Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет отправят дальним рейсом


19 ноября 2018 года Герман Костринский, Коммерсантъ


Правительство изменило правила субсидирования региональных авиаперевозок. Увеличена дальность маршрутов, срок действия спецтарифов для пассажиров стал круглогодичным, для перелетов на Дальний Восток, в Крым и Калининград вдвое расширен перечень маршрутов, подпадающих под субсидию, что обойдется бюджету еще более чем в 1 млрд руб. По мнению экспертов, конкурентоспособность субсидируемых авиаперевозок сильно зависит от региона и в ряде случаев никакие дотации не помогут окупить рейсы просто из-за отсутствия пассажиров.

Правительство изменило правила субсидирования прямых рейсов между российскими регионами в обход московских аэропортов (действуют с 2013 года) и перевозок из Центральной России на Дальний Восток, в Крым и Калининград (действуют с 2009 года). Заметно увеличена дальность субсидируемых перевозок в Дальневосточный и Сибирский федеральные округа — с 2,4 тыс. до 3 тыс. км, в остальных регионах — с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. км. В Росавиации объяснили, что такое увеличение плеча позволит открыть новые маршруты и упростит окупаемость используемых на линиях судов, в том числе российского SSJ 100. Изменение протяженности субсидируемых маршрутов до 1,5 тыс. км в европейской части позволит связать с ней районы Крайнего Севера, поясняют в ведомстве.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак отмечает, что среднее плечо авиаперевозки в России составляет 3 тыс. км. Изменение особенно актуально для территорий за Уралом, говорит эксперт, а увеличение дальности субсидируемой перевозки позволит направлять больше бюджетных денег на поддержку региональных маршрутов. В понедельник правительство внесло в бюджет поправки, увеличивающие субсидирование региональных перевозок на 15 млрд руб. (см. “Ъ” от 12 ноября).

Правила субсидирования, введенные в 2013 году, дают возможность перевозчику компенсировать недополученные на региональных маршрутах доходы при условии продажи билетов на субсидируемые рейсы по спецтарифу, предельный размер которого зависит от дальности полета. Теперь к этому спецтарифу вводится повышающий коэффициент 1,25 при перевозках в/из ДФО и арктических территорий.

По программе перевозок на Дальний Восток, в Крым и Калининград по спецтарифу количество субсидируемых маршрутов увеличено с 73 до 152. По оценкам Минтранса, расширение субсидируемой маршрутной сети обойдется в 1 млрд руб. Расширяются категории пассажиров, летающих по льготному тарифу: теперь к молодежи, пенсионерам и инвалидам добавились члены многодетных семей. Также спецтариф, который действовал ранее с 1 марта до 1 декабря, становится круглогодичным. В Росавиации отмечают, что программа пользуется спросом круглый год, поэтому в правительстве решили не отрезать дальневосточников от европейской части страны по окончании высокого сезона.

В «Аэрофлоте» считают, что расширение действия федеральных программ приведет к увеличению мобильности населения. Кроме работы по спецтарифу, авиакомпания осуществляет перевозки по плоским тарифам, которые распространяются на все категории пассажиров, напоминают там. По данным Росавиации, пассажиров на Дальний Восток по спецтарифу в 2018 году возят «Аэрофлот», АК АЛРОСА, АК «Якутия», «ЮТэйр», «НордСтар», «Уральские авиалинии», «Сибирь» и «Северный ветер».

В перечень субсидируемых маршрутов включено 54 направления, на финансирование программы в начале года заложено 3,8 млрд руб., потом объем субсидий был увеличен на 400 млн руб.

На 1 октября по программе перевезено 461,3 тыс. пассажиров на 2,6 млрд руб.

Борис Рыбак утверждает, что субсидируемые перевозки могут быть прибыльными или убыточными в зависимости от территории и конкуренции со стороны железной дороги и автотранспорта. «Существуют маршруты, которые из-за отсутствия пассажиров невозможно разогнать даже с помощью субсидий,— говорит эксперт.— Например, в Поволжье серьезную конкуренцию авиатранспорту составляют автобусные перевозки». А на Дальнем Востоке, добавляет он, из-за расстояний с дешевой авиацией конкурирует только дорогая железная дорога.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer