Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Хищения в ЦУПе не прошли прокурорскую проверку


26 ноября 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Москве был освобожден из СИЗО гендиректор строительной компании «Дельта строй» Александр Осипов. Он проходит главным обвиняемым по скандальному уголовному делу о хищении более 300 млн руб. при реконструкции корпусов Центра управления полетами (ЦУП) «Роскосмоса» в Королеве, которое является продолжением расследования масштабных нарушений при возведении объектов Спецстроем в космической отрасли. Ранее Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу в отношении Александра Осипова, отправив его материалы на дополнительное расследование. Сам бизнесмен, отсидевший в СИЗО два года, настаивает, что добросовестно работал и никаких преступлений не совершал.

По данным “Ъ”, 41-летний Александр Осипов был освобожден из столичного СИЗО-5 «Водник» в четверг вечером. За несколько часов до этого его вызвали для допроса к следователю Следственного комитета России (СКР), который и объявил, что мера пресечения обвиняемому изменена с содержания под стражей на подписку о невыезде. Адвокат Александр Осипова Вячеслав Феоктистов подтвердил “Ъ” факт выхода его подзащитного на свободу, добавив, что тот «безумно рад». Защитник также сообщил, что Александр Осипов не хочет пока давать комментариев, так как «расследование еще не окончено».
 
Отметим, что освобождение Александра Осипова из следственного изолятора было вполне ожидаемым с учетом позиции прокуратуры по его уголовному делу. По данным источников “Ъ” в правоохранительных органах, материалы об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при реконструкции ЦУПа поступили в Генпрокуратуру РФ из главного управления по расследованию особо важных дел СКР еще 9 октября. Учитывая сложность дела и большой объем материалов (они насчитывают более 120 томов), надзорный орган по закону располагал 30 сутками для принятия решения, утвердить обвинительное заключение или нет. Как рассказали источники, изучавший дело заместитель генпрокурора Виктор Гринь 7 ноября вернул материалы в СКР для устранения допущенных в ходе следствия нарушений закона и очевидных нестыковок. Адвокат Феоктистов подтвердил эти данные, отметив также, что «работа над ошибками» по скандальному уголовному делу поручена новому следователю из того же главка СКР. По словам защитника, срок содержания под стражей, ранее установленный судом для его клиента, истекал 23 ноября. За день до этого новый следователь и решил отпустить главного фигуранта на свободу, так как никаких оснований для продления срока содержания в СИЗО не было.
 
Адвокат также напомнил, что гендиректор компании «Дельта строй» Александр Осипов провел в «Воднике» почти два года: один год — под следствием, что является предельным сроком при обвинении в особо крупном мошенничестве, и еще один год — знакомясь с материалами расследования. Господин Феоктистов при этом не исключил, что на изменения в судьбе главы «Дельта строя», в отсутствие которого компания уже оказалась в стадии банкротства, могли повлиять еще несколько факторов. В частности, речь идет об обращении к российскому бизнес-омбудсмену Борису Титову, который еще в 2017 году взял «дело ЦУПа» под свой контроль. Кроме того, как пояснил адвокат Вячеслав Феоктистов, при направлении материалов в Генпрокуратуру он сам подал в надзорное ведомство ходатайство, в котором описал ошибки, допущенные, по его мнению, следствием.
 
Напомним, гендиректор компании «Дельта строй» и его предполагаемый сообщник Казбек Тебиев были задержаны в декабре 2016 года в рамках масштабного расследования хищений при возведении космодрома Восточный и других строек в космической отрасли. Большинство нарушений было выявлено при возведении объектов Спецстроем и его подразделениями. Кстати, сам Спецстрой был упразднен фактически одновременно с арестом Александра Осипова. Бизнесмен оказался за решеткой в связи с расследованием СКР, начатым по материалам оперативников главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и службы экономической безопасности ФСБ. По версии следствия, группа «неустановленных лиц из руководства Спецстроя, в неустановленное время и в неустановленном месте» составила план хищения бюджетных средств и привлекла к его реализации еще нескольких «неустановленных» сообщников. Одним из первых фигурантов стал руководитель подведомственного Спецстрою ФГУП «Спецстройтехнологии» Владимир Шамаилов. Как рассказывал “Ъ”, до Спецстроя он успел послужить в ряде министерств и ведомств, включая ФМС и МЧС. Некоторое время назад его осудили на четыре с половиной года колонии за злоупотребления при строительстве пожарного депо, а позже он стал фигурантом дела о хищениях при возведении Восточного. После Владимира Шамаилова в деле появились новые участники предполагаемых хищений — Александр Осипов, работавший в СУ-24 бывший сослуживец Владимира Шамаилова по МЧС Казбек Тебиев и еще один бизнесмен, являвшийся конечным бенефициаром «Дельта строя». По мнению СКР, все эти фигуранты были причастны к хищению бюджетных денег, выделенных на реконструкцию нескольких корпусов легендарного ЦУПа в подмосковном Королеве, организационно входящего в ФГУП ЦНИИмаш «Роскосмоса». В рамках Федеральной космической программы на 2006–2015 годы последний заключил в июле 2013 года со «Спецстройтехнологиями» контракт общей стоимостью более 1 млрд руб. Организация под руководством Владимира Шамаилова, в свою очередь, привлекла в июле 2014 года в качестве субподрядчика «Дельта строй». Это ООО, согласно контракту, должно было выполнить работы до декабря 2015 года. Фирме под банковскую гарантию на счет перечислили аванс в размере 304 млн руб. Как считают в СКР, именно эти деньги и были похищены в результате аферы. Следователи убеждены, что Александр Осипов изначально не собирался выполнять контракт, так как его фирма якобы не обладала ни необходимым опытом, ни производственными мощностями, а для создания видимости работ было привлечено СУ-24. Доказательством СКР называет досрочный разрыв контракта с «Дельта строем» в мае 2015 года из-за нарушения графика работ.
 
Между тем защита Александра Осипова называет доводы следствия надуманными. По словам Вячеслава Феоктистова, «не выдерживают никакой критики» утверждения о создании некоей неустановленной группы, позже объединившейся с другой неустановленной группой. Также он отметил, что не допрашивался упоминавшийся в обвинении руководитель СУ-24. Кроме того, по некоторым данным, процессуальный статус бенефициара «Дельта строя», фигурировавшего в материалах расследования наряду с арестованными Александром Осиповым и Казбеком Тебиевым, в итоге вообще остался неизвестным. «Как можно говорить об отсутствии опыта у "Дельта строя", если эта компания за четыре года выполнила 274 госконтракта более чем на 5,264 млрд руб.»,— возмущается защитник, отмечая, что и собственные средства у ООО имелись, только во время работы по ЦУПу на его счета поступило более 1,3 млрд руб. от других проектов. Интересно также, что срыв графика работ, согласно выводам экспертизы, проведенной самим следствием, стал во многом результатом того, что заказчики строительства не предоставляли вовремя утвержденную проектную документацию. Адвокат также отметил, что нельзя говорить о видимости стройки — на стройплощадках еженедельно проводились планерки с участием заказчиков, а к моменту разрыва договора, согласно подсчетам экспертов и данным арбитражного суда, было выполнено работ более чем на 65,5 млн руб. Особо господин Феоктистов отметил, что ущерба государству в лице «Роскосмоса» причинено не было, так как выплаченный ООО аванс был возвращен банком заказчику по гарантии. По его словам, в данном случае именно государственный ФГУП получил необоснованное обогащение на 65,5 млн. Господин Феоктистов также подчеркнул, что все эти доводы подтверждаются как данными экспертиз следствия, так и проведенными по запросу защиты исследованиями профессоров кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ Павлом Яни и Владимиром Комиссаровым. Последний, кстати, как эксперт участвовал в скандальном деле владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика и настаивал на невиновности бизнесмена.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer