Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Зенитки под куполом


21 ноября 2018 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Эксперты обсуждают возможность оснащения Воздушно-десантных войск России комплексами ПВО-ПРО и вертолетами. О таких планах на встрече с военными атташе зарубежных государств заявил замкомандующего ВДВ Александр Вязников.

Необходимость усиления крылатой пехоты никто не ставит под сомнение. Десантные войска - основа Сил быстрого реагирования, и наращивать их мощь поручил минобороны Верховный главнокомандующий. Эту задачу генералы успешно выполняют. Напомним, что еще в марте министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что до конца года ВДВ получат более 30 модернизированных артсистем, машин разведки и управления огнем, танки Т72Б3, бронетранспортеры БТР-РД, боевые машины БМД-4М и гаубицы Д-30.

И вот озвучены новые оружейно-технические планы, теперь уже касающиеся воздушно-транспортных средств для "голубых беретов" и комплексов прикрытия их от ударов с неба. Особых споров о винтах и крыльях для десанта, в общем-то, не слышно. О необходимости ввести в штат ВДВ авиацию генералы говорят давно, и логика в их рассуждениях, несомненно, присутствует.

Мобильный резерв в наших Вооруженных силах имеется, но для его оперативной переброски требуется не только приказ из минобороны, но и согласование с командованием Воздушно-космических сил, куда входят военно-транспортная и армейская авиация. С появлением в ВДВ собственных вертолетов, а быть может, и самолетов эта проблема будет устранена, и выполнение десантниками приказов только ускорится.

Другое дело, сколько и какие авиасредства необходимо передать или закупить для ВДВ? Этот вопрос наверняка уже прорабатывают в Генштабе. Что же касается мнения экспертов, то, например, бывший главный десантник страны Георгий Шпак считает: речь должна идти о транспортно-боевых и ударных вертолетах. Благо, проверенные в бою, в том числе в Сирии, винтокрылые машины у России есть, скажем, тот же Ми-8АМТШ.

А на Московском заводе имени М.Л. Миля специально для ВДВ хотят разработать новый вертолет. Об этом на форуме "Армия-2018" сообщил исполнительный директор предприятия Сергей Романенко. По его словам, машина, рассчитанная на 8 человек, сможет летать и приземляться в различных условиях, в том числе в высокогорье. Опытно-конструкторские работы по этому проекту должны стартовать в следующем году, а поставка опытных образцов запланирована на 2026-й.

Со средствами ПВО-ПРО вопрос сложнее. Поскольку разговор идет не о ручных зенитках, а о мобильных, бронированных и достаточно тяжелых комплексах малого радиуса действия, многое упирается в возможность их десантирования на парашютных системах. Это требование командование ВДВ предъявляет практически ко всему разрабатываемому для десантников арсеналу. Пока таких средств ПВО промышленность не выпускает. Но работы над ними ведутся.

Весной командующий ВДВ Андрей Сердюков сообщил, что существует проект первого в мире авиадесантируемого комплекса ПВО "Птицелов", предназначенного для зенитных ракетных полков десантных дивизий. В зависимости от оснащения комплекс будет весить от 13 до 15 тонн и сможет уничтожать низколетящие самолеты, а также вертолеты и беспилотники на удалении более полутора десятков километров.

Опытные образцы "Птицелова", по словам Сердюкова, должны появиться в 2020 году, а серийное производство комплекса планируют развернуть в 2022-м.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer