Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" лишил клиента "платинового" статуса из-за твита о директоре компании


21 ноября 2018 года Александр Черных, Анна Занина, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский заявил, что «Аэрофлот» лишил его «платинового» статуса и аннулировал накопленные мили из-за критики компании в соцсетях. «Аэрофлот» подтвердил “Ъ” аннулирование миль клиента, заявив, что господин Алешковский «неоднократно оскорблял руководство авиакомпании». Накануне Митя Алешковский написал твит о гендиректоре «Аэрофлота» Виталии Савельеве, который в компании посчитали некорректным. Юристы указывают, что по собственным правилам программы лояльности «Аэрофлот» действительно имеет право лишить клиентов бонусов даже за запись в соцсети. Вместе с тем они советуют господину Алешковскому оспорить в суде этот пункт бонусных правил как нарушающий Конституцию РФ.

В понедельник Митя Алешковский опубликовал на своей странице в Facebook письмо от компании «Аэрофлот». Авиаперевозчик уведомил его о лишении статуса «платинового» клиента, аннулировании накопленных миль и закрытии счета в системе «Аэрофлот Бонус». Это решение в письме объясняется «негативными высказываниями в адрес компании».

16 ноября, господин Алешковский опубликовал в Twitter фотографию приказа гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, запрещающего сотрудникам использовать в рабочее время мобильные телефоны и другие устройства с камерами. Фотографию господин Алешковский сопроводил подписью: «Савельев окончательно головой поехал». Стоит отметить, что авиакомпания подтвердила подлинность приказа.

Если это не цензура и не давление, то что это? — заявил господин Алешковский в своем посте на Facebook.

— В этом году у меня было около 50 полетов Аэрофлотом. А теперь вот они прямо пишут мне, что наказывают за пост в Twitter. Вы вообще слышали про 29-ю статью Конституции? Там черным по белому написано: каждому гарантируется свобода мысли и слова». Позже он добавил, что «Аэрофлот» лишил «золотой» карты и его супругу. Господин Алешковский заявил, что дает авиакомпании три дня на восстановление в правах, а в случае отказа обратится в суд.

В пресс-службе «Аэрофлота» подтвердили “Ъ”, что авиакомпания лишила Дмитрия Алешковского всех накопленных миль и статуса в программе «Аэрофлот Бонус» на основании правил данной программы. В них указано, что перевозчик имеет право отменить все привилегии участника по программе в случаях «размещения участником публикаций, содержащих заведомо ложную информацию, и/или сведений, порочащих деловую репутацию ПАО "Аэрофлот", в сети интернет и/или печатных СМИ», а также «совершения участником действий по отношению к работникам ПАО "Аэрофлот", совершенных как лично, так и посредством отзывов и публикаций в их адрес в сети интернет и/или печатных СМИ, и направленных на унижение чести и достоинства человека, выраженных в неприличной форме или в негативной оценке личности либо внешности человека, его качеств, поведения в форме, противоречащей общепринятым правилам поведения».

Источник “Ъ” в авиакомпании подчеркнул, что господин Алешковский лишен платинового статуса не за публикацию фото с приказом гендиректора авиакомпании, а за оскорбительную подпись.

Алешковский неоднократно оскорблял руководство авиакомпании»,— утверждает собеседник “Ъ”.

Интересы господина Алешковского согласились представлять юристы международной правозащитной ассоциации «Агора».

«Из твита Алешковского следует, что свою оценку личности гендиректора он сделал в приличной форме,— заявил председатель «Агоры» Павел Чиков.— Нужно помнить, что гендиректор "Аэрофлота" — лицо публичное и, следовательно, должен быть терпим к критике в свой адрес». Господин Чиков добавил, что юристы «Агоры» изучают правовые основания для обжалования действий авиакомпании, а также проверяют соответствие правил «Аэрофлота» федеральному законодательству.

Ранее “Ъ” проводил исследование бонусных программ крупнейших российских компаний и выяснил, что в большинстве случаев программа может быть изменена или отменена практически в любой момент. Кроме того, компании вправе аннулировать баллы (бонусы, мили) за мошенничество, злоупотребление правом, а также за нарушение правил, которые они устанавливают по своему усмотрению, а потребители соглашаются с ними автоматически при вступлении в программу.

В российском законодательстве нет конкретных норм регулирования программ лояльности. Из-за этого возникают сложности с определением того, как трактовать эти взаимоотношения.

Изучив судебную практику, можно констатировать, что при отказе компании добровольно удовлетворить претензии клиента у последнего мало шансов отстоять свои права.

Так, в 2011 году несколько клиентов «Аэрофлота» судились в Москве по поводу программы «Аэрофлот Бонус». Претензии были связаны с тем, что в декабре 2010 года перевозчик в одностороннем порядке изменил условия программы, увеличив количество миль, необходимых для приобретения премиального авиабилета. Граждане просили признать эти условия и действия авиакомпании недействительными как нарушающие закон «О защите прав потребителей». Однако иски были отклонены сначала районными судами, а затем и Мосгорсудом.

Мотивировка судов состояла в том, что включение в программу означает согласие с ее правилами, которые разрешают «Аэрофлоту» в любое время и без предварительного уведомления участников менять правила и условия программы, ознакомиться с которыми гражданин должен сам на сайте авиакомпании. Кроме того, участие в программе является бесплатным, «каких-либо обязательств "Аэрофлота" по бронированию и оформлению билетов ни законом, ни правилами программы не установлено». По мнению судов, программа только наделяет пассажиров авиакомпании правом получения премии и не налагает никаких обязательств, а участие в ней находится за рамками договора перевозки.

В итоге суды пришли к выводу, что закон «О защите прав потребителей» не применяется в данной ситуации, так как договорные отношения между сторонами отсутствуют, а программа «Аэрофлота» является безвозмездной для ее участников.

Впрочем, гендиректор юрфирмы «НП-Эдвайс» Наталья Пантюхина полагает, что действия «Аэрофлота» в данной ситуации можно расценить как посягательство на свободу слова. «Если Алешковский хочет продолжать пользоваться услугами этой авиакомпании, то он может обратиться в суд с требованием признать незаконным лишение его статуса и миль»,— говорит она. Кроме того, по мнению госпожи Пантюхиной, можно оспорить этот пункт бонусной программы как нарушающий Конституцию РФ: «Было бы полезно для всех клиентов "Аэрофлота", чтобы суд дал оценку тому, может ли компания в принципе запретить своим клиентам негативно высказываться о ней в соцсетях,— считает юрист.— На мой взгляд, это само по себе плохая идея, бизнесу полезно выслушивать критику от потребителей». Предсказать результат такого судебного процесса Наталья Пантюхина не берется, но в любом случае считает плюсом предание дела огласке.

Александр Черных, Анна Занина, Герман Костринский




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer