Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ 100 ищет коридор в Европу


27 ноября 2018 года Герман Костринский, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


АО «Гражданские самолеты сухого» (ГСС) подписало соглашение о намерениях со словенской Adria Airways о поставке 15 самолетов SSJ 100 каталожной стоимостью $757,5 млн. При выходе на твердый контракт парк Adria увеличится вдвое, SSJ 100 будут использоваться на регулярных маршрутах, а имеющиеся Bombardier и Airbus перебросят на чартеры. Ключевую роль может сыграть создание сервисного центра в аэропорту Любляны, но кто будет инвестировать в него, пока не ясно.

АО ГСС (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) в начале 2019 года может начать поставку SSJ 100 в Европу. Производитель подписал соглашение о намерениях со словенской авиакомпанией Adria Airways о поставке 15 самолетов, сообщил Минпромторг со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова. В ГСС не раскрывают подробности сделки до подписания твердого контракта. Каталожная цена одного SSJ 100 — $50,5 млн, серия в этих ценах обойдется в $757,5 млн. При покупке серии самолетов эксплуатант обычно получает скидку. Соглашение также оговаривает создание СП по техобслуживанию и ремонту самолетов в аэропорту в Любляне, доли сторон в сервисном центре и инвестиции не раскрыты.
 
Adria обслуживает линии малой и средней дальности из Любляны по 25 направлениям, в том числе в Амстердам, Копенгаген, Париж, Москву, Манчестер, Софию и Киев. У компании три узкофюзеляжных Airbus A319 (по 144 пассажира), шесть Bombardier CRJ-900LR (84/86 мест), три Bombardier CRJ-700ER (70 мест) и один Bombardier CRJ-200LR (48 мест). Таким образом, в случае приобретения SSJ 100 перевозчик увеличит авиапарк более чем в два раза. Глава Adria Airways Хольгер Коварч отметил, что эксплуатация SSJ 100 позволит Adria использовать большую часть действующего парка в чартерных перевозках.
 
По словам источников “Ъ” в авиапроме, лизинговая компания будет выбрана по итогам предконтрактных переговоров со словенцами: «Это может быть ГТЛК или "ВЭБ-Лизинг" по отдельности, так и их кооперация с иностранным лизингодателем». О том, что сделку с Adria может финансировать ГТЛК, в 2017 году на авиасалоне в Ле-Бурже говорил и возглавлявший тогда ГСС Владислав Масалов (в ГТЛК не ответили на запрос “Ъ”).
 
В ходе переговоров определится и то, кто будет инвестировать в сервисный центр в Любляне: собеседники “Ъ” в отрасли говорят, что вариант с «перекладыванием финансовой ответственности на авиаперевозчика» выглядит достаточно заманчивым. Но для продвижения своей продукции до 50% на центр может выделить и российская сторона, уточнил один из источников “Ъ”. При наличии сервисного центра внесение в него нового типа судов — это €2–3 млн, говорит директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
 
Пока наиболее крупным иностранным заказчиком SSJ 100 остается мексиканская InterJet c 22 самолетами. При этом ГСС старается активно предлагать этот тип судов за рубежом, но эти переговоры чаще останавливаются на уровне необязывающих договоренностей. Последнее из таких соглашений о намерениях на 12 самолетов было подписано 15 ноября с Alexcina LLC из ОАЭ. Alexcina базируется в Дубае и занимается чартерами.
 
Александр Ланецкий отмечает, что уход на чартерные линии характерен на современном европейском авиарынке: «Политика открытого неба привела к запредельной конкуренции на регулярных направлениях. Сегодня крупные игроки выдавливают небольших перевозчиков с рынка, а на чартерных направлениях конкуренция ниже, и малые авиакомпании стремятся занять нишу на этих направлениях». По мнению эксперта, интерес Adria к SSJ 100 может быть связан с тем, что Bombardier неудачны с экономической точки зрения, они все меньше используются в Европе и проигрывают конкуренцию бразильским Embraer. При создании сервисного центра, добавляет господин Ланецкий, будет решена главная проблема российского самолета, связанная с послепродажным обслуживанием.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer