Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО


19 ноября 2018 года Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, очередной раунд битвы основателя и акционера обанкротившейся «Трансаэро» Александра Плешакова с его бывшим юристом Сергеем Линьковым закончился в пользу последнего. Решение суда, признавшего, что господин Линьков и его жена Ирина Казанцева были лишь номинальными владельцами Sky Stream (акционер «Трансаэро»), а реальным бенефициаром выступал Александр Плешаков, отменено. Список активов бизнесмена важен для кредиторов «Трансаэро» в случае привлечения его к субсидиарной ответственности по долгам компании. Обратить взыскание на Sky Stream уже не получится, но и особой выгоды оно супругам не принесет, разве что поможет в разбирательстве вокруг недвижимости в США.

Как стало известно “Ъ”, 1 ноября Восточно-Карибский верховный суд в порядке апелляции отменил решение Высокого суда Британских Виргинских островов (БВО), который в 2014 году признал основателя и акционера «Трансаэро» Александра Плешакова реальным владельцем Sky Stream Corporation. Таким образом, апелляция Сергея Линькова и ставшей в 2012 году его женой Ирины Казанцевой, отрицающих факт номинального держания акций и настаивающих, что они являются настоящими акционерами Sky Stream, удовлетворена.
 
Как утверждал в суде Александр Плешаков, в 2005 году он хотел увеличить долю в «Трансаэро». Сергей Линьков посоветовал ему не приобретать акции на себя, чтобы не выставлять оферту миноритариям при превышении семьей Плешаковых порога в 50% (тогда владели около 38%). Бизнесмен заявил суду, что в конце 2005 года — начале 2006 года договорился о выкупе 43% акций «Трансаэро» у структур Бориса Березовского. Для этого в декабре 2005 года на БВО создана Sky Stream, учредителями и директорами которой стали Сергей Линьков и Ирина Казанцева. По словам бизнесмена, соглашение о номинальном держании было заключено устно, за это выплачивались €4 тыс. в месяц наличными.
 
После регистрации Sky Stream учредители подписали договор о доверительном управлении компанией в пользу Александра Плешакова, а в марте 2006 года она купила 19,9% «Трансаэро» у Housecroft Holdings Ltd, связь которой с господином Березовским, впрочем, не установлена. По словам бизнесмена, по его указанию Sky Stream затем снизила долю в «Трансаэро» до 12,9% (сделки в пользу членов семьи Плешаковых и других лиц), эта же доля фигурирует в последней квартальной отчетности «Трансаэро» перед банкротством (прекратила полеты в октябре 2015 года). Sky Stream не указывалась в списках аффилированных лиц, а доля Александра Плешакова в «Трансаэро», по данным на конец первого квартала 2016 года, официально составляла 59,48%.
 
В 2013 году из-за «нарушения доверия» господин Плешаков разорвал соглашение с юристом и потребовал акции Sky Stream, но получил отказ, после чего обратился в суд БВО. В ноябре 2014 года суд удовлетворил иск, согласившись, что устное соглашение было, а компания создавалась по указанию бизнесмена и на его деньги. Суд постановил вписать в реестр акционеров Sky Stream Александра Плешакова, исключив из него Сергея Линькова и Ирину Казанцеву. Супруги подали апелляцию. В суде они отрицали факт соглашения о номинальном владении, настаивая, что просто получили предложение «приобрести долю в "Трансаэро" со значительной скидкой». По словам ответчиков, они находились на БВО и учредили Sky Stream на свои €55 тыс. Апелляционная инстанция сочла номинальное владение недоказанным и восстановила Сергея Линькова и Ирину Казанцеву в реестре акционеров.
 
Само по себе номинальное владение распространено, подобные споры нередки в мировой практике, отмечает партнер BGP Litigation Александр Ванеев. Фактический владелец не всегда хочет, чтобы о нем узнали, добавляет юрист, и тогда требования подает заинтересованное лицо, как было в деле о банкротстве Межпромбанка: признания Сергея Пугачева бенефициаром банка и привлечения его к субсидиарной ответственности добилось АСВ.
 
Спор за Sky Stream начался в 2013 году, за два года до банкротства «Трансаэро». Тогда Александр Плешаков говорил суду, что его интересуют акции перевозчика и апартаменты в Майами, приобретенные в 2010 году Sky Ocean International (американская дочерняя структура Sky Stream). Но недвижимость (кондоминиум в Ривьера-Бич в отеле Ritz Carlton) Сергей Линьков продал в 2014 году. В 2015 году, вернув контроль над Sky Ocean, бизнесмен взыскал с бывшего партнера в суде США около $11 млн (троекратный ущерб за незаконное присвоение средств от продажи). Текущее состояние спора неизвестно, однако решение апелляционной инстанции может помочь господину Линькову в его урегулировании.
 
Партнер «Нортия ГКС» Ярослав Карнаков считает решение Восточно-Карибского суда «достаточно убедительным» и сомневается, что его будет просто оспорить. Но возможно, что Александр Плешаков в этом теперь и не заинтересован. Акции «Трансаэро» как таковые ценности не представляют — в сентябре 2017 года компания признана банкротом, в ней открыто конкурсное производство. Состав акционеров важен в первую очередь для кредиторов для привлечения к субсидиарной ответственности. Но тут для Александра Плешакова проигрыш, скорее, на руку, а Сергею Линькову и Ирине Казанцевой выигрыш тоже проблем не создаст.
 
Управляющий партнер юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр поясняет, что лицо может быть признано контролирующим должника, если имело право давать ему обязательные для исполнения указания или иначе определять его действия. Также им могут признать владельца 50% и более голосующих акций. Сергей Линьков и Ирина Казанцева ни при каком раскладе требованиям не удовлетворяют. Пока требования о субсидиарной ответственности не заявлялись, но кредиторы «Трансаэро» пытаются выяснить, чем владеет Александр Плешаков. Так, в июне 2017 года суд Флориды по иску МТС-банка (долг «Трансаэро» превышает 4 млрд руб.) к господину Плешакову, бывшему первому заместителю гендиректора компании Александру Криничанскому и той же Sky Ocean обязал ответчиков раскрыть информацию, которая должна помочь банку в планируемых судебных процессах как в России, так и на БВО для возврата денег.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer