Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хищения в ЦУПе не прошли прокурорскую проверку


26 ноября 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Москве был освобожден из СИЗО гендиректор строительной компании «Дельта строй» Александр Осипов. Он проходит главным обвиняемым по скандальному уголовному делу о хищении более 300 млн руб. при реконструкции корпусов Центра управления полетами (ЦУП) «Роскосмоса» в Королеве, которое является продолжением расследования масштабных нарушений при возведении объектов Спецстроем в космической отрасли. Ранее Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу в отношении Александра Осипова, отправив его материалы на дополнительное расследование. Сам бизнесмен, отсидевший в СИЗО два года, настаивает, что добросовестно работал и никаких преступлений не совершал.

По данным “Ъ”, 41-летний Александр Осипов был освобожден из столичного СИЗО-5 «Водник» в четверг вечером. За несколько часов до этого его вызвали для допроса к следователю Следственного комитета России (СКР), который и объявил, что мера пресечения обвиняемому изменена с содержания под стражей на подписку о невыезде. Адвокат Александр Осипова Вячеслав Феоктистов подтвердил “Ъ” факт выхода его подзащитного на свободу, добавив, что тот «безумно рад». Защитник также сообщил, что Александр Осипов не хочет пока давать комментариев, так как «расследование еще не окончено».
 
Отметим, что освобождение Александра Осипова из следственного изолятора было вполне ожидаемым с учетом позиции прокуратуры по его уголовному делу. По данным источников “Ъ” в правоохранительных органах, материалы об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при реконструкции ЦУПа поступили в Генпрокуратуру РФ из главного управления по расследованию особо важных дел СКР еще 9 октября. Учитывая сложность дела и большой объем материалов (они насчитывают более 120 томов), надзорный орган по закону располагал 30 сутками для принятия решения, утвердить обвинительное заключение или нет. Как рассказали источники, изучавший дело заместитель генпрокурора Виктор Гринь 7 ноября вернул материалы в СКР для устранения допущенных в ходе следствия нарушений закона и очевидных нестыковок. Адвокат Феоктистов подтвердил эти данные, отметив также, что «работа над ошибками» по скандальному уголовному делу поручена новому следователю из того же главка СКР. По словам защитника, срок содержания под стражей, ранее установленный судом для его клиента, истекал 23 ноября. За день до этого новый следователь и решил отпустить главного фигуранта на свободу, так как никаких оснований для продления срока содержания в СИЗО не было.
 
Адвокат также напомнил, что гендиректор компании «Дельта строй» Александр Осипов провел в «Воднике» почти два года: один год — под следствием, что является предельным сроком при обвинении в особо крупном мошенничестве, и еще один год — знакомясь с материалами расследования. Господин Феоктистов при этом не исключил, что на изменения в судьбе главы «Дельта строя», в отсутствие которого компания уже оказалась в стадии банкротства, могли повлиять еще несколько факторов. В частности, речь идет об обращении к российскому бизнес-омбудсмену Борису Титову, который еще в 2017 году взял «дело ЦУПа» под свой контроль. Кроме того, как пояснил адвокат Вячеслав Феоктистов, при направлении материалов в Генпрокуратуру он сам подал в надзорное ведомство ходатайство, в котором описал ошибки, допущенные, по его мнению, следствием.
 
Напомним, гендиректор компании «Дельта строй» и его предполагаемый сообщник Казбек Тебиев были задержаны в декабре 2016 года в рамках масштабного расследования хищений при возведении космодрома Восточный и других строек в космической отрасли. Большинство нарушений было выявлено при возведении объектов Спецстроем и его подразделениями. Кстати, сам Спецстрой был упразднен фактически одновременно с арестом Александра Осипова. Бизнесмен оказался за решеткой в связи с расследованием СКР, начатым по материалам оперативников главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и службы экономической безопасности ФСБ. По версии следствия, группа «неустановленных лиц из руководства Спецстроя, в неустановленное время и в неустановленном месте» составила план хищения бюджетных средств и привлекла к его реализации еще нескольких «неустановленных» сообщников. Одним из первых фигурантов стал руководитель подведомственного Спецстрою ФГУП «Спецстройтехнологии» Владимир Шамаилов. Как рассказывал “Ъ”, до Спецстроя он успел послужить в ряде министерств и ведомств, включая ФМС и МЧС. Некоторое время назад его осудили на четыре с половиной года колонии за злоупотребления при строительстве пожарного депо, а позже он стал фигурантом дела о хищениях при возведении Восточного. После Владимира Шамаилова в деле появились новые участники предполагаемых хищений — Александр Осипов, работавший в СУ-24 бывший сослуживец Владимира Шамаилова по МЧС Казбек Тебиев и еще один бизнесмен, являвшийся конечным бенефициаром «Дельта строя». По мнению СКР, все эти фигуранты были причастны к хищению бюджетных денег, выделенных на реконструкцию нескольких корпусов легендарного ЦУПа в подмосковном Королеве, организационно входящего в ФГУП ЦНИИмаш «Роскосмоса». В рамках Федеральной космической программы на 2006–2015 годы последний заключил в июле 2013 года со «Спецстройтехнологиями» контракт общей стоимостью более 1 млрд руб. Организация под руководством Владимира Шамаилова, в свою очередь, привлекла в июле 2014 года в качестве субподрядчика «Дельта строй». Это ООО, согласно контракту, должно было выполнить работы до декабря 2015 года. Фирме под банковскую гарантию на счет перечислили аванс в размере 304 млн руб. Как считают в СКР, именно эти деньги и были похищены в результате аферы. Следователи убеждены, что Александр Осипов изначально не собирался выполнять контракт, так как его фирма якобы не обладала ни необходимым опытом, ни производственными мощностями, а для создания видимости работ было привлечено СУ-24. Доказательством СКР называет досрочный разрыв контракта с «Дельта строем» в мае 2015 года из-за нарушения графика работ.
 
Между тем защита Александра Осипова называет доводы следствия надуманными. По словам Вячеслава Феоктистова, «не выдерживают никакой критики» утверждения о создании некоей неустановленной группы, позже объединившейся с другой неустановленной группой. Также он отметил, что не допрашивался упоминавшийся в обвинении руководитель СУ-24. Кроме того, по некоторым данным, процессуальный статус бенефициара «Дельта строя», фигурировавшего в материалах расследования наряду с арестованными Александром Осиповым и Казбеком Тебиевым, в итоге вообще остался неизвестным. «Как можно говорить об отсутствии опыта у "Дельта строя", если эта компания за четыре года выполнила 274 госконтракта более чем на 5,264 млрд руб.»,— возмущается защитник, отмечая, что и собственные средства у ООО имелись, только во время работы по ЦУПу на его счета поступило более 1,3 млрд руб. от других проектов. Интересно также, что срыв графика работ, согласно выводам экспертизы, проведенной самим следствием, стал во многом результатом того, что заказчики строительства не предоставляли вовремя утвержденную проектную документацию. Адвокат также отметил, что нельзя говорить о видимости стройки — на стройплощадках еженедельно проводились планерки с участием заказчиков, а к моменту разрыва договора, согласно подсчетам экспертов и данным арбитражного суда, было выполнено работ более чем на 65,5 млн руб. Особо господин Феоктистов отметил, что ущерба государству в лице «Роскосмоса» причинено не было, так как выплаченный ООО аванс был возвращен банком заказчику по гарантии. По его словам, в данном случае именно государственный ФГУП получил необоснованное обогащение на 65,5 млн. Господин Феоктистов также подчеркнул, что все эти доводы подтверждаются как данными экспертиз следствия, так и проведенными по запросу защиты исследованиями профессоров кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ Павлом Яни и Владимиром Комиссаровым. Последний, кстати, как эксперт участвовал в скандальном деле владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика и настаивал на невиновности бизнесмена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer