Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перенос в Россию сервисов авиабилетов откладывается. А что будет с ценами?


22 ноября 2018 года Мария Киселева, Русская служба ВВС


Минтранс летом предложил до 1 января 2020 года перенести в Россию все серверы и базы данных для бронирования авиабилетов. Теперь он готов дать отсрочку, а авиакомпании - выполнить требования, но вместе с иностранцами. Чем это обернется для пассажиров?

Как заявил в четверг, 22 ноября, замминистра транспорта России Александр Юрчик, теперь его ведомство предлагает установить новый срок полного переноса данных - до 31 октября 2021 года.

До этого планировалось, что все серверы и базы данных систем бронирования для продажи внутрироссийских рейсов должны были быть перенесены в Россию уже к 1 января 2020 года.

Сам провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.

Идею заменить зарубежные системы на национальные аналоги чиновники продвигают уже несколько лет. От требования хранить данные пассажиров в России авиакомпаниям удалось отбиться три года назад, когда вступили в силу поправки в закон "О защите персональных данных".

Требования невыполнимы и могут остановить продажи билетов через интернет, объясняла в 2015 году Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Минтранс летом 2018 года вернулся к этой идее. Часть перевозчиков выступили резко против.

В июльском письме гендиректора авиакомпании "Сибирь" (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту АЭВТ Владимиру Тасуну говорилось, что реализация инициативы может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительному и затратному переносу данных в другие системы бронирования.

По оценкам авиаперевозчика, такая "миграция" могла бы занять два-четыре года.

Однако сейчас компания начала переговоры со своей новой системой бронирования - Amadeus о том, как будет выполняться требование минтранса о переносе персональных данных. Об этом заявил директор департамента развития корпоративных технологий "Сибири" Руслан Верещагин. Штаб-квартира Amadeus находится в Мадриде, а главный процессинговый центр в немецком Эрдинге.

В каком формате это будет происходить, пока рано говорить, сказали Би-би-си в пресс-службе авиакомпании.

Самый крупный российский перевозчик "Аэрофлот" продвинулся дальше в этой работе. Компания заявила, что готова с 2022 года использовать систему бронирования и продаж авиабилетов с серверами и базами данных, размещенными на территории России.

Сейчас "Аэрофлот" работает с американской Sabre.

Sabre планирует в 2019 году создать СП с российской авиакомпанией для переноса серверов, сообщил в четверг замгендиректора "Аэрофлота" по информационным технологиям Кирилл Богданов. Он добавил, что контрольный пакет в этой компании будет у российского интегратора.

"Специалистами компании была разработана дорожная карта, обеспечивающая выполнение этих требований, - сказал Богданов. - А именно: 2019 год - создание на территории РФ совместного предприятия с контрольным пакетом у российского партнера, 2019-2020 год - создание на территории РФ соответствующих центров обработки данных для переноса персональных данных пассажиров "Аэрофлота" на территорию РФ, 2021 год - перенос всех персональных данных и серверов, обеспечивающих их обработку".

Русская служба Би-би-си направила запрос в Sabre, ожидает ответа. Связаться с представителями Amadeus не удалось. Минтранс не ответил на запрос Би-би-си.

Почему государство пошло на уступки?

По данным "Ведомостей", крупнейшие авиакомпании работают с иностранными системами: "Аэрофлот" - с американской Sabre, S7 и "Уральские авиалинии" - с Amadeus, лоукостер "Победа" - с Navitair. Остальные перевозчики, в том числе Utair, работают с российской "Сирена-трэвел", авиакомпания "Азимут" - с НСБ (разработчики - госкорпорация "Ростех" и аэропорт Внуково).

Богданов из "Аэрофлота" сказал, что отечественные системы подходят "для обеспечения работы второго эшелона авиакомпаний, как сами в принципе и признают производители этих систем".

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что перенос сроков перевода данных в Россию говорит о том, что государство признает: ни одна из российских систем не соответствует масштабам бизнеса крупных российских авиакомпаний и компромиссным вариантом может стать создание совместных предприятий с иностранными компаниями.

За несколько месяцев сменилась и аргументация министерства. Теперь речь в первую идет не об охране персональных данных пассажиров, а о том, чтобы обезопасить российский рынок от потенциального отключения от международных систем, отмечает эксперт.

Стоит ли беспокоиться пассажирам?

По словам Богданова, в случае "Аэрофлота" все расходы по созданию и переносу серверов и баз данных берет на себя Sabre.

По словам Гусарова, если другие компании смогут реализовать такую схему, то перенос данных в Россию не повлияет значительно на цену билетов. Минтранс ранее признавал возможные затраты, но называл их "посильными".

"Провайдеры автоматизированных информационных систем оформления воздушных перевозок получают плату от авиакомпании с каждого проданного билета и должны предусмотреть соответствующие расходы на выполнение требований российского законодательства для продолжения работы на внутреннем рынке", - говорилось в материалах министерства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer