Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хищения в ЦУПе не прошли прокурорскую проверку


26 ноября 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Москве был освобожден из СИЗО гендиректор строительной компании «Дельта строй» Александр Осипов. Он проходит главным обвиняемым по скандальному уголовному делу о хищении более 300 млн руб. при реконструкции корпусов Центра управления полетами (ЦУП) «Роскосмоса» в Королеве, которое является продолжением расследования масштабных нарушений при возведении объектов Спецстроем в космической отрасли. Ранее Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу в отношении Александра Осипова, отправив его материалы на дополнительное расследование. Сам бизнесмен, отсидевший в СИЗО два года, настаивает, что добросовестно работал и никаких преступлений не совершал.

По данным “Ъ”, 41-летний Александр Осипов был освобожден из столичного СИЗО-5 «Водник» в четверг вечером. За несколько часов до этого его вызвали для допроса к следователю Следственного комитета России (СКР), который и объявил, что мера пресечения обвиняемому изменена с содержания под стражей на подписку о невыезде. Адвокат Александр Осипова Вячеслав Феоктистов подтвердил “Ъ” факт выхода его подзащитного на свободу, добавив, что тот «безумно рад». Защитник также сообщил, что Александр Осипов не хочет пока давать комментариев, так как «расследование еще не окончено».
 
Отметим, что освобождение Александра Осипова из следственного изолятора было вполне ожидаемым с учетом позиции прокуратуры по его уголовному делу. По данным источников “Ъ” в правоохранительных органах, материалы об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при реконструкции ЦУПа поступили в Генпрокуратуру РФ из главного управления по расследованию особо важных дел СКР еще 9 октября. Учитывая сложность дела и большой объем материалов (они насчитывают более 120 томов), надзорный орган по закону располагал 30 сутками для принятия решения, утвердить обвинительное заключение или нет. Как рассказали источники, изучавший дело заместитель генпрокурора Виктор Гринь 7 ноября вернул материалы в СКР для устранения допущенных в ходе следствия нарушений закона и очевидных нестыковок. Адвокат Феоктистов подтвердил эти данные, отметив также, что «работа над ошибками» по скандальному уголовному делу поручена новому следователю из того же главка СКР. По словам защитника, срок содержания под стражей, ранее установленный судом для его клиента, истекал 23 ноября. За день до этого новый следователь и решил отпустить главного фигуранта на свободу, так как никаких оснований для продления срока содержания в СИЗО не было.
 
Адвокат также напомнил, что гендиректор компании «Дельта строй» Александр Осипов провел в «Воднике» почти два года: один год — под следствием, что является предельным сроком при обвинении в особо крупном мошенничестве, и еще один год — знакомясь с материалами расследования. Господин Феоктистов при этом не исключил, что на изменения в судьбе главы «Дельта строя», в отсутствие которого компания уже оказалась в стадии банкротства, могли повлиять еще несколько факторов. В частности, речь идет об обращении к российскому бизнес-омбудсмену Борису Титову, который еще в 2017 году взял «дело ЦУПа» под свой контроль. Кроме того, как пояснил адвокат Вячеслав Феоктистов, при направлении материалов в Генпрокуратуру он сам подал в надзорное ведомство ходатайство, в котором описал ошибки, допущенные, по его мнению, следствием.
 
Напомним, гендиректор компании «Дельта строй» и его предполагаемый сообщник Казбек Тебиев были задержаны в декабре 2016 года в рамках масштабного расследования хищений при возведении космодрома Восточный и других строек в космической отрасли. Большинство нарушений было выявлено при возведении объектов Спецстроем и его подразделениями. Кстати, сам Спецстрой был упразднен фактически одновременно с арестом Александра Осипова. Бизнесмен оказался за решеткой в связи с расследованием СКР, начатым по материалам оперативников главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и службы экономической безопасности ФСБ. По версии следствия, группа «неустановленных лиц из руководства Спецстроя, в неустановленное время и в неустановленном месте» составила план хищения бюджетных средств и привлекла к его реализации еще нескольких «неустановленных» сообщников. Одним из первых фигурантов стал руководитель подведомственного Спецстрою ФГУП «Спецстройтехнологии» Владимир Шамаилов. Как рассказывал “Ъ”, до Спецстроя он успел послужить в ряде министерств и ведомств, включая ФМС и МЧС. Некоторое время назад его осудили на четыре с половиной года колонии за злоупотребления при строительстве пожарного депо, а позже он стал фигурантом дела о хищениях при возведении Восточного. После Владимира Шамаилова в деле появились новые участники предполагаемых хищений — Александр Осипов, работавший в СУ-24 бывший сослуживец Владимира Шамаилова по МЧС Казбек Тебиев и еще один бизнесмен, являвшийся конечным бенефициаром «Дельта строя». По мнению СКР, все эти фигуранты были причастны к хищению бюджетных денег, выделенных на реконструкцию нескольких корпусов легендарного ЦУПа в подмосковном Королеве, организационно входящего в ФГУП ЦНИИмаш «Роскосмоса». В рамках Федеральной космической программы на 2006–2015 годы последний заключил в июле 2013 года со «Спецстройтехнологиями» контракт общей стоимостью более 1 млрд руб. Организация под руководством Владимира Шамаилова, в свою очередь, привлекла в июле 2014 года в качестве субподрядчика «Дельта строй». Это ООО, согласно контракту, должно было выполнить работы до декабря 2015 года. Фирме под банковскую гарантию на счет перечислили аванс в размере 304 млн руб. Как считают в СКР, именно эти деньги и были похищены в результате аферы. Следователи убеждены, что Александр Осипов изначально не собирался выполнять контракт, так как его фирма якобы не обладала ни необходимым опытом, ни производственными мощностями, а для создания видимости работ было привлечено СУ-24. Доказательством СКР называет досрочный разрыв контракта с «Дельта строем» в мае 2015 года из-за нарушения графика работ.
 
Между тем защита Александра Осипова называет доводы следствия надуманными. По словам Вячеслава Феоктистова, «не выдерживают никакой критики» утверждения о создании некоей неустановленной группы, позже объединившейся с другой неустановленной группой. Также он отметил, что не допрашивался упоминавшийся в обвинении руководитель СУ-24. Кроме того, по некоторым данным, процессуальный статус бенефициара «Дельта строя», фигурировавшего в материалах расследования наряду с арестованными Александром Осиповым и Казбеком Тебиевым, в итоге вообще остался неизвестным. «Как можно говорить об отсутствии опыта у "Дельта строя", если эта компания за четыре года выполнила 274 госконтракта более чем на 5,264 млрд руб.»,— возмущается защитник, отмечая, что и собственные средства у ООО имелись, только во время работы по ЦУПу на его счета поступило более 1,3 млрд руб. от других проектов. Интересно также, что срыв графика работ, согласно выводам экспертизы, проведенной самим следствием, стал во многом результатом того, что заказчики строительства не предоставляли вовремя утвержденную проектную документацию. Адвокат также отметил, что нельзя говорить о видимости стройки — на стройплощадках еженедельно проводились планерки с участием заказчиков, а к моменту разрыва договора, согласно подсчетам экспертов и данным арбитражного суда, было выполнено работ более чем на 65,5 млн руб. Особо господин Феоктистов отметил, что ущерба государству в лице «Роскосмоса» причинено не было, так как выплаченный ООО аванс был возвращен банком заказчику по гарантии. По его словам, в данном случае именно государственный ФГУП получил необоснованное обогащение на 65,5 млн. Господин Феоктистов также подчеркнул, что все эти доводы подтверждаются как данными экспертиз следствия, так и проведенными по запросу защиты исследованиями профессоров кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ Павлом Яни и Владимиром Комиссаровым. Последний, кстати, как эксперт участвовал в скандальном деле владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика и настаивал на невиновности бизнесмена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer