Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Способность молниеносно реагировать": как Минобороны России укрепляет боевую мощь ВДВ


19 ноября 2018 года Алексей Заквасин, RT


В Воздушно-десантных войсках России будут созданы формирования, оснащённые вертолётами и комплексами противовоздушной обороны. Об этом сообщил заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант Александр Вязников на встрече с военными атташе зарубежных государств. По его словам, нововведения призваны усилить мобильную компоненту российской армии. Как полагают эксперты, появление вертолётов и средств ПВО-ПРО в подразделениях «голубых беретов» позволит эффективнее решать задачи на оперативной глубине.

Заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант Александр Вязников заявил в присутствии военных атташе зарубежных государств о грядущем появлении новых формирований в составе Воздушно-десантных войск. В частности, подразделения отечественной «крылатой пехоты» усилят вертолётами и средствами ПВО-ПРО.

«В перспективе наземный компонент будет усилен формированиями, в состав которых войдут подразделения армейской авиации, противовоздушной и противоракетной обороны, обладающими интегрированными возможностями по нанесению противнику поражения», — сообщил Вязников.

По словам генерал-лейтенанта, Воздушно-десантные войска совершенствуются в соответствии с изменяющимися угрозами военной безопасности РФ, которые сейчас приобретают «комплексный характер». В связи с этим Россия наращивает мобильную компоненту своих вооружённых сил, уточнил Вязников.

18 октября во время посещения 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады (Камышин) командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков рассказал военнослужащим о поиске и апробации «отвечающих условиям современной войны форм и способов применения войск».

Он сообщил, что в ходе манёвров «Восток-2018», в которых участвовало свыше 6 тыс. бойцов ВДВ, было задействовано «десантно-штурмовое подразделение нового типа». В нём были использованы экспериментальная организационная структура, интегрированные автоматизированные системы управления войсками (АСУВ) и отдельные образцы военной техники.

Как отметил Сердюков, опыт применения нового подразделения «станет определяющим для дальнейшего совершенствования тактики действий личного состава и развития Воздушно-десантных войск в целом».

На оперативной глубине

Как пояснил в беседе с RT полковник в отставке Виктор Литовкин, ВДВ постоянно совершенствуются. Учитывая специфику задач «крылатой пехоты», военное руководство РФ в первую очередь делает ставку на повышение мобильности. Именно с этой целью, полагает эксперт, планируется создать новые десантные формирования, оснащённые вертолётами и средствами отражения атаки с воздуха.

«Скорее всего, речь идёт о повышении эффективности действий ВДВ на оперативной глубине, то есть на дальности до 500 км. Для подобных задач как раз нужны транспортные и ударные вертолёты. Первые высаживают десант, вторые обеспечивают прикрытие в воздухе и огневую поддержку на земле», — отметил Литовкин.

В августе на форуме «Армия-2018» исполнительный директор Московского вертолётного завода (МВЗ) имени М. Л. Миля Сергей Романенко рассказал, что предприятие ведёт работу над перспективной боевой винтокрылой машиной для нужд ВДВ.

По словам топ-менеджера, вертолёт, рассчитанный на 8 человек, сможет работать в условиях высокогорья. Отличительной особенностью машины станет усовершенствованный турбовальный двигатель ВК-2500 разработки ОАО «Климов». Опытно-конструкторские работы должны стартовать в следующем году, а поставка опытных образцов запланирована на 2026-й.

В настоящее время десантники широко используют различные версии Ми-8/17. Ожидается, что после 2020 года Силы специальных операций (ССО) и ВДВ будут летать на модернизированных с учётом сирийского опыта военно-транспортных вертолётах Ми-171Ш.

Машины получат усиленную броню, но при этом станут быстрее на 30 км/ч (максимальная скорость составит 280 км/ч). От ракетных ударов их будут защищать не только «тепловые ловушки», но и новейший комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Президент-С».

«Сейчас у ВДВ нет собственного вертолётного парка. Переброска десанта и грузов осуществляется посредством взаимодействия с подразделениями ВВС, куда входит армейская авиация. «Крылатая пехота» получит винтокрылые машины из нынешнего состава авиационных подразделений, либо это будут новые образцы, которые разрабатывает наша промышленность», — сказал Литовкин.

Таким образом, как пояснил собеседник RT, армейская авиация больше не будет частью приданных и поддерживающих подразделений, которые осуществляют взаимодействие с десантом на театре военных действий (ТВД), помогая им выполнять поставленные командованием задачи.

«Например, ВДВ нередко требуется поддержка крупнокалиберной дальнобойной артиллерии, которой у десантников нет. На поле боя артиллеристы и «голубые береты» действуют в рамках единого замысла. Похожим образом выглядит взаимодействие крылатой пехоты с авиацией», — сообщил Литовкин.

Авиадесантируемый «Птицелов»

Скорое появление в подразделениях ВДВ комплексов ПВО-ПРО объясняется увеличением средств воздушного нападения, подчеркнул в комментарии RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. По его словам, характер современной войны предполагает необходимость круглосуточного мониторинга воздушного пространства.

«Сирийская кампания продемонстрировала, что сегодня даже у технически слабого противника могут быть ударные и разведывательные тактические беспилотники. Это весьма коварное оружие. БПЛА представляют собой малоразмерные цели, их с трудом фиксирует радиолокационная аппаратура. А ущерб от дронов может быть ощутимым», — отметил Леонков.

Также по темеИз данных Минобороны следует, что ВДВ вооружены зенитными ракетными комплексами (ЗРК) «Стрела-10», установками ЗУ-23-2,  переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) 9K333 «Верба», системами управления комплексами ПВО «Барнаул-Т». Также подразделения «крылатой пехоты» оснащены бронетранспортёрами БТР-ЗД «Скрежет», предназначенными для перевозки расчётов ПЗРК.

Как полагает Леонков, ВДВ требуется современный авиадесантируемый ЗРК малого радиуса действия. С этой ролью мог бы справиться комплекс «Панцирь», получивший большую известность благодаря успехам в Сирии. Однако, как указывает эксперт, его масса и габариты не позволяют осуществлять десантирование с борта транспортных самолётов.

2 августа Андрей Сердюков рассказал журналистам о скором завершении опытно-конструкторских работ над первым в мире авиадесантируемым ЗРК «Птицелов». По его словам, опытные образцы появятся в ВДВ в 2020 году, а поставка серийной продукции развернётся в 2022-м.

Как уточнил командующий Воздушно-десантными войсками, новейшими комплексами будут оснащены батареи «зенитных ракетных полков воздушно-десантных и десантно-штурмовых дивизий».

«Птицелов» создаётся на базе боевой машины десанта БМД-4М и ЗРК «Сосна» (глубокая модернизация комплекса «Стрела-10М3»). «Птицелов» сможет поражать авиационную технику (беспилотники, вертолёты, низколетящие самолёты), крылатые ракеты, снаряды реактивных систем залпового огня. Дальность комплекса — порядка 16 км, масса составит 13—15 т.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов подчеркнул, что Воздушно-десантные войска являются важнейшей силой в составе ВС РФ, способной в любое время суток выполнить самую сложную боевую задачу.

«ВДВ — это войска первого удара. От «крылатой пехоты» требуется способность молниеносно ликвидировать противника или захватить плацдарм и удержать его до подхода общевойсковых частей. По этой причине в последние годы Минобороны укрепляет огневые и мобильные возможности «голубых беретов», оснащая их новым вооружением и военной техникой, — резюмировал Кнутов.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer