Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании просят вычесть побольше


21 ноября 2018 года Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит правительство увеличить налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы минимизировать ущерб от взлета цен на керосин. По итогам трех кварталов операционный убыток отрасли оценен в 19 млрд руб., что в ассоциации считают «катастрофической» ситуацией. В правительстве обращение АЭВТ пока не получили. Эксперты считают, что решение Белого дома зависит от того, нужны ли властям авиакомпании в том количестве, в котором они сегодня представлены на рынке.

АЭВТ просит у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова увеличить налоговый вычет для российских авиакомпаний, 20 ноября просьба была направлена чиновнику. Лобби авиакомпаний предлагает увеличить сумму налогового вычета с помощью повышения коэффициента, прописанного в п. 21 ст. 200 Налогового кодекса РФ, с 2,08 до 3,5. Сумма вычета для авиакомпаний рассчитывается как сумма акциза при покупке перевозчиком авиакеросина, умноженная на повышающий коэффициент.
 
Новая льгота нужна отрасли, чтобы справиться с продолжающимся второй год ростом цен на топливо.
 
По данным АЭВТ, операционный убыток авиакомпаний в январе—сентябре составил 19 млрд руб., убыток на внутренних линиях увеличился в семь раз, до 34,5 млрд руб.
 
Собеседники “Ъ” в авиакомпаниях говорят, что таких убытков не было последние несколько лет. «Не помню уже, когда по итогам трех кварталов по окончании высокого сезона отрасль уходила в убыток»,— сетует один из них. «АЭВТ призывает правительство к принятию безотлагательных мер для помощи авиакомпаниям,— заявили в ассоциации.— Тем более что отрасль вошла в ежегодно убыточные четвертый квартал и первый квартал следующего года».
 
В 2017 году средневзвешенная цена авиатоплива (по национальному индексу СПбМТСБ с учетом вторичного рынка) выросла более чем на 20%, говорится в письме ассоциации. В январе—октябре 2018 года рост средневзвешенной цены составил уже 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле—октябре цена авиакеросина составила 46,8 тыс. руб. за тонну, что на 9,6% больше, чем в первом полугодии. Из-за большого количества самолетов у авиакомпаний и высокой конкуренции на рынке игроки не могут повысить цены на билеты и переложить рост расходов на пассажиров. В АЭВТ не видят предпосылок для снижения цен на авиакеросин и называют проблему долгосрочной.
 
«За девять месяцев общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд руб., до 288 млрд руб. При этом потребление топлива выросло только на 9%, до 7 млн тонн»,— говорится в письме АЭВТ. Только из-за роста цен дополнительные затраты составили 68 млрд руб., и лишь 19 млрд руб.— за счет увеличения потребления, отмечает лобби, прогнозируя, что удорожание топлива обернется в итоге за год дополнительными расходами в 75–80 млрд руб.
 
При этом, по расчетам АЭВТ, дополнительные расходы бюджета после повышения коэффициента вычета составят 22,5–24 млрд руб. Для снижения расходов авиакомпаний Минтранс в сентябре предложил выделить из бюджета единовременный платеж на 22,5 млрд руб.
 
Представитель Максима Акимова сказала “Ъ”, что в аппарате вице-премьера письмо АЭВТ еще не получили. В Минтрансе также не знакомы с обращением. В Минфине не стали комментировать идею, сообщив, что таких предложений в министерство не поступало.
 
Источник “Ъ” в правительстве РФ говорит, что решение о компенсации роста цен на авиакеросин примет вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.
 
Представитель господина Козака сообщил, что отдельных решений по ценовому регулированию рынка авиакеросина не принималось.
 
Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что авиакеросин занимает наибольшую долю в расходах авиакомпаний: в зависимости от парка и длины маршрутов — 22–31%. «Основную часть цены в топливе занимают налоги и сборы, поэтому увеличение вычета будет играть значительную роль в поддержке игроков рынка»,— считает эксперт. Российский рынок авиаперевозок нельзя назвать устоявшимся. «За последние десять лет с рынка почти ежегодно уходили авиакомпании: "КрасЭйр", "Дальавиа", "Трансаэро", "ВИМ-Авиа". Не исключено, что список в ближайшие годы пополнится»,— считает господин Ланецкий. Он полагает, что решение правительства о выделении дополнительных бюджетных средств на поддержку отрасли зависит от того, нужны ли государству авиакомпании в том количестве, в котором они представлены на рынке. «В правительстве может быть и другая позиция: консолидация рынка вокруг национального перевозчика должна продолжиться. Что и произойдет, если власти не поддержат отрасль и кто-то из перевозчиков прекратит работу»,— считает аналитик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer