Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании просят вычесть побольше


21 ноября 2018 года Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит правительство увеличить налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы минимизировать ущерб от взлета цен на керосин. По итогам трех кварталов операционный убыток отрасли оценен в 19 млрд руб., что в ассоциации считают «катастрофической» ситуацией. В правительстве обращение АЭВТ пока не получили. Эксперты считают, что решение Белого дома зависит от того, нужны ли властям авиакомпании в том количестве, в котором они сегодня представлены на рынке.

АЭВТ просит у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова увеличить налоговый вычет для российских авиакомпаний, 20 ноября просьба была направлена чиновнику. Лобби авиакомпаний предлагает увеличить сумму налогового вычета с помощью повышения коэффициента, прописанного в п. 21 ст. 200 Налогового кодекса РФ, с 2,08 до 3,5. Сумма вычета для авиакомпаний рассчитывается как сумма акциза при покупке перевозчиком авиакеросина, умноженная на повышающий коэффициент.
 
Новая льгота нужна отрасли, чтобы справиться с продолжающимся второй год ростом цен на топливо.
 
По данным АЭВТ, операционный убыток авиакомпаний в январе—сентябре составил 19 млрд руб., убыток на внутренних линиях увеличился в семь раз, до 34,5 млрд руб.
 
Собеседники “Ъ” в авиакомпаниях говорят, что таких убытков не было последние несколько лет. «Не помню уже, когда по итогам трех кварталов по окончании высокого сезона отрасль уходила в убыток»,— сетует один из них. «АЭВТ призывает правительство к принятию безотлагательных мер для помощи авиакомпаниям,— заявили в ассоциации.— Тем более что отрасль вошла в ежегодно убыточные четвертый квартал и первый квартал следующего года».
 
В 2017 году средневзвешенная цена авиатоплива (по национальному индексу СПбМТСБ с учетом вторичного рынка) выросла более чем на 20%, говорится в письме ассоциации. В январе—октябре 2018 года рост средневзвешенной цены составил уже 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле—октябре цена авиакеросина составила 46,8 тыс. руб. за тонну, что на 9,6% больше, чем в первом полугодии. Из-за большого количества самолетов у авиакомпаний и высокой конкуренции на рынке игроки не могут повысить цены на билеты и переложить рост расходов на пассажиров. В АЭВТ не видят предпосылок для снижения цен на авиакеросин и называют проблему долгосрочной.
 
«За девять месяцев общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд руб., до 288 млрд руб. При этом потребление топлива выросло только на 9%, до 7 млн тонн»,— говорится в письме АЭВТ. Только из-за роста цен дополнительные затраты составили 68 млрд руб., и лишь 19 млрд руб.— за счет увеличения потребления, отмечает лобби, прогнозируя, что удорожание топлива обернется в итоге за год дополнительными расходами в 75–80 млрд руб.
 
При этом, по расчетам АЭВТ, дополнительные расходы бюджета после повышения коэффициента вычета составят 22,5–24 млрд руб. Для снижения расходов авиакомпаний Минтранс в сентябре предложил выделить из бюджета единовременный платеж на 22,5 млрд руб.
 
Представитель Максима Акимова сказала “Ъ”, что в аппарате вице-премьера письмо АЭВТ еще не получили. В Минтрансе также не знакомы с обращением. В Минфине не стали комментировать идею, сообщив, что таких предложений в министерство не поступало.
 
Источник “Ъ” в правительстве РФ говорит, что решение о компенсации роста цен на авиакеросин примет вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.
 
Представитель господина Козака сообщил, что отдельных решений по ценовому регулированию рынка авиакеросина не принималось.
 
Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что авиакеросин занимает наибольшую долю в расходах авиакомпаний: в зависимости от парка и длины маршрутов — 22–31%. «Основную часть цены в топливе занимают налоги и сборы, поэтому увеличение вычета будет играть значительную роль в поддержке игроков рынка»,— считает эксперт. Российский рынок авиаперевозок нельзя назвать устоявшимся. «За последние десять лет с рынка почти ежегодно уходили авиакомпании: "КрасЭйр", "Дальавиа", "Трансаэро", "ВИМ-Авиа". Не исключено, что список в ближайшие годы пополнится»,— считает господин Ланецкий. Он полагает, что решение правительства о выделении дополнительных бюджетных средств на поддержку отрасли зависит от того, нужны ли государству авиакомпании в том количестве, в котором они представлены на рынке. «В правительстве может быть и другая позиция: консолидация рынка вокруг национального перевозчика должна продолжиться. Что и произойдет, если власти не поддержат отрасль и кто-то из перевозчиков прекратит работу»,— считает аналитик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer