Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатым раритетам велено переезжать


16 ноября 2018 года Анатолий Журин, Газета "Труд"


«Труд» располагает циркуляром Минобороны, где предписано перемещение коллекции (а в ней более 35 тысяч крылатых раритетов!) из Монино в подмосковную Кубинку, в парк «Патриот». Затея дорогостоящая и очень опасная для экспонатов, хотя в Министерстве обороны и обещают перевезти их в целости и сохранности. Однако специалисты в один голос уверяют: при переезде потери среди уникальной авиатехники просто неизбежны. Мы обратились за комментариями в известные авиационные конструкторские бюро и в Минобороны.

В циркуляре военного ведомства под названием «Дорожная карта обустройства и развития Центрального музея Военно-воздушных сил» подробно расписаны все организационные мероприятия — от создания рабочей группы по обустройству до перемещения коллекции авиатехники из Монино в подмосковную Кубинку и торжественного открытия экспозиции во II квартале 2020 года в парке «Патриот». Все учтено? Все, кроме главного.

Документ появился на свет после того, как идея переноса крылатых экспонатов, названная рядом специалистов «безумной», получила волну критики со стороны экспертов, историков и журналистов, специализирующихся на авиационной теме. Под общественным напором Министерство обороны, выдержав паузу, на каком-то этапе даже пообещало оставить музей в покое. Что выглядело решением вполне адекватным. Для такого вывода достаточно процитировать официальные оценки самых авторитетных отечественных авиационных КБ, пришедших к однозначному выводу: технику перебазировать нецелесообразно, многие ценные, уникальные экспонаты просто не выдержат путешествия. Правильнее было бы оказать помощь и поддержку Монинскому авиационному музею, известному как в стране, так и далеко за ее пределами. Приводим заключения на сей счет.

ПАО «Туполев»

— Перемещение летательных аппаратов таких размеров нецелесообразно, поскольку требует огромных финансовых и трудовых затрат. И это может привести к потере уникальных экспонатов, известных во всем мире, представляющих огромную историческую ценность и играющих важную роль в деле патриотического воспитания молодежи.

АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева»

— Если сейчас самолеты — настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки/сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть так же, как и раньше, но по сути превратятся в муляжи, не имеющие ни технической, ни исторической ценности.

ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева»

— Считаем, что перемещение из Монинского музея авиатехники разработки ОКБ имени А.С. Яковлева может привести к потере уникальных экспонатов, имеющих историческую ценность и помогающих воспитывать молодежь.

ОКБ Сухого

— Такие экспонаты Музея ВВС, как Су-7Б, Су-17М3, Су-17М4 — истребители-бомбардировщики, Су-24, Су-24М — фронтовые бомбардировщики, Су-26 — реактивный штурмовик, Су-27 — истребитель, были построены 40 лет назад и хранились на открытой площадке. В связи с этим восстановление их для использования в качестве музейных экспонатов на других площадках будет крайне затруднительно.

ПАО «Ил»

— Любая попытка разбора самолетов, их транспортировка и сборка на новом месте повлечет за собой необратимые потери их целостности, внешнего вида и интерьера, конструктивные и технологические повреждения. Самолеты утратят техническую ценность и превратятся в недолговечные макеты...

Обратим внимание вот на что: все эти заключения подписаны не рядовыми инженерами, а первыми лицами ведущих конструкторских бюро страны. К кому, как не к ним, следовало бы в первую очередь обратиться за советом тем, кто затевал этот переезд, а по сути, уничтожение Монинского авиационного музея? Ну да сегодня не очень-то принято выслушивать авторитетные мнения — больше доверия не высоким профессионалам, а строителям бесконечных «потемкинских деревень», возводимых под патриотическими лозунгами и со вполне земными интересами. Кстати, интересно будет посмотреть, что же появится на месте нынешнего музея в Монино? Уж не очередная ли застройка?

А совсем недавно (в номере от 5 октября 2018 года) «Труд» рассказывал еще об одной затее, осуществляемой все в том же парке «Патриот», — о строительстве там пафосного храма, третьего по размерам в православном мире. На него будут потрачены миллиарды, хотя совсем рядом с этой новостройкой стоят и ветшают без призора памятники боевой славы и воинские захоронения. Целый список таких «беспризорников» привел в своей статье глава подмосковного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов. Но ничего, кроме раздражения, эта публикация в военном ведомстве не вызвала.

А теперь вот история с Монинским музеем: Готовя эту публикацию, мы обратились в Министерство обороны за комментарием. Ответа по существу не последовало. Нет по этому вопросу четкой позиции и у Министерства культуры РФ, в ведении которого находится музейное хозяйство. Там ограничились туманной формулировкой с обещанием «взять вопросы перемещения экспонатов под особый контроль».

И еще. В процитированных выше заключениях авиаконструкторских фирм есть призыв вспомнить о патриотическом воспитании молодежи — не в казенном понимании этих трех слов. И это не пустой звук. В свое время именно молодежь обеспечила мощный толчок развитию авиации в нашей стране. Тысячи мальчишек и девчонок обивали пороги аэроклубов с заветной мечтой о небе. Да и сейчас немало энтузиастов, хотя не им посвящаются сегодня песни и фильмы. Спросите сотрудников Монинского музея, кто им помогает поддерживать, по сути, брошенные государством на произвол судьбы уникальнейшие экспонаты в более или менее приличном состоянии. И вам расскажут и покажут молодых людей-волонтеров, отдающих этому поистине высокому служению силы и время.

Я поговорил с одним из них. Знакомьтесь: Андрей из Калуги, проводит в Монино все выходные дни. Пусть рассказ этого парня прочтут в Минобороны и задумаются, почему в стране, справедливо гордящейся авиационным прошлым, осталось лишь одно училище военных летчиков, а ВВС испытывают острый дефицит личного состава.

— Сам я сотрудник фирмы «Калугалифтремстрой». История авиации стала моим хобби. Со школьных лет ходил по библиотекам, листал подшивки «Моделиста-конструктора», по ночам зачитывался «Техникой — молодежи» (помните, были такие журналы для молодежи с миллионными тиражами?). Это увлечение привело меня в Монино — уникальное, намоленное место. Сфера моего интереса — машины 1940-х годов. Особенно трепетно отношусь к истребителям «Як», которые неплохо изучил. Очень увлекательной была работа по восстановлению кабины Як-17, отличной боевой машины из семейства «яковлевых». Для меня было огромным счастьем увидеть все это в металле. Скажу как на духу: для многих из нас настоящая жизнь протекает именно здесь. Люди, пришедшие сюда, в душе пилоты и конструкторы...

Штрихи

Самые крупные из 35 тысяч экспонатов Монинского музея — это самолеты Ту-114, 3МД, Ту-95, Ту-144, Т-4, М-50 и вертолет В-12. Очевидно, что без разборки и последующей сборки на новое место их не перевезти. Причем, по утверждению сотрудников музея, некоторые машины можно будет разобрать только при помощи бензорезов. Ведь многие из них прилетели в музей своим ходом, и никогда, даже в советское время, не подвергались полноценному техническому обслуживанию и не разбирались на части. К тому же провоз экспонатов, особенно крупных, через всю Московскую область сопряжен с огромным количеством пересечений путепроводов, переездов, линий электропередачи. Из-за этого процесс может затянуться на неопределенное время, и полуразобранные машины могут быть попросту разграблены..



комментарии (1):

Саныч      17/11/2018 [06:39:10]#1
Минобра добивается своего- захват престижной земли путем уничтожения Музея. Вот и все разговоры о Патриотизме.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer