Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет отправят дальним рейсом


19 ноября 2018 года Герман Костринский, Коммерсантъ


Правительство изменило правила субсидирования региональных авиаперевозок. Увеличена дальность маршрутов, срок действия спецтарифов для пассажиров стал круглогодичным, для перелетов на Дальний Восток, в Крым и Калининград вдвое расширен перечень маршрутов, подпадающих под субсидию, что обойдется бюджету еще более чем в 1 млрд руб. По мнению экспертов, конкурентоспособность субсидируемых авиаперевозок сильно зависит от региона и в ряде случаев никакие дотации не помогут окупить рейсы просто из-за отсутствия пассажиров.

Правительство изменило правила субсидирования прямых рейсов между российскими регионами в обход московских аэропортов (действуют с 2013 года) и перевозок из Центральной России на Дальний Восток, в Крым и Калининград (действуют с 2009 года). Заметно увеличена дальность субсидируемых перевозок в Дальневосточный и Сибирский федеральные округа — с 2,4 тыс. до 3 тыс. км, в остальных регионах — с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. км. В Росавиации объяснили, что такое увеличение плеча позволит открыть новые маршруты и упростит окупаемость используемых на линиях судов, в том числе российского SSJ 100. Изменение протяженности субсидируемых маршрутов до 1,5 тыс. км в европейской части позволит связать с ней районы Крайнего Севера, поясняют в ведомстве.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак отмечает, что среднее плечо авиаперевозки в России составляет 3 тыс. км. Изменение особенно актуально для территорий за Уралом, говорит эксперт, а увеличение дальности субсидируемой перевозки позволит направлять больше бюджетных денег на поддержку региональных маршрутов. В понедельник правительство внесло в бюджет поправки, увеличивающие субсидирование региональных перевозок на 15 млрд руб. (см. “Ъ” от 12 ноября).

Правила субсидирования, введенные в 2013 году, дают возможность перевозчику компенсировать недополученные на региональных маршрутах доходы при условии продажи билетов на субсидируемые рейсы по спецтарифу, предельный размер которого зависит от дальности полета. Теперь к этому спецтарифу вводится повышающий коэффициент 1,25 при перевозках в/из ДФО и арктических территорий.

По программе перевозок на Дальний Восток, в Крым и Калининград по спецтарифу количество субсидируемых маршрутов увеличено с 73 до 152. По оценкам Минтранса, расширение субсидируемой маршрутной сети обойдется в 1 млрд руб. Расширяются категории пассажиров, летающих по льготному тарифу: теперь к молодежи, пенсионерам и инвалидам добавились члены многодетных семей. Также спецтариф, который действовал ранее с 1 марта до 1 декабря, становится круглогодичным. В Росавиации отмечают, что программа пользуется спросом круглый год, поэтому в правительстве решили не отрезать дальневосточников от европейской части страны по окончании высокого сезона.

В «Аэрофлоте» считают, что расширение действия федеральных программ приведет к увеличению мобильности населения. Кроме работы по спецтарифу, авиакомпания осуществляет перевозки по плоским тарифам, которые распространяются на все категории пассажиров, напоминают там. По данным Росавиации, пассажиров на Дальний Восток по спецтарифу в 2018 году возят «Аэрофлот», АК АЛРОСА, АК «Якутия», «ЮТэйр», «НордСтар», «Уральские авиалинии», «Сибирь» и «Северный ветер».

В перечень субсидируемых маршрутов включено 54 направления, на финансирование программы в начале года заложено 3,8 млрд руб., потом объем субсидий был увеличен на 400 млн руб.

На 1 октября по программе перевезено 461,3 тыс. пассажиров на 2,6 млрд руб.

Борис Рыбак утверждает, что субсидируемые перевозки могут быть прибыльными или убыточными в зависимости от территории и конкуренции со стороны железной дороги и автотранспорта. «Существуют маршруты, которые из-за отсутствия пассажиров невозможно разогнать даже с помощью субсидий,— говорит эксперт.— Например, в Поволжье серьезную конкуренцию авиатранспорту составляют автобусные перевозки». А на Дальнем Востоке, добавляет он, из-за расстояний с дешевой авиацией конкурирует только дорогая железная дорога.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer