Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании просят вычесть побольше


21 ноября 2018 года Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит правительство увеличить налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы минимизировать ущерб от взлета цен на керосин. По итогам трех кварталов операционный убыток отрасли оценен в 19 млрд руб., что в ассоциации считают «катастрофической» ситуацией. В правительстве обращение АЭВТ пока не получили. Эксперты считают, что решение Белого дома зависит от того, нужны ли властям авиакомпании в том количестве, в котором они сегодня представлены на рынке.

АЭВТ просит у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова увеличить налоговый вычет для российских авиакомпаний, 20 ноября просьба была направлена чиновнику. Лобби авиакомпаний предлагает увеличить сумму налогового вычета с помощью повышения коэффициента, прописанного в п. 21 ст. 200 Налогового кодекса РФ, с 2,08 до 3,5. Сумма вычета для авиакомпаний рассчитывается как сумма акциза при покупке перевозчиком авиакеросина, умноженная на повышающий коэффициент.
 
Новая льгота нужна отрасли, чтобы справиться с продолжающимся второй год ростом цен на топливо.
 
По данным АЭВТ, операционный убыток авиакомпаний в январе—сентябре составил 19 млрд руб., убыток на внутренних линиях увеличился в семь раз, до 34,5 млрд руб.
 
Собеседники “Ъ” в авиакомпаниях говорят, что таких убытков не было последние несколько лет. «Не помню уже, когда по итогам трех кварталов по окончании высокого сезона отрасль уходила в убыток»,— сетует один из них. «АЭВТ призывает правительство к принятию безотлагательных мер для помощи авиакомпаниям,— заявили в ассоциации.— Тем более что отрасль вошла в ежегодно убыточные четвертый квартал и первый квартал следующего года».
 
В 2017 году средневзвешенная цена авиатоплива (по национальному индексу СПбМТСБ с учетом вторичного рынка) выросла более чем на 20%, говорится в письме ассоциации. В январе—октябре 2018 года рост средневзвешенной цены составил уже 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле—октябре цена авиакеросина составила 46,8 тыс. руб. за тонну, что на 9,6% больше, чем в первом полугодии. Из-за большого количества самолетов у авиакомпаний и высокой конкуренции на рынке игроки не могут повысить цены на билеты и переложить рост расходов на пассажиров. В АЭВТ не видят предпосылок для снижения цен на авиакеросин и называют проблему долгосрочной.
 
«За девять месяцев общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд руб., до 288 млрд руб. При этом потребление топлива выросло только на 9%, до 7 млн тонн»,— говорится в письме АЭВТ. Только из-за роста цен дополнительные затраты составили 68 млрд руб., и лишь 19 млрд руб.— за счет увеличения потребления, отмечает лобби, прогнозируя, что удорожание топлива обернется в итоге за год дополнительными расходами в 75–80 млрд руб.
 
При этом, по расчетам АЭВТ, дополнительные расходы бюджета после повышения коэффициента вычета составят 22,5–24 млрд руб. Для снижения расходов авиакомпаний Минтранс в сентябре предложил выделить из бюджета единовременный платеж на 22,5 млрд руб.
 
Представитель Максима Акимова сказала “Ъ”, что в аппарате вице-премьера письмо АЭВТ еще не получили. В Минтрансе также не знакомы с обращением. В Минфине не стали комментировать идею, сообщив, что таких предложений в министерство не поступало.
 
Источник “Ъ” в правительстве РФ говорит, что решение о компенсации роста цен на авиакеросин примет вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.
 
Представитель господина Козака сообщил, что отдельных решений по ценовому регулированию рынка авиакеросина не принималось.
 
Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что авиакеросин занимает наибольшую долю в расходах авиакомпаний: в зависимости от парка и длины маршрутов — 22–31%. «Основную часть цены в топливе занимают налоги и сборы, поэтому увеличение вычета будет играть значительную роль в поддержке игроков рынка»,— считает эксперт. Российский рынок авиаперевозок нельзя назвать устоявшимся. «За последние десять лет с рынка почти ежегодно уходили авиакомпании: "КрасЭйр", "Дальавиа", "Трансаэро", "ВИМ-Авиа". Не исключено, что список в ближайшие годы пополнится»,— считает господин Ланецкий. Он полагает, что решение правительства о выделении дополнительных бюджетных средств на поддержку отрасли зависит от того, нужны ли государству авиакомпании в том количестве, в котором они представлены на рынке. «В правительстве может быть и другая позиция: консолидация рынка вокруг национального перевозчика должна продолжиться. Что и произойдет, если власти не поддержат отрасль и кто-то из перевозчиков прекратит работу»,— считает аналитик.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer