Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ 100 ищет коридор в Европу


27 ноября 2018 года Герман Костринский, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


АО «Гражданские самолеты сухого» (ГСС) подписало соглашение о намерениях со словенской Adria Airways о поставке 15 самолетов SSJ 100 каталожной стоимостью $757,5 млн. При выходе на твердый контракт парк Adria увеличится вдвое, SSJ 100 будут использоваться на регулярных маршрутах, а имеющиеся Bombardier и Airbus перебросят на чартеры. Ключевую роль может сыграть создание сервисного центра в аэропорту Любляны, но кто будет инвестировать в него, пока не ясно.

АО ГСС (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) в начале 2019 года может начать поставку SSJ 100 в Европу. Производитель подписал соглашение о намерениях со словенской авиакомпанией Adria Airways о поставке 15 самолетов, сообщил Минпромторг со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова. В ГСС не раскрывают подробности сделки до подписания твердого контракта. Каталожная цена одного SSJ 100 — $50,5 млн, серия в этих ценах обойдется в $757,5 млн. При покупке серии самолетов эксплуатант обычно получает скидку. Соглашение также оговаривает создание СП по техобслуживанию и ремонту самолетов в аэропорту в Любляне, доли сторон в сервисном центре и инвестиции не раскрыты.
 
Adria обслуживает линии малой и средней дальности из Любляны по 25 направлениям, в том числе в Амстердам, Копенгаген, Париж, Москву, Манчестер, Софию и Киев. У компании три узкофюзеляжных Airbus A319 (по 144 пассажира), шесть Bombardier CRJ-900LR (84/86 мест), три Bombardier CRJ-700ER (70 мест) и один Bombardier CRJ-200LR (48 мест). Таким образом, в случае приобретения SSJ 100 перевозчик увеличит авиапарк более чем в два раза. Глава Adria Airways Хольгер Коварч отметил, что эксплуатация SSJ 100 позволит Adria использовать большую часть действующего парка в чартерных перевозках.
 
По словам источников “Ъ” в авиапроме, лизинговая компания будет выбрана по итогам предконтрактных переговоров со словенцами: «Это может быть ГТЛК или "ВЭБ-Лизинг" по отдельности, так и их кооперация с иностранным лизингодателем». О том, что сделку с Adria может финансировать ГТЛК, в 2017 году на авиасалоне в Ле-Бурже говорил и возглавлявший тогда ГСС Владислав Масалов (в ГТЛК не ответили на запрос “Ъ”).
 
В ходе переговоров определится и то, кто будет инвестировать в сервисный центр в Любляне: собеседники “Ъ” в отрасли говорят, что вариант с «перекладыванием финансовой ответственности на авиаперевозчика» выглядит достаточно заманчивым. Но для продвижения своей продукции до 50% на центр может выделить и российская сторона, уточнил один из источников “Ъ”. При наличии сервисного центра внесение в него нового типа судов — это €2–3 млн, говорит директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
 
Пока наиболее крупным иностранным заказчиком SSJ 100 остается мексиканская InterJet c 22 самолетами. При этом ГСС старается активно предлагать этот тип судов за рубежом, но эти переговоры чаще останавливаются на уровне необязывающих договоренностей. Последнее из таких соглашений о намерениях на 12 самолетов было подписано 15 ноября с Alexcina LLC из ОАЭ. Alexcina базируется в Дубае и занимается чартерами.
 
Александр Ланецкий отмечает, что уход на чартерные линии характерен на современном европейском авиарынке: «Политика открытого неба привела к запредельной конкуренции на регулярных направлениях. Сегодня крупные игроки выдавливают небольших перевозчиков с рынка, а на чартерных направлениях конкуренция ниже, и малые авиакомпании стремятся занять нишу на этих направлениях». По мнению эксперта, интерес Adria к SSJ 100 может быть связан с тем, что Bombardier неудачны с экономической точки зрения, они все меньше используются в Европе и проигрывают конкуренцию бразильским Embraer. При создании сервисного центра, добавляет господин Ланецкий, будет решена главная проблема российского самолета, связанная с послепродажным обслуживанием.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer