Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хищения в ЦУПе не прошли прокурорскую проверку


26 ноября 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Москве был освобожден из СИЗО гендиректор строительной компании «Дельта строй» Александр Осипов. Он проходит главным обвиняемым по скандальному уголовному делу о хищении более 300 млн руб. при реконструкции корпусов Центра управления полетами (ЦУП) «Роскосмоса» в Королеве, которое является продолжением расследования масштабных нарушений при возведении объектов Спецстроем в космической отрасли. Ранее Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу в отношении Александра Осипова, отправив его материалы на дополнительное расследование. Сам бизнесмен, отсидевший в СИЗО два года, настаивает, что добросовестно работал и никаких преступлений не совершал.

По данным “Ъ”, 41-летний Александр Осипов был освобожден из столичного СИЗО-5 «Водник» в четверг вечером. За несколько часов до этого его вызвали для допроса к следователю Следственного комитета России (СКР), который и объявил, что мера пресечения обвиняемому изменена с содержания под стражей на подписку о невыезде. Адвокат Александр Осипова Вячеслав Феоктистов подтвердил “Ъ” факт выхода его подзащитного на свободу, добавив, что тот «безумно рад». Защитник также сообщил, что Александр Осипов не хочет пока давать комментариев, так как «расследование еще не окончено».
 
Отметим, что освобождение Александра Осипова из следственного изолятора было вполне ожидаемым с учетом позиции прокуратуры по его уголовному делу. По данным источников “Ъ” в правоохранительных органах, материалы об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при реконструкции ЦУПа поступили в Генпрокуратуру РФ из главного управления по расследованию особо важных дел СКР еще 9 октября. Учитывая сложность дела и большой объем материалов (они насчитывают более 120 томов), надзорный орган по закону располагал 30 сутками для принятия решения, утвердить обвинительное заключение или нет. Как рассказали источники, изучавший дело заместитель генпрокурора Виктор Гринь 7 ноября вернул материалы в СКР для устранения допущенных в ходе следствия нарушений закона и очевидных нестыковок. Адвокат Феоктистов подтвердил эти данные, отметив также, что «работа над ошибками» по скандальному уголовному делу поручена новому следователю из того же главка СКР. По словам защитника, срок содержания под стражей, ранее установленный судом для его клиента, истекал 23 ноября. За день до этого новый следователь и решил отпустить главного фигуранта на свободу, так как никаких оснований для продления срока содержания в СИЗО не было.
 
Адвокат также напомнил, что гендиректор компании «Дельта строй» Александр Осипов провел в «Воднике» почти два года: один год — под следствием, что является предельным сроком при обвинении в особо крупном мошенничестве, и еще один год — знакомясь с материалами расследования. Господин Феоктистов при этом не исключил, что на изменения в судьбе главы «Дельта строя», в отсутствие которого компания уже оказалась в стадии банкротства, могли повлиять еще несколько факторов. В частности, речь идет об обращении к российскому бизнес-омбудсмену Борису Титову, который еще в 2017 году взял «дело ЦУПа» под свой контроль. Кроме того, как пояснил адвокат Вячеслав Феоктистов, при направлении материалов в Генпрокуратуру он сам подал в надзорное ведомство ходатайство, в котором описал ошибки, допущенные, по его мнению, следствием.
 
Напомним, гендиректор компании «Дельта строй» и его предполагаемый сообщник Казбек Тебиев были задержаны в декабре 2016 года в рамках масштабного расследования хищений при возведении космодрома Восточный и других строек в космической отрасли. Большинство нарушений было выявлено при возведении объектов Спецстроем и его подразделениями. Кстати, сам Спецстрой был упразднен фактически одновременно с арестом Александра Осипова. Бизнесмен оказался за решеткой в связи с расследованием СКР, начатым по материалам оперативников главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и службы экономической безопасности ФСБ. По версии следствия, группа «неустановленных лиц из руководства Спецстроя, в неустановленное время и в неустановленном месте» составила план хищения бюджетных средств и привлекла к его реализации еще нескольких «неустановленных» сообщников. Одним из первых фигурантов стал руководитель подведомственного Спецстрою ФГУП «Спецстройтехнологии» Владимир Шамаилов. Как рассказывал “Ъ”, до Спецстроя он успел послужить в ряде министерств и ведомств, включая ФМС и МЧС. Некоторое время назад его осудили на четыре с половиной года колонии за злоупотребления при строительстве пожарного депо, а позже он стал фигурантом дела о хищениях при возведении Восточного. После Владимира Шамаилова в деле появились новые участники предполагаемых хищений — Александр Осипов, работавший в СУ-24 бывший сослуживец Владимира Шамаилова по МЧС Казбек Тебиев и еще один бизнесмен, являвшийся конечным бенефициаром «Дельта строя». По мнению СКР, все эти фигуранты были причастны к хищению бюджетных денег, выделенных на реконструкцию нескольких корпусов легендарного ЦУПа в подмосковном Королеве, организационно входящего в ФГУП ЦНИИмаш «Роскосмоса». В рамках Федеральной космической программы на 2006–2015 годы последний заключил в июле 2013 года со «Спецстройтехнологиями» контракт общей стоимостью более 1 млрд руб. Организация под руководством Владимира Шамаилова, в свою очередь, привлекла в июле 2014 года в качестве субподрядчика «Дельта строй». Это ООО, согласно контракту, должно было выполнить работы до декабря 2015 года. Фирме под банковскую гарантию на счет перечислили аванс в размере 304 млн руб. Как считают в СКР, именно эти деньги и были похищены в результате аферы. Следователи убеждены, что Александр Осипов изначально не собирался выполнять контракт, так как его фирма якобы не обладала ни необходимым опытом, ни производственными мощностями, а для создания видимости работ было привлечено СУ-24. Доказательством СКР называет досрочный разрыв контракта с «Дельта строем» в мае 2015 года из-за нарушения графика работ.
 
Между тем защита Александра Осипова называет доводы следствия надуманными. По словам Вячеслава Феоктистова, «не выдерживают никакой критики» утверждения о создании некоей неустановленной группы, позже объединившейся с другой неустановленной группой. Также он отметил, что не допрашивался упоминавшийся в обвинении руководитель СУ-24. Кроме того, по некоторым данным, процессуальный статус бенефициара «Дельта строя», фигурировавшего в материалах расследования наряду с арестованными Александром Осиповым и Казбеком Тебиевым, в итоге вообще остался неизвестным. «Как можно говорить об отсутствии опыта у "Дельта строя", если эта компания за четыре года выполнила 274 госконтракта более чем на 5,264 млрд руб.»,— возмущается защитник, отмечая, что и собственные средства у ООО имелись, только во время работы по ЦУПу на его счета поступило более 1,3 млрд руб. от других проектов. Интересно также, что срыв графика работ, согласно выводам экспертизы, проведенной самим следствием, стал во многом результатом того, что заказчики строительства не предоставляли вовремя утвержденную проектную документацию. Адвокат также отметил, что нельзя говорить о видимости стройки — на стройплощадках еженедельно проводились планерки с участием заказчиков, а к моменту разрыва договора, согласно подсчетам экспертов и данным арбитражного суда, было выполнено работ более чем на 65,5 млн руб. Особо господин Феоктистов отметил, что ущерба государству в лице «Роскосмоса» причинено не было, так как выплаченный ООО аванс был возвращен банком заказчику по гарантии. По его словам, в данном случае именно государственный ФГУП получил необоснованное обогащение на 65,5 млн. Господин Феоктистов также подчеркнул, что все эти доводы подтверждаются как данными экспертиз следствия, так и проведенными по запросу защиты исследованиями профессоров кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ Павлом Яни и Владимиром Комиссаровым. Последний, кстати, как эксперт участвовал в скандальном деле владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика и настаивал на невиновности бизнесмена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer