Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перенос в Россию сервисов авиабилетов откладывается. А что будет с ценами?


22 ноября 2018 года Мария Киселева, Русская служба ВВС


Минтранс летом предложил до 1 января 2020 года перенести в Россию все серверы и базы данных для бронирования авиабилетов. Теперь он готов дать отсрочку, а авиакомпании - выполнить требования, но вместе с иностранцами. Чем это обернется для пассажиров?

Как заявил в четверг, 22 ноября, замминистра транспорта России Александр Юрчик, теперь его ведомство предлагает установить новый срок полного переноса данных - до 31 октября 2021 года.

До этого планировалось, что все серверы и базы данных систем бронирования для продажи внутрироссийских рейсов должны были быть перенесены в Россию уже к 1 января 2020 года.

Сам провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.

Идею заменить зарубежные системы на национальные аналоги чиновники продвигают уже несколько лет. От требования хранить данные пассажиров в России авиакомпаниям удалось отбиться три года назад, когда вступили в силу поправки в закон "О защите персональных данных".

Требования невыполнимы и могут остановить продажи билетов через интернет, объясняла в 2015 году Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Минтранс летом 2018 года вернулся к этой идее. Часть перевозчиков выступили резко против.

В июльском письме гендиректора авиакомпании "Сибирь" (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту АЭВТ Владимиру Тасуну говорилось, что реализация инициативы может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительному и затратному переносу данных в другие системы бронирования.

По оценкам авиаперевозчика, такая "миграция" могла бы занять два-четыре года.

Однако сейчас компания начала переговоры со своей новой системой бронирования - Amadeus о том, как будет выполняться требование минтранса о переносе персональных данных. Об этом заявил директор департамента развития корпоративных технологий "Сибири" Руслан Верещагин. Штаб-квартира Amadeus находится в Мадриде, а главный процессинговый центр в немецком Эрдинге.

В каком формате это будет происходить, пока рано говорить, сказали Би-би-си в пресс-службе авиакомпании.

Самый крупный российский перевозчик "Аэрофлот" продвинулся дальше в этой работе. Компания заявила, что готова с 2022 года использовать систему бронирования и продаж авиабилетов с серверами и базами данных, размещенными на территории России.

Сейчас "Аэрофлот" работает с американской Sabre.

Sabre планирует в 2019 году создать СП с российской авиакомпанией для переноса серверов, сообщил в четверг замгендиректора "Аэрофлота" по информационным технологиям Кирилл Богданов. Он добавил, что контрольный пакет в этой компании будет у российского интегратора.

"Специалистами компании была разработана дорожная карта, обеспечивающая выполнение этих требований, - сказал Богданов. - А именно: 2019 год - создание на территории РФ совместного предприятия с контрольным пакетом у российского партнера, 2019-2020 год - создание на территории РФ соответствующих центров обработки данных для переноса персональных данных пассажиров "Аэрофлота" на территорию РФ, 2021 год - перенос всех персональных данных и серверов, обеспечивающих их обработку".

Русская служба Би-би-си направила запрос в Sabre, ожидает ответа. Связаться с представителями Amadeus не удалось. Минтранс не ответил на запрос Би-би-си.

Почему государство пошло на уступки?

По данным "Ведомостей", крупнейшие авиакомпании работают с иностранными системами: "Аэрофлот" - с американской Sabre, S7 и "Уральские авиалинии" - с Amadeus, лоукостер "Победа" - с Navitair. Остальные перевозчики, в том числе Utair, работают с российской "Сирена-трэвел", авиакомпания "Азимут" - с НСБ (разработчики - госкорпорация "Ростех" и аэропорт Внуково).

Богданов из "Аэрофлота" сказал, что отечественные системы подходят "для обеспечения работы второго эшелона авиакомпаний, как сами в принципе и признают производители этих систем".

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что перенос сроков перевода данных в Россию говорит о том, что государство признает: ни одна из российских систем не соответствует масштабам бизнеса крупных российских авиакомпаний и компромиссным вариантом может стать создание совместных предприятий с иностранными компаниями.

За несколько месяцев сменилась и аргументация министерства. Теперь речь в первую идет не об охране персональных данных пассажиров, а о том, чтобы обезопасить российский рынок от потенциального отключения от международных систем, отмечает эксперт.

Стоит ли беспокоиться пассажирам?

По словам Богданова, в случае "Аэрофлота" все расходы по созданию и переносу серверов и баз данных берет на себя Sabre.

По словам Гусарова, если другие компании смогут реализовать такую схему, то перенос данных в Россию не повлияет значительно на цену билетов. Минтранс ранее признавал возможные затраты, но называл их "посильными".

"Провайдеры автоматизированных информационных систем оформления воздушных перевозок получают плату от авиакомпании с каждого проданного билета и должны предусмотреть соответствующие расходы на выполнение требований российского законодательства для продолжения работы на внутреннем рынке", - говорилось в материалах министерства.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России



Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer