Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет отправят дальним рейсом


19 ноября 2018 года Герман Костринский, Коммерсантъ


Правительство изменило правила субсидирования региональных авиаперевозок. Увеличена дальность маршрутов, срок действия спецтарифов для пассажиров стал круглогодичным, для перелетов на Дальний Восток, в Крым и Калининград вдвое расширен перечень маршрутов, подпадающих под субсидию, что обойдется бюджету еще более чем в 1 млрд руб. По мнению экспертов, конкурентоспособность субсидируемых авиаперевозок сильно зависит от региона и в ряде случаев никакие дотации не помогут окупить рейсы просто из-за отсутствия пассажиров.

Правительство изменило правила субсидирования прямых рейсов между российскими регионами в обход московских аэропортов (действуют с 2013 года) и перевозок из Центральной России на Дальний Восток, в Крым и Калининград (действуют с 2009 года). Заметно увеличена дальность субсидируемых перевозок в Дальневосточный и Сибирский федеральные округа — с 2,4 тыс. до 3 тыс. км, в остальных регионах — с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. км. В Росавиации объяснили, что такое увеличение плеча позволит открыть новые маршруты и упростит окупаемость используемых на линиях судов, в том числе российского SSJ 100. Изменение протяженности субсидируемых маршрутов до 1,5 тыс. км в европейской части позволит связать с ней районы Крайнего Севера, поясняют в ведомстве.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак отмечает, что среднее плечо авиаперевозки в России составляет 3 тыс. км. Изменение особенно актуально для территорий за Уралом, говорит эксперт, а увеличение дальности субсидируемой перевозки позволит направлять больше бюджетных денег на поддержку региональных маршрутов. В понедельник правительство внесло в бюджет поправки, увеличивающие субсидирование региональных перевозок на 15 млрд руб. (см. “Ъ” от 12 ноября).

Правила субсидирования, введенные в 2013 году, дают возможность перевозчику компенсировать недополученные на региональных маршрутах доходы при условии продажи билетов на субсидируемые рейсы по спецтарифу, предельный размер которого зависит от дальности полета. Теперь к этому спецтарифу вводится повышающий коэффициент 1,25 при перевозках в/из ДФО и арктических территорий.

По программе перевозок на Дальний Восток, в Крым и Калининград по спецтарифу количество субсидируемых маршрутов увеличено с 73 до 152. По оценкам Минтранса, расширение субсидируемой маршрутной сети обойдется в 1 млрд руб. Расширяются категории пассажиров, летающих по льготному тарифу: теперь к молодежи, пенсионерам и инвалидам добавились члены многодетных семей. Также спецтариф, который действовал ранее с 1 марта до 1 декабря, становится круглогодичным. В Росавиации отмечают, что программа пользуется спросом круглый год, поэтому в правительстве решили не отрезать дальневосточников от европейской части страны по окончании высокого сезона.

В «Аэрофлоте» считают, что расширение действия федеральных программ приведет к увеличению мобильности населения. Кроме работы по спецтарифу, авиакомпания осуществляет перевозки по плоским тарифам, которые распространяются на все категории пассажиров, напоминают там. По данным Росавиации, пассажиров на Дальний Восток по спецтарифу в 2018 году возят «Аэрофлот», АК АЛРОСА, АК «Якутия», «ЮТэйр», «НордСтар», «Уральские авиалинии», «Сибирь» и «Северный ветер».

В перечень субсидируемых маршрутов включено 54 направления, на финансирование программы в начале года заложено 3,8 млрд руб., потом объем субсидий был увеличен на 400 млн руб.

На 1 октября по программе перевезено 461,3 тыс. пассажиров на 2,6 млрд руб.

Борис Рыбак утверждает, что субсидируемые перевозки могут быть прибыльными или убыточными в зависимости от территории и конкуренции со стороны железной дороги и автотранспорта. «Существуют маршруты, которые из-за отсутствия пассажиров невозможно разогнать даже с помощью субсидий,— говорит эксперт.— Например, в Поволжье серьезную конкуренцию авиатранспорту составляют автобусные перевозки». А на Дальнем Востоке, добавляет он, из-за расстояний с дешевой авиацией конкурирует только дорогая железная дорога.




комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer