Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений


21 ноября 2018 года Антон Крылов, Взгляд


В системе авиационной безопасности России обнаружилась огромная прореха. На взлетно-посадочной полосе московского аэропорта Шереметьево самолетом был сбит насмерть непонятно как там оказавшийся гражданин Армении, депортированный из Испании. По мнению экспертов, инцидент мог закончится значительно хуже – даже привести к крушению взлетающего лайнера. После ЧП к руководству аэропорта возник целый ряд серьезных вопросов.

В Шереметьево самолет сбил человека, оказавшегося на взлетно-посадочной полосе. Человек погиб, самолет успешно взлетел и приземлился в Афинах, но от дальнейших полетов отстранен – на фюзеляже есть повреждения.
 
В первых сообщениях о происшествии говорилось, что самолет «сбил животное» – настолько нереальным казалось проникновение человека на ВПП.
 
При первом же осмотре выяснилось, что это не животное. Довольно быстро погибшего опознали – им оказался 25-летний гражданин Армении Альберт Епремян, которого депортировали из Испании, он летел на родину с пересадкой в Москве. Как сообщают информагентства, в самолете мужчина вел себя неадекватно, в Шереметьево его встречала полиция».
 
После этого следы мужчины теряются почти на 2 часа: границу России он не пересекал, и погиб по колесами вылетавшего в Афины рейса «Аэрофлота». Как говорится на сайте Шереметьева, рейс был задержан – отправился в 19:55 , а по расписанию должен был в 19.15.
 
Самолет из Мадрида наоборот, прибыл раньше – в 17.59, при том, что по расписанию должен был прилететь в 18.30.
 
Пока что основной является версия о том, что Епремян сбежал из автобуса, который должен был отвезти его на рейс в Ереван, вылетавший в 20.40. Эта версия выглядит правдоподобной – согласно данным аэропорта, посадка началась в 19.54, если Епримян практически сразу же выбежал на поле, то он мог успеть добраться до ВВП в то же время, что и самолет Москва-Афины, под колесами которого закончилась его жизнь.
 
На этом информация заканчивается и начинаются вопросы.
 
Первый – если человек вёл себя неадекватно, почему его в принципе допустили ко второму сегменту полета?
 
Второй – раз уж его допустили к полету в Ереван, то почему не конвоировали до кресла?
 
Третий – каждый регулярно летающий человек знает, что за посадкой в автобус внимательно следят. Почему не уследили за неадекватным Епремяном?
 
Четвертый – каким образом можно добраться от здания аэропорта до ВВП, ни разу не оказавшись в поле зрения живой охраны и камер наблюдения?
 
Пятый – если мужчина все-таки попал в поле зрения камер, то почему не были моментально остановлены все вылеты?
 
Шестой – почему не был задержан рейс в Ереван, на который не явился прошедший выход на посадку неадекватный человек?
 
Как заявил в интервью газете ВЗГЛЯД глава фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, столкновение авиалайнера с человеком на взлетно-посадочной полосе (ВВП) аэропорта «Шереметьево» могло привести к крушению авиалайнера или крупной катастрофе: «Могло бы шасси сломаться, датчики на шасси. Тут еще масса других причин, которые могли бы привести к инциденту. Этот инцидент серьезный не только из-за гибели человека, а еще из-за того что была угроза жизням всех людей на борту», – отметил Смирнов.
 
По его словам, ВПП – это табу для всех. «Это закрытая зона. Ее состояние напрямую влияет на безопасность полетов. Аэродромы огораживаются непроходимыми заборами, и специальной аппаратурой. Круглосуточно работает специальное освещение».
 
Уже началась работа специальной комиссии, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, расследование продлится 10 дней.
 
В любом случае понятно, что пассажирам рейса Москва-Афины есть смысл пойти в церковь и поставить свечку за чудесное избавление от смерти.
 
И снова возникают вопросы к аэропорту Шереметьево. А если бы это был не неадекватный человек, а злоумышленник? А если бы Епремян угнал погрузчик или любое другое транспортное средство? Тогда последствия столкновения были бы куда серьезнее.
 
В связи с происшествием в Шереметьево вспоминается авиакатастрофа во Внуково в октябре 2014 года. Пьяный водитель снегоочистителя выехал на ВПП, в результате погибли глава нефтяной компании Total Кристоф Маржери и экипаж его самолёта.
 
Сразу после аварии подали в отставку гендиректор «Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев. Уголовное дело было возбуждено не только против водителя, но и против ведущего инженера аэродромной службы и диспетчеров, включая стажера.
 
Около месяца назад, в октябре 2018 года аэропорт Внуково заключил мировое соглашение с компанией Unijet, которая эксплуатировала разбившийся в результате столкновения лайнер. Согласно условиям соглашения, «Внуково» и Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ обязаны выплатить Unijet 6,7 млн евро и 1 тыс. 280 долларов.
 
Несмотря на то, что в Шереметьево масштабной трагедии удалось избежать, и погиб только непосредственный виновник происшествия, аэропорт продемонстрировал даже более низкий уровень безопасности, чем Внуково. Там на ВПП выехал сотрудник, здесь – выбежал посторонний человек.
 
Поэтому решения, в первую очередь – кадровые, а во вторую – юридические должны быть самыми жёсткими.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса



Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer