Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании просят вычесть побольше


21 ноября 2018 года Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит правительство увеличить налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы минимизировать ущерб от взлета цен на керосин. По итогам трех кварталов операционный убыток отрасли оценен в 19 млрд руб., что в ассоциации считают «катастрофической» ситуацией. В правительстве обращение АЭВТ пока не получили. Эксперты считают, что решение Белого дома зависит от того, нужны ли властям авиакомпании в том количестве, в котором они сегодня представлены на рынке.

АЭВТ просит у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова увеличить налоговый вычет для российских авиакомпаний, 20 ноября просьба была направлена чиновнику. Лобби авиакомпаний предлагает увеличить сумму налогового вычета с помощью повышения коэффициента, прописанного в п. 21 ст. 200 Налогового кодекса РФ, с 2,08 до 3,5. Сумма вычета для авиакомпаний рассчитывается как сумма акциза при покупке перевозчиком авиакеросина, умноженная на повышающий коэффициент.
 
Новая льгота нужна отрасли, чтобы справиться с продолжающимся второй год ростом цен на топливо.
 
По данным АЭВТ, операционный убыток авиакомпаний в январе—сентябре составил 19 млрд руб., убыток на внутренних линиях увеличился в семь раз, до 34,5 млрд руб.
 
Собеседники “Ъ” в авиакомпаниях говорят, что таких убытков не было последние несколько лет. «Не помню уже, когда по итогам трех кварталов по окончании высокого сезона отрасль уходила в убыток»,— сетует один из них. «АЭВТ призывает правительство к принятию безотлагательных мер для помощи авиакомпаниям,— заявили в ассоциации.— Тем более что отрасль вошла в ежегодно убыточные четвертый квартал и первый квартал следующего года».
 
В 2017 году средневзвешенная цена авиатоплива (по национальному индексу СПбМТСБ с учетом вторичного рынка) выросла более чем на 20%, говорится в письме ассоциации. В январе—октябре 2018 года рост средневзвешенной цены составил уже 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле—октябре цена авиакеросина составила 46,8 тыс. руб. за тонну, что на 9,6% больше, чем в первом полугодии. Из-за большого количества самолетов у авиакомпаний и высокой конкуренции на рынке игроки не могут повысить цены на билеты и переложить рост расходов на пассажиров. В АЭВТ не видят предпосылок для снижения цен на авиакеросин и называют проблему долгосрочной.
 
«За девять месяцев общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд руб., до 288 млрд руб. При этом потребление топлива выросло только на 9%, до 7 млн тонн»,— говорится в письме АЭВТ. Только из-за роста цен дополнительные затраты составили 68 млрд руб., и лишь 19 млрд руб.— за счет увеличения потребления, отмечает лобби, прогнозируя, что удорожание топлива обернется в итоге за год дополнительными расходами в 75–80 млрд руб.
 
При этом, по расчетам АЭВТ, дополнительные расходы бюджета после повышения коэффициента вычета составят 22,5–24 млрд руб. Для снижения расходов авиакомпаний Минтранс в сентябре предложил выделить из бюджета единовременный платеж на 22,5 млрд руб.
 
Представитель Максима Акимова сказала “Ъ”, что в аппарате вице-премьера письмо АЭВТ еще не получили. В Минтрансе также не знакомы с обращением. В Минфине не стали комментировать идею, сообщив, что таких предложений в министерство не поступало.
 
Источник “Ъ” в правительстве РФ говорит, что решение о компенсации роста цен на авиакеросин примет вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.
 
Представитель господина Козака сообщил, что отдельных решений по ценовому регулированию рынка авиакеросина не принималось.
 
Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что авиакеросин занимает наибольшую долю в расходах авиакомпаний: в зависимости от парка и длины маршрутов — 22–31%. «Основную часть цены в топливе занимают налоги и сборы, поэтому увеличение вычета будет играть значительную роль в поддержке игроков рынка»,— считает эксперт. Российский рынок авиаперевозок нельзя назвать устоявшимся. «За последние десять лет с рынка почти ежегодно уходили авиакомпании: "КрасЭйр", "Дальавиа", "Трансаэро", "ВИМ-Авиа". Не исключено, что список в ближайшие годы пополнится»,— считает господин Ланецкий. Он полагает, что решение правительства о выделении дополнительных бюджетных средств на поддержку отрасли зависит от того, нужны ли государству авиакомпании в том количестве, в котором они представлены на рынке. «В правительстве может быть и другая позиция: консолидация рынка вокруг национального перевозчика должна продолжиться. Что и произойдет, если власти не поддержат отрасль и кто-то из перевозчиков прекратит работу»,— считает аналитик.



комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer