Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая


14 ноября 2018 года Николай Новичков, Дмитрий Федюшко, ТАСС


На авиасалоне China Airshow 2018 ТАСС оценил возможности новых китайских беспилотных летательных аппаратов, способных серьезно изменить характер ведения боевых действий в будущем.

Развитие технологий беспилотной авиации в мире привело к широкому распространению как разведывательных, так и разведывательно-боевых беспилотных летательных аппаратов (БЛА). В настоящее время беспилотники применяются как тактические средства поддержки армейских подразделений, а также выполняют разведку поля боя, выступают в качестве ретрансляторов и наносят точечные удары по отдельным целям — как правило, стационарным.
 
Вместе с тем вооруженные силы практически всех ведущих стран мира ведут разработку тактики "роя БЛА" (UAV Swarm), позволяющей одновременно применять большое количество разведывательных и разведывательно-ударных беспилотников. Эта тактика открывает поистине безграничные возможности на поле боя, позволяя эффективно поражать все типы целей с минимальными людскими и материальными потерями.
 
"Рой" вооружен и очень опасен
 
Соответствующие работы ведет американское Управление перспективных научно-исследовательских проектов в сфере обороны DARPA (Defense Advanced Research Project Agency), однако они на данный момент находятся в зачаточном состоянии. В октябре 2016 года Министерство обороны США провело демонстрацию функционирования роя БЛА, который состоял из 103 миниатюрных беспилотников Perdix (в честь Пердикса — ученика персонажа древнегреческой мифологии Дедала).
 
Эти летательные аппараты, вес каждого из которых составлял лишь 290 граммов, были запущены тремя истребителями-бомбардировщиками F/A-18 Super Hornet над испытательным полигоном Чайна-Лейк в штате Калифорния. "Микродроны продемонстрировали "продвинутные" модели поведения "роя", такие как коллективная выработка решений, адаптирующийся (к обстановке) строй в воздухе и "самолечение", — заявили в Пентагоне. Как пояснило военное ведомство США, небольшие и недорогие автономные системы, подобные Perdix, способны выполнять миссии, на выполнение которых прежде требовалось направлять "только крупные дорогостоящие" БЛА.
 
Похожие работы также проводились рядом европейских и азиатских стран. Начиная с 2018 года российские военнослужащие на авиабазе Хмеймим в Сирии сталкиваются с атаками импровизированного "роя". Вместе с тем никто из ведущих производителей беспилотников вплоть до настоящего времени не представил опытный образец "роя", способного к применению в общевойсковом бою. В сентябре 2017-го советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев сообщал ТАСС, что подобный "рой" будет создан в России лишь в течение пяти лет.
 
 
Сейчас мы постепенно уходим в беспилотную авиацию. В дальнейшем беспилотники "роем" и поодиночке будут решать различные задачи. В ближайшую пятилетку будет выполнена задача по созданию "роя" интеллектуальных беспилотников, которые самостоятельно принимают решения, ведут боевые действия, разведку и так далее
Владимир Михеев
советник первого заместителя генерального директора КРЭТ

 
 
Однако данная система вооружения была впервые представлена на международном авиасалоне China Airshow 2018, прошедшем в китайском Чжухае. Система получила название "Суорм" (Swarm, "рой"), ее разработчиком выступила китайская компания "Норинко" (China North Industries Corp., Norinco). Одновременно были представлены различные тактические сценарии боевого применения "роя" БЛА-мультикоптеров, способного изменить характер ведения боевых действий сухопутными войсками в ближайшей перспективе.
 
Представитель "Норинко" сообщил ТАСС, что предлагаемая концепция легко адаптируется под различные сценарии боевых действий и предусматривает возможность нанесения группового удара по противнику, гибкую конфигурацию боевого состава "роя" БЛА и широкие возможности по его расширению, высокую выживаемость на поле боя, широкую функциональность на основе применения различных авиационных средств поражения, поиск целей и разведку, нанесение удара и оценку его результатов в пределах назначенного района применения.
 
Этот "рой" формируется из различных платформ с четырьмя (типа MR40) или шестью (типа MR150) воздушными винтами, каждая из которых оснащена малоразмерной шарообразной гиростабилизированной оптико-электронной платформой, поисково-прицельной радиолокационной станцией и другим разведывательным оборудованием, а также различными авиационными средствами поражения. В качестве них могут применяться: парашютируемые суббоеприпасы, снаряды, управляемые ракеты, авиационные бомбы, гранатометы, пулеметы и некоторые другие.
 
На выставке China Airshow 2018 представитель "Норинко" отметил, что в штатной комплектации беспилотники оснащены двумя управляемыми китайскими ракетами Blue Arrow 5 или Blue Arrow 7 с кумулятивной или осколочно-фугасной боевой частью, 40-мм автоматическими гранатометами типа LG5A, тремя парашютируемыми боеприпасами с кумулятивной боевой частью или двумя ракетами класса "воздух — воздух".
 
 
Ракета Blue Arrow 7 оснащена лазерной полуактивной головкой самонаведения и способна пробивать до 1400 мм брони. Этого достаточно для поражения даже высокозащищенных целей на поле боя
представитель "Норинко"

 
 
"Рой" с искусственным интеллектом
 
БЛА-мультикоптеры оснащены многоканальной линией передачи данных и могут действовать в сетецентрической среде.
 
Тактические сценарии боевого применения такого "роя" предусматривают поражение бронетанковой техники и различных транспортных средств, боевых позиций противника, артиллерии, РЛС, технических позиций и складов, узлов связи, личного состава, летательных аппаратов в укрытиях, пунктов энергоснабжения и линий снабжения войсковых соединений. Эти аппараты с ракетами класса "воздух — воздух" также способны атаковать воздушные цели типа БЛА, вертолетов и так далее.
 
Такой боевой "рой" может действовать в радиусе 30 км, время нахождения в воздухе составляет один час. В перспективе предусматривается интеграция в него средств искусственного интеллекта.
 
Представитель "Норинко" не уточнил точное количество летательных аппаратов в одном "рое", отметив, что его штатная структура имеет 10–15 единиц. "При применении современных средств управления количество беспилотников в "рое" может быть существенно увеличено", — отметил он. Подобная система, по его словам, будет готова к поставкам потенциальным заказчикам в ближайшее время.
 
В перспективе такой боевой "рой" может быть объединен с малогабаритными необитаемыми наземными аппаратами (ННА). Опытный образец такой техники массой 1,2 т, оснащенный двумя управляемыми/неуправляемыми ракетами и 7,62-мм пулеметом, был также представлен на выставке China Airshow 2018.
 
В такой конфигурации эффективность "роя" беспилотников против наземных целей существенно повысится. Более того, в перспективе в его состав могут войти необитаемые надводные аппараты — соответствующие разработки уже ведутся. В результате оператор такого "роя" сможет уничтожать все типы целей в трех средах с минимальными материальными и людскими потерями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer