Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина


12 ноября 2018 года Глеб Столяров, Наталья Чумаков, Reuters


Продолжающийся рост цен на авиакеросин может стоить российским авиакомпаниям 75-80 миллиардов рублей дополнительных затрат по итогам 2018 года, что приведет к серьезным финансовым проблемам, прогнозирует российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Цены на авиакеросин в российских аэропортах стали расти вместе с ценами на нефть с середины 2017 года и достигли пика летом этого года.
 
По данным Refinitiv Kortes, средние цены в РФ выросли за два месяца почти на 13 процентов до 52.345 рублей за тонну. В аэропортах московского авиаузла цены выросли на 4 процента до 48.200 рублей за тонну. Данные Росавиации показывают аналогичную динамику.
 
В начале ноября по сравнению с декабрем 2017 года цены выросли по различным регионам от 14 до 18 процентов, а средневзвешенные цены за 10 месяцев 2018 года к тому же периоду прошлого года - на 28-29 процентов, сказал Рейтер заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров.
 
По данным АЭВТ, в первом полугодии 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 40 процентов или на 48 миллиардов рублей до 168 миллиардов рублей, при этом потребление выросло только на семь процентов до 4,1 миллиона тонн. Это означает, что 40 миллиардов рублей авиакомпании потеряли только из-за роста цен.
 
По прогнозу АЭВТ, которая объединяет ряд крупнейших российских авиаперевозчиков, за год дополнительные расходы авиакомпаний за счет роста цен на топливо могут достичь 75-80 миллиардов рублей.
 
“Розничные цены Газпромнефть-Аэро соответствуют уровню июня 2018 года и находятся в нижнем ценовом сегменте на рынке авиатоплива”, - сообщил в ответ на запрос Рейтер представитель Газпромнефть-Аэро. Представители Роснефти и Лукойла на запрос Рейтер не ответили.
 
Четвертый и первый квартал каждого года для авиакомпаний традиционно убыточный из-за низкого пассажиропотока, а цены на топливо оказывают дополнительное давление на их рентабельность. Особенно тяжело будет пережить этот период региональным авиакомпаниям, затраты которых всегда выше, говорит Шокуров.
 
“Картина очень тревожная. Мы надеемся, что системообразующие компании с трудом, но новый год переживут, громких падений не должно быть. Но равновесие у некоторых авиакомпаний стало более хрупким”.
 
Акцизы или цены
 
Цены на авиатопливо в РФ в целом повторяют динамику цен на нефть, а также цен на керосин на мировых рынках. Стоимость октябрьских партий нефти в России обновила исторический рекорд на волне ценового ралли на международных сырьевых рынках.
 
“Но нам, как потребителю, от этого не легче, нам нужны какие-то компенсационные механизмы”, - говорит Шокуров.
 
В сентябре министр транспорта Евгений Дитрих сообщал президенту РФ Владимиру Путину, что эффект от роста цен может достичь 50 миллиардов рублей и предлагал компенсировать авиакомпаниям по крайней мере 22,5 миллиарда рублей, но решения по этому вопросу пока нет.
 
Представитель Минтранса РФ комментариев не предоставил.
 
Авиакомпании, опрошенные Рейтер, надеются на поддержку государства.
 
Крупнейшая российская авиакомпания Аэрофлот за девять месяцев этого года увеличила расходы на топливо на 47 процентов (на 29,5 миллиарда рублей), в том числе за счет роста цен - на 36,5 процента, говорится в сообщении компании о финансовых итогах по российским стандартам.
 
Представитель Группы Аэрофлот, которая еще не опубликовала консолидированную отчетность за девять месяцев, отказался от комментариев.
 
По итогам первого полугодия Группа Аэрофлот, занимающая сейчас 47 процентов рынка по пассажиропотоку, получила 5,2 миллиарда рублей убытка против 2,9 миллиарда рублей прибыли годом ранее, назвав рост цен на топливо ключевым фактором роста затрат. Компания увеличила расходы на топливо на 38,5 процента до 77,9 миллиарда рублей.
 
Доля керосина в операционных расходах российских авиакомпаний выросла до 30 процентов с чуть более 20 процентов в 2016 году, сказала представитель авиакомпании S7. Кроме того, около 12 процентов занимают расходы на лизинг самолетов, номинированные в долларах.
 
“При слабом рубле и высокой стоимости топлива мы наблюдаем ситуацию, когда более 40 процентов расходов авиакомпании неконтролируемо растут”.
 
“Это не может не отражаться на стоимости авиабилетов, - говорит она. - Авиакомпании будут вынуждены повышать тарифы, если рост продолжится”.
 
Представитель бюджетной “дочки” Аэрофлота авиакомпании Победа сказала, что авиакомпании пришлось ввести услугу платной регистрации в зарубежных аэропортах для того, чтобы не повышать цены на билеты в условиях роста цен на авиатопливо.
 
Несмотря на возобновление роста цен на керосин в сентябре, авиакомпания Ютэйр “не повышает цены на билеты и считает, что нужны действия регулятора по увеличению акцизов или сдерживанию роста цен ГСМ”.
 
Сейчас авиакомпании получают субсидии на керосин за счет возмещения акциза 2.800 рублей с тонны по ставке 2,08, то есть с каждой купленной тонны керосина авиакомпания получает 3.024 рубля субсидии.
 
Как вариант, АЭВТ предлагает увеличить либо размер возмещаемого акциза, либо ставку возмещения, что в обоих случаях приведет к увеличению скидки.
 
“Снижение акциза на топливо либо повышение размера возмещения акциза могло бы помочь сдерживать рост тарифов”, - соглашается представитель S7.
 
Ранее Санкт-петербургская товарно-сырьевая биржа заявляла, что готова создать срочный контракт на авиакеросин, если на него будет спрос у клиентов, что позволило бы им хеджировать цены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией



Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer