будет заниматься, условно говоря, бизнесом, а инженерный центр, конструкторское бюро мы располагаем в Москве. Там формируется новое конструкторское бюро, которое будет заниматься этим самолетом
Юрий Слюсарь
глава ОАК

 
 
Макет масштабом 1:1, представленный на выставке в Чжухае, — это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и эконом-классов, а также кабины экипажа. Базовая версия СР929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (СК929-700) и укороченным (СР929-500).
 
В летной программе Airshow China приняли участие вертолеты Ми-171А2 и "Ансат". Примечательно, что после завершения авиашоу они отправятся в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии. Маршрут длиной почти 5000 км пролегает через Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). "Этот тур рассчитан на получение "мягких заказов" и установление контактов", — отметил глава "Вертолетов России" Андрей Богинский.
 
Некоторые новинки китайских производителей
 
Макет базового модуля своей национальной космической станции в натуральную величину "Тяньхэ" ("Млечный путь") демонстрировался на стенде Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC). Всего станция будет состоять из трех модулей — одного базового и двух лабораторных. Масса каждого — порядка 20 тонн. Запуск базового на орбиту предполагается осуществить в 2019 году с космодрома Вэньчан с помощью ракеты-носителя тяжелого класса "Чанчжэн-5B". Вслед за этим к нему пристыкуют два добавочных модуля. Ввод станции в эксплуатацию намечен на 2022 год.
 
Впервые продемонстрирован боевой лазерный комплекс LW-30 (Laser Weapon-30) на колесном шасси. Он был разработан Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорацией CASIC и, как отмечается в пояснительной табличке, является боевым высокоточным средством перехвата авиационных средств поражения. На выставке демонстрировалась только машина с боевым лазером с выходной мощностью 30 кВт. Как отмечают разработчики, комплекс находится на этапе испытаний. Никаких дополнительных характеристик корпорация не предоставляет, но отмечает, что этот комплекс является аналогом российского боевого лазерного комплекса "Пересвет".
 
Существенное внимание было уделено беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Среди новинок — крупномасштабный макет военного беспилотника WJ-700, представляющего собой "высокоскоростную разведывательно-ударную комплексную систему БПЛА, которая может проводить автономные взлеты и посадки с колес". По утверждению разработчиков, аппарат имеет максимальную взлетную массу 3500 кг и может выполнять широкий круг задач, обладая продолжительностью полета до 20 часов. Другие характеристики БПЛА не раскрываются.
 
Помимо WJ-700 был представлен и созданный с применением технологий радиолокационной малозаметности ("стелс") беспилотник CH-7. Этот аппарат, который называют аналогом американского RQ-170 Sentinel, выполнен по схеме "летающее крыло" и имеет внутренние отсеки для вооружения (может нести до 2 т бомб и ракет). Он способен развивать скорость до 920 км/ч, подниматься на высоту 13 км и действовать в оперативном радиусе 2 тыс. км.
 
Отличительной особенностью текущей выставки стало также наличие значительного кластера сухопутной техники. В этом году была существенно расширена программа демонстрационных показов техники.
 
Крупнейшей китайский производитель бронетанковой техники корпорация Norinco разработала ряд новых гусеничных боевых бронированных машин, предназначенных для оснащения пехотных подразделений. Впервые представила новую боевую машину десанта VN10, оснащенную гидропневматической подвеской, и две гусеничных боевых машины пехоты — VN11A и VN17.

Также состоялась презентация китайской боевой машины поддержки танков на базе танка "Тип-59", которая является аналогом российской БМПТ "Терминатор".



комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer