Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Зенитки под куполом


21 ноября 2018 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Эксперты обсуждают возможность оснащения Воздушно-десантных войск России комплексами ПВО-ПРО и вертолетами. О таких планах на встрече с военными атташе зарубежных государств заявил замкомандующего ВДВ Александр Вязников.

Необходимость усиления крылатой пехоты никто не ставит под сомнение. Десантные войска - основа Сил быстрого реагирования, и наращивать их мощь поручил минобороны Верховный главнокомандующий. Эту задачу генералы успешно выполняют. Напомним, что еще в марте министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что до конца года ВДВ получат более 30 модернизированных артсистем, машин разведки и управления огнем, танки Т72Б3, бронетранспортеры БТР-РД, боевые машины БМД-4М и гаубицы Д-30.

И вот озвучены новые оружейно-технические планы, теперь уже касающиеся воздушно-транспортных средств для "голубых беретов" и комплексов прикрытия их от ударов с неба. Особых споров о винтах и крыльях для десанта, в общем-то, не слышно. О необходимости ввести в штат ВДВ авиацию генералы говорят давно, и логика в их рассуждениях, несомненно, присутствует.

Мобильный резерв в наших Вооруженных силах имеется, но для его оперативной переброски требуется не только приказ из минобороны, но и согласование с командованием Воздушно-космических сил, куда входят военно-транспортная и армейская авиация. С появлением в ВДВ собственных вертолетов, а быть может, и самолетов эта проблема будет устранена, и выполнение десантниками приказов только ускорится.

Другое дело, сколько и какие авиасредства необходимо передать или закупить для ВДВ? Этот вопрос наверняка уже прорабатывают в Генштабе. Что же касается мнения экспертов, то, например, бывший главный десантник страны Георгий Шпак считает: речь должна идти о транспортно-боевых и ударных вертолетах. Благо, проверенные в бою, в том числе в Сирии, винтокрылые машины у России есть, скажем, тот же Ми-8АМТШ.

А на Московском заводе имени М.Л. Миля специально для ВДВ хотят разработать новый вертолет. Об этом на форуме "Армия-2018" сообщил исполнительный директор предприятия Сергей Романенко. По его словам, машина, рассчитанная на 8 человек, сможет летать и приземляться в различных условиях, в том числе в высокогорье. Опытно-конструкторские работы по этому проекту должны стартовать в следующем году, а поставка опытных образцов запланирована на 2026-й.

Со средствами ПВО-ПРО вопрос сложнее. Поскольку разговор идет не о ручных зенитках, а о мобильных, бронированных и достаточно тяжелых комплексах малого радиуса действия, многое упирается в возможность их десантирования на парашютных системах. Это требование командование ВДВ предъявляет практически ко всему разрабатываемому для десантников арсеналу. Пока таких средств ПВО промышленность не выпускает. Но работы над ними ведутся.

Весной командующий ВДВ Андрей Сердюков сообщил, что существует проект первого в мире авиадесантируемого комплекса ПВО "Птицелов", предназначенного для зенитных ракетных полков десантных дивизий. В зависимости от оснащения комплекс будет весить от 13 до 15 тонн и сможет уничтожать низколетящие самолеты, а также вертолеты и беспилотники на удалении более полутора десятков километров.

Опытные образцы "Птицелова", по словам Сердюкова, должны появиться в 2020 году, а серийное производство комплекса планируют развернуть в 2022-м.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление
Иван Петров
Российская газета
Тесты в боевых условиях
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии



Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу
Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer