Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений


21 ноября 2018 года Антон Крылов, Взгляд


В системе авиационной безопасности России обнаружилась огромная прореха. На взлетно-посадочной полосе московского аэропорта Шереметьево самолетом был сбит насмерть непонятно как там оказавшийся гражданин Армении, депортированный из Испании. По мнению экспертов, инцидент мог закончится значительно хуже – даже привести к крушению взлетающего лайнера. После ЧП к руководству аэропорта возник целый ряд серьезных вопросов.

В Шереметьево самолет сбил человека, оказавшегося на взлетно-посадочной полосе. Человек погиб, самолет успешно взлетел и приземлился в Афинах, но от дальнейших полетов отстранен – на фюзеляже есть повреждения.
 
В первых сообщениях о происшествии говорилось, что самолет «сбил животное» – настолько нереальным казалось проникновение человека на ВПП.
 
При первом же осмотре выяснилось, что это не животное. Довольно быстро погибшего опознали – им оказался 25-летний гражданин Армении Альберт Епремян, которого депортировали из Испании, он летел на родину с пересадкой в Москве. Как сообщают информагентства, в самолете мужчина вел себя неадекватно, в Шереметьево его встречала полиция».
 
После этого следы мужчины теряются почти на 2 часа: границу России он не пересекал, и погиб по колесами вылетавшего в Афины рейса «Аэрофлота». Как говорится на сайте Шереметьева, рейс был задержан – отправился в 19:55 , а по расписанию должен был в 19.15.
 
Самолет из Мадрида наоборот, прибыл раньше – в 17.59, при том, что по расписанию должен был прилететь в 18.30.
 
Пока что основной является версия о том, что Епремян сбежал из автобуса, который должен был отвезти его на рейс в Ереван, вылетавший в 20.40. Эта версия выглядит правдоподобной – согласно данным аэропорта, посадка началась в 19.54, если Епримян практически сразу же выбежал на поле, то он мог успеть добраться до ВВП в то же время, что и самолет Москва-Афины, под колесами которого закончилась его жизнь.
 
На этом информация заканчивается и начинаются вопросы.
 
Первый – если человек вёл себя неадекватно, почему его в принципе допустили ко второму сегменту полета?
 
Второй – раз уж его допустили к полету в Ереван, то почему не конвоировали до кресла?
 
Третий – каждый регулярно летающий человек знает, что за посадкой в автобус внимательно следят. Почему не уследили за неадекватным Епремяном?
 
Четвертый – каким образом можно добраться от здания аэропорта до ВВП, ни разу не оказавшись в поле зрения живой охраны и камер наблюдения?
 
Пятый – если мужчина все-таки попал в поле зрения камер, то почему не были моментально остановлены все вылеты?
 
Шестой – почему не был задержан рейс в Ереван, на который не явился прошедший выход на посадку неадекватный человек?
 
Как заявил в интервью газете ВЗГЛЯД глава фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, столкновение авиалайнера с человеком на взлетно-посадочной полосе (ВВП) аэропорта «Шереметьево» могло привести к крушению авиалайнера или крупной катастрофе: «Могло бы шасси сломаться, датчики на шасси. Тут еще масса других причин, которые могли бы привести к инциденту. Этот инцидент серьезный не только из-за гибели человека, а еще из-за того что была угроза жизням всех людей на борту», – отметил Смирнов.
 
По его словам, ВПП – это табу для всех. «Это закрытая зона. Ее состояние напрямую влияет на безопасность полетов. Аэродромы огораживаются непроходимыми заборами, и специальной аппаратурой. Круглосуточно работает специальное освещение».
 
Уже началась работа специальной комиссии, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, расследование продлится 10 дней.
 
В любом случае понятно, что пассажирам рейса Москва-Афины есть смысл пойти в церковь и поставить свечку за чудесное избавление от смерти.
 
И снова возникают вопросы к аэропорту Шереметьево. А если бы это был не неадекватный человек, а злоумышленник? А если бы Епремян угнал погрузчик или любое другое транспортное средство? Тогда последствия столкновения были бы куда серьезнее.
 
В связи с происшествием в Шереметьево вспоминается авиакатастрофа во Внуково в октябре 2014 года. Пьяный водитель снегоочистителя выехал на ВПП, в результате погибли глава нефтяной компании Total Кристоф Маржери и экипаж его самолёта.
 
Сразу после аварии подали в отставку гендиректор «Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев. Уголовное дело было возбуждено не только против водителя, но и против ведущего инженера аэродромной службы и диспетчеров, включая стажера.
 
Около месяца назад, в октябре 2018 года аэропорт Внуково заключил мировое соглашение с компанией Unijet, которая эксплуатировала разбившийся в результате столкновения лайнер. Согласно условиям соглашения, «Внуково» и Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ обязаны выплатить Unijet 6,7 млн евро и 1 тыс. 280 долларов.
 
Несмотря на то, что в Шереметьево масштабной трагедии удалось избежать, и погиб только непосредственный виновник происшествия, аэропорт продемонстрировал даже более низкий уровень безопасности, чем Внуково. Там на ВПП выехал сотрудник, здесь – выбежал посторонний человек.
 
Поэтому решения, в первую очередь – кадровые, а во вторую – юридические должны быть самыми жёсткими.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer