Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина


12 ноября 2018 года Глеб Столяров, Наталья Чумаков, Reuters


Продолжающийся рост цен на авиакеросин может стоить российским авиакомпаниям 75-80 миллиардов рублей дополнительных затрат по итогам 2018 года, что приведет к серьезным финансовым проблемам, прогнозирует российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Цены на авиакеросин в российских аэропортах стали расти вместе с ценами на нефть с середины 2017 года и достигли пика летом этого года.
 
По данным Refinitiv Kortes, средние цены в РФ выросли за два месяца почти на 13 процентов до 52.345 рублей за тонну. В аэропортах московского авиаузла цены выросли на 4 процента до 48.200 рублей за тонну. Данные Росавиации показывают аналогичную динамику.
 
В начале ноября по сравнению с декабрем 2017 года цены выросли по различным регионам от 14 до 18 процентов, а средневзвешенные цены за 10 месяцев 2018 года к тому же периоду прошлого года - на 28-29 процентов, сказал Рейтер заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров.
 
По данным АЭВТ, в первом полугодии 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 40 процентов или на 48 миллиардов рублей до 168 миллиардов рублей, при этом потребление выросло только на семь процентов до 4,1 миллиона тонн. Это означает, что 40 миллиардов рублей авиакомпании потеряли только из-за роста цен.
 
По прогнозу АЭВТ, которая объединяет ряд крупнейших российских авиаперевозчиков, за год дополнительные расходы авиакомпаний за счет роста цен на топливо могут достичь 75-80 миллиардов рублей.
 
“Розничные цены Газпромнефть-Аэро соответствуют уровню июня 2018 года и находятся в нижнем ценовом сегменте на рынке авиатоплива”, - сообщил в ответ на запрос Рейтер представитель Газпромнефть-Аэро. Представители Роснефти и Лукойла на запрос Рейтер не ответили.
 
Четвертый и первый квартал каждого года для авиакомпаний традиционно убыточный из-за низкого пассажиропотока, а цены на топливо оказывают дополнительное давление на их рентабельность. Особенно тяжело будет пережить этот период региональным авиакомпаниям, затраты которых всегда выше, говорит Шокуров.
 
“Картина очень тревожная. Мы надеемся, что системообразующие компании с трудом, но новый год переживут, громких падений не должно быть. Но равновесие у некоторых авиакомпаний стало более хрупким”.
 
Акцизы или цены
 
Цены на авиатопливо в РФ в целом повторяют динамику цен на нефть, а также цен на керосин на мировых рынках. Стоимость октябрьских партий нефти в России обновила исторический рекорд на волне ценового ралли на международных сырьевых рынках.
 
“Но нам, как потребителю, от этого не легче, нам нужны какие-то компенсационные механизмы”, - говорит Шокуров.
 
В сентябре министр транспорта Евгений Дитрих сообщал президенту РФ Владимиру Путину, что эффект от роста цен может достичь 50 миллиардов рублей и предлагал компенсировать авиакомпаниям по крайней мере 22,5 миллиарда рублей, но решения по этому вопросу пока нет.
 
Представитель Минтранса РФ комментариев не предоставил.
 
Авиакомпании, опрошенные Рейтер, надеются на поддержку государства.
 
Крупнейшая российская авиакомпания Аэрофлот за девять месяцев этого года увеличила расходы на топливо на 47 процентов (на 29,5 миллиарда рублей), в том числе за счет роста цен - на 36,5 процента, говорится в сообщении компании о финансовых итогах по российским стандартам.
 
Представитель Группы Аэрофлот, которая еще не опубликовала консолидированную отчетность за девять месяцев, отказался от комментариев.
 
По итогам первого полугодия Группа Аэрофлот, занимающая сейчас 47 процентов рынка по пассажиропотоку, получила 5,2 миллиарда рублей убытка против 2,9 миллиарда рублей прибыли годом ранее, назвав рост цен на топливо ключевым фактором роста затрат. Компания увеличила расходы на топливо на 38,5 процента до 77,9 миллиарда рублей.
 
Доля керосина в операционных расходах российских авиакомпаний выросла до 30 процентов с чуть более 20 процентов в 2016 году, сказала представитель авиакомпании S7. Кроме того, около 12 процентов занимают расходы на лизинг самолетов, номинированные в долларах.
 
“При слабом рубле и высокой стоимости топлива мы наблюдаем ситуацию, когда более 40 процентов расходов авиакомпании неконтролируемо растут”.
 
“Это не может не отражаться на стоимости авиабилетов, - говорит она. - Авиакомпании будут вынуждены повышать тарифы, если рост продолжится”.
 
Представитель бюджетной “дочки” Аэрофлота авиакомпании Победа сказала, что авиакомпании пришлось ввести услугу платной регистрации в зарубежных аэропортах для того, чтобы не повышать цены на билеты в условиях роста цен на авиатопливо.
 
Несмотря на возобновление роста цен на керосин в сентябре, авиакомпания Ютэйр “не повышает цены на билеты и считает, что нужны действия регулятора по увеличению акцизов или сдерживанию роста цен ГСМ”.
 
Сейчас авиакомпании получают субсидии на керосин за счет возмещения акциза 2.800 рублей с тонны по ставке 2,08, то есть с каждой купленной тонны керосина авиакомпания получает 3.024 рубля субсидии.
 
Как вариант, АЭВТ предлагает увеличить либо размер возмещаемого акциза, либо ставку возмещения, что в обоих случаях приведет к увеличению скидки.
 
“Снижение акциза на топливо либо повышение размера возмещения акциза могло бы помочь сдерживать рост тарифов”, - соглашается представитель S7.
 
Ранее Санкт-петербургская товарно-сырьевая биржа заявляла, что готова создать срочный контракт на авиакеросин, если на него будет спрос у клиентов, что позволило бы им хеджировать цены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer