Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Волшебник на вертолете": как санитарная авиация спасает жизни в Москве


22 ноября 2018 года РИА Новости


Снующие близ небоскребов медицинские вертолеты давно перестали быть атрибутом исключительно голливудского кино и видео из зарубежных столиц: с начала 2000-х в Москве работает созданный специально с этой целью "Московский авиационный центр" (МАЦ) Департамента ГОЧСиПБ, но настоящий подъем он переживает последние годы.

Экипажи санитарной авиации вылетают по вызовам ежедневно, и за сухими цифрами статистики – столько-то вылетов, столько-то спасенных – стоит множество живых, человеческих историй, порою полных слез, иногда – смеха и всегда – искренней благодарности летчикам и врачам, так вовремя прибывшим – прилетевшим! — к больному.
 
Одну из таких историй корреспондент РИА Новости узнал из первых уст – на встрече летчика Юрия Лебедева с пациентом Валерием Афанасьевым. Он остался жив и здоров только благодаря мужеству и профессионализму своего спасителя – к слову, лучшего пилота МАЦ, победителя фестиваля "Созвездие мужества-2018", а в прошлом – военного летчика.
Роковой день

Экипажи МАЦ только за последние годы спасли тысячи человек в столице и области. Но один случай особенно выделяется даже в этом обширном списке – хотя бы потому, что спасать пришлось сотрудника того самого аэродрома Остафьево, где базируется экипаж Юрия Лебедева.
Вертолет Лебедева едва вернулся с очередной госпитализации, как поступил сигнал, что на самом аэродроме стало плохо одному из работников. Быстро стало ясно, что случай серьезный. Бригада докторов на "скорой" отправилась к больному, а летчики приступили к подготовке машины к вылету.
 
Валерию Афанасьеву стало плохо на работе. По его словам, ничего не предвещало беды, здоровье никогда не подводило, хотя отметил, что в один месяц пережил смерть двух близких людей: "Ушли лучший друг и тетя. На третий день после последних похорон все и случилось".
 
"Прихватило сердце, стало плохо. В медпункте сделали кардиограмму, медики сказали, что нужна срочная госпитализация", — рассказывает Афанасьев журналистам. Врач из дежурной авиамедицинской бригады определил, что у мужчины предынфарктное состояние и его нужно как можно быстрее доставить в больницу.
 
В это время экипаж вертолета продолжал заправку. Пилоты еще не знали, насколько серьезна ситуация. "Меня погрузили в реанимобиль, и уже через три минуты мы были на стартовой площадке", — вспоминает Афанасьев. Экипаж помог занести пациента в вертолет.
 
Погода для полетов была сложная. Но Лебедев — бывший военный летчик, награжденный орденом Мужества за спасение людей во время шторма на границе Норвежского и Северного морей, — решил лететь. Вместе с ним были второй летчик Валентин Большеротов, врач Павел Бобылев и фельдшер Центра экстренной медицинской помощи Султан Рамазанов.
 
"Была предельно низкая для наших полетов облачность и плохая видимость. При этом погода ухудшалась", — говорит пилот.
 
Прошло всего 40 минут с последнего полета, как Лебедев снова был в небе. "Между вылетами нет как такового регламента, сколько мы должны отдыхать. При поступлении сигнала мы сразу вылетаем. Но если необходима заправка, то регламент подразумевает на нее от 30 до 40 минут", — объясняет он.
 
Через 10 минут после поступления вызова вертолет должен уже взлететь, но летчики стараются делать все еще быстрее, не в ущерб, конечно, мерам безопасности. К такому ритму пришлось привыкать, но, привыкнув, он уже не пугает: теперь идет соревнование с самим собой, как бы все быстрее и быстрее отправиться на помощь туда, где тебя ждут.
 
"Мы занимаемся транспортировкой очень тяжелых больных, мы обязаны быть быстрыми. […] Психологически тоже приходится нелегко", — отмечает Лебедев. Пострадавшие после ДТП и падений с высоты, пациенты с инсультами и ожогами — перечень нуждающихся в помощи людей можно продолжать долго.
 
Как на такси

"Только взлетели, пробили облака, тут, смотрю, уже садимся, — вспоминает роковой день Афанасьев. — Доставили меня за 15 минут, словно на такси".
Дальше уже отлаженная схема: выгрузка из вертолета, каталка, реанимация. Посадив вертолет у 71-й городской клинической больницы, Лебедев с авиабригадой медиков пошел провожать пациента до приемного покоя. Как вспоминает Афанасьев, пилот уговаривал его не отказываться ни от каких процедур и обследований, успокаивал.
 
"Эвакуировали из вертолета, разместили на носилках и повезли в отделение. После приземления он все хотел посмотреть, кто его доставил в клинику, чтобы поблагодарить, хотя и был в тяжелом состоянии", — рассказывает Лебедев.
 
В столице 28 площадок МАЦ. Из них 21 находится в ТиНАО, шесть — в больницах и одна расположена на МКАДе. При этом, как рассказал летчик, ежедневно у каждого экипажа в среднем бывает от одного до четырех вылетов. Ни дня без спасенной жизни. В этом году только он лично поучаствовал в спасении более 30 пострадавших, выполнял задачи и ночью.
 
"Во время службы на Северном флоте я тоже занимался спасательными операциями, при этом специфика полетов в городе абсолютно другая, требует очень хорошей выучки и осознания, что маршрут проходит над густонаселенными районами. В итоге, мы находимся в постоянной готовности к любым нештатным ситуациям", — говорит пилот.
Встреча

"Я избежал инфаркта только благодаря экипажу. Как врачи сказали, если бы была задержка, то я бы получил серьезное повреждение сердца", — признал Афанасьев во время встречи с летчиком и быстро отошел в сторону, вытирая слезы.
Бывший пациент "воздушной реанимации" и пилот пожимают руки, обнимаются. Они переговариваются тихо, сложно разобрать слова, слышатся лишь самые эмоциональные фразы: "Спасибо, что вытащили, спасли меня, — говорит Афанасьев. — Ходить могу, внуками заниматься только благодаря тому, что вы есть, вы действительно спасаете людям жизни".
Лебедев и Афанасьев еще долго ходят по ангару, периодически останавливаются, снова о чем-то эмоционально общаются, смеются. Снова слышатся слова благодарности. Напоследок Афанасьев желает Лебедеву, чтобы взлетов было столько же, сколько и посадок.
 
Очередное рукопожатие, и они расходятся. Но ненадолго. Афанасьев предлагает всему экипажу вертолета чаще встречаться, заниматься спортом, тем более благодаря спасателям Московского авиацентра он может продолжать заниматься любимым волейболом.
 
Из армии – на "гражданку"

Юрий Лебедев — в прошлом военный летчик — работает в МАЦ с 2009 года. Сначала он помогал тушить крупные пожары в столице на вертолетах Ка-32А. В 2014 году освоил санитарный вертолет ВК117С-2.
Будучи офицером морской авиации Северного флота, Лебедев совершал вылеты по спасению людей из труднодоступных мест Крайнего Севера. За одну из таких операций, крайне рискованную и требовавшую большого мастерства, получил орден Мужества.
 
В Московском авиационном центре за участие в тушении крупного ночного пожара 4-го ранга сложности на юго-востоке столицы был награжден медалью МЧС "За отвагу на пожаре". В составе экипажей санитарных вертолетов Лебедев несколько сотен раз вылетал для оказания экстренной медицинской помощи. Участвовал в спасении пострадавших при пожаре в торговом комплексе "Персей для детей" в апреле этого года.
 
За карьеру провел в небе более 3900 часов, освоил семь типов вертолетов: Ми-2, Ми-8, Ми-14, Ка-27, Ка-29, Ка-32 и ВК117С-2.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer