Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО


19 ноября 2018 года Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, очередной раунд битвы основателя и акционера обанкротившейся «Трансаэро» Александра Плешакова с его бывшим юристом Сергеем Линьковым закончился в пользу последнего. Решение суда, признавшего, что господин Линьков и его жена Ирина Казанцева были лишь номинальными владельцами Sky Stream (акционер «Трансаэро»), а реальным бенефициаром выступал Александр Плешаков, отменено. Список активов бизнесмена важен для кредиторов «Трансаэро» в случае привлечения его к субсидиарной ответственности по долгам компании. Обратить взыскание на Sky Stream уже не получится, но и особой выгоды оно супругам не принесет, разве что поможет в разбирательстве вокруг недвижимости в США.

Как стало известно “Ъ”, 1 ноября Восточно-Карибский верховный суд в порядке апелляции отменил решение Высокого суда Британских Виргинских островов (БВО), который в 2014 году признал основателя и акционера «Трансаэро» Александра Плешакова реальным владельцем Sky Stream Corporation. Таким образом, апелляция Сергея Линькова и ставшей в 2012 году его женой Ирины Казанцевой, отрицающих факт номинального держания акций и настаивающих, что они являются настоящими акционерами Sky Stream, удовлетворена.
 
Как утверждал в суде Александр Плешаков, в 2005 году он хотел увеличить долю в «Трансаэро». Сергей Линьков посоветовал ему не приобретать акции на себя, чтобы не выставлять оферту миноритариям при превышении семьей Плешаковых порога в 50% (тогда владели около 38%). Бизнесмен заявил суду, что в конце 2005 года — начале 2006 года договорился о выкупе 43% акций «Трансаэро» у структур Бориса Березовского. Для этого в декабре 2005 года на БВО создана Sky Stream, учредителями и директорами которой стали Сергей Линьков и Ирина Казанцева. По словам бизнесмена, соглашение о номинальном держании было заключено устно, за это выплачивались €4 тыс. в месяц наличными.
 
После регистрации Sky Stream учредители подписали договор о доверительном управлении компанией в пользу Александра Плешакова, а в марте 2006 года она купила 19,9% «Трансаэро» у Housecroft Holdings Ltd, связь которой с господином Березовским, впрочем, не установлена. По словам бизнесмена, по его указанию Sky Stream затем снизила долю в «Трансаэро» до 12,9% (сделки в пользу членов семьи Плешаковых и других лиц), эта же доля фигурирует в последней квартальной отчетности «Трансаэро» перед банкротством (прекратила полеты в октябре 2015 года). Sky Stream не указывалась в списках аффилированных лиц, а доля Александра Плешакова в «Трансаэро», по данным на конец первого квартала 2016 года, официально составляла 59,48%.
 
В 2013 году из-за «нарушения доверия» господин Плешаков разорвал соглашение с юристом и потребовал акции Sky Stream, но получил отказ, после чего обратился в суд БВО. В ноябре 2014 года суд удовлетворил иск, согласившись, что устное соглашение было, а компания создавалась по указанию бизнесмена и на его деньги. Суд постановил вписать в реестр акционеров Sky Stream Александра Плешакова, исключив из него Сергея Линькова и Ирину Казанцеву. Супруги подали апелляцию. В суде они отрицали факт соглашения о номинальном владении, настаивая, что просто получили предложение «приобрести долю в "Трансаэро" со значительной скидкой». По словам ответчиков, они находились на БВО и учредили Sky Stream на свои €55 тыс. Апелляционная инстанция сочла номинальное владение недоказанным и восстановила Сергея Линькова и Ирину Казанцеву в реестре акционеров.
 
Само по себе номинальное владение распространено, подобные споры нередки в мировой практике, отмечает партнер BGP Litigation Александр Ванеев. Фактический владелец не всегда хочет, чтобы о нем узнали, добавляет юрист, и тогда требования подает заинтересованное лицо, как было в деле о банкротстве Межпромбанка: признания Сергея Пугачева бенефициаром банка и привлечения его к субсидиарной ответственности добилось АСВ.
 
Спор за Sky Stream начался в 2013 году, за два года до банкротства «Трансаэро». Тогда Александр Плешаков говорил суду, что его интересуют акции перевозчика и апартаменты в Майами, приобретенные в 2010 году Sky Ocean International (американская дочерняя структура Sky Stream). Но недвижимость (кондоминиум в Ривьера-Бич в отеле Ritz Carlton) Сергей Линьков продал в 2014 году. В 2015 году, вернув контроль над Sky Ocean, бизнесмен взыскал с бывшего партнера в суде США около $11 млн (троекратный ущерб за незаконное присвоение средств от продажи). Текущее состояние спора неизвестно, однако решение апелляционной инстанции может помочь господину Линькову в его урегулировании.
 
Партнер «Нортия ГКС» Ярослав Карнаков считает решение Восточно-Карибского суда «достаточно убедительным» и сомневается, что его будет просто оспорить. Но возможно, что Александр Плешаков в этом теперь и не заинтересован. Акции «Трансаэро» как таковые ценности не представляют — в сентябре 2017 года компания признана банкротом, в ней открыто конкурсное производство. Состав акционеров важен в первую очередь для кредиторов для привлечения к субсидиарной ответственности. Но тут для Александра Плешакова проигрыш, скорее, на руку, а Сергею Линькову и Ирине Казанцевой выигрыш тоже проблем не создаст.
 
Управляющий партнер юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр поясняет, что лицо может быть признано контролирующим должника, если имело право давать ему обязательные для исполнения указания или иначе определять его действия. Также им могут признать владельца 50% и более голосующих акций. Сергей Линьков и Ирина Казанцева ни при каком раскладе требованиям не удовлетворяют. Пока требования о субсидиарной ответственности не заявлялись, но кредиторы «Трансаэро» пытаются выяснить, чем владеет Александр Плешаков. Так, в июне 2017 года суд Флориды по иску МТС-банка (долг «Трансаэро» превышает 4 млрд руб.) к господину Плешакову, бывшему первому заместителю гендиректора компании Александру Криничанскому и той же Sky Ocean обязал ответчиков раскрыть информацию, которая должна помочь банку в планируемых судебных процессах как в России, так и на БВО для возврата денег.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer