Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"


26 ноября 2018 года Тимур Латыпов, Бизнес-ONLINE


Порку менеджерам «Вертолетов России» учинили в конце прошлой недели на КВЗ. Нет, сотрудники завода тут ни при чем — просто на предприятии прошли заседания форума российской ассоциации вертолетной индустрии. Главным вопросом дискуссий стало продавливаемое правительством решение о запрете эксплуатации вертолетов старше 25 лет. Как вертолетчики признавались в любви к советской технике, упрекали «Вертолеты России» в ничегонеделании, а менеджеры холдинга прятали глаза, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

«КАК ОБЫЧНО, ПРОДАВЛИВАНИЕ ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ»

Настоящий прогон сквозь строй устроили менеджерам холдинга «Вертолеты России» (ВР) на прошлой неделе в ходе одного из заседаний форума ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), который прошел в Казани. Еще бы! Обсуждали главный, будоражащий отрасль в последние месяцы вопрос. Речь идет о предложении рабочей группы комиссии по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы подстегнуть обновление парка вертолетов в РФ. Стимуляция предполагается жесткая: принудительно вывести из эксплуатации вертолеты старше 25 лет. Мотивация — необходимость загрузить мощности вертолетостроительных предприятий и снизить число авиапроисшествий.

Подсчитано: если инициатива пройдет, придется заменить 550 вертолетов из примерно 800 летающих в России. Идея встретила поддержку минпромторга и ВР и резкое неприятие компаний, эксплуатирующих вертолеты. Предприятия указывают, что под благовидными предлогами маскируется неспособность правительства РФ, «Ростеха», ВР наладить эффективную работу вертолетостроительной отрасли. Поэтому поддержать вертолетостроение решили за счет эксплуатантов, заставив их покупать новые воздушные суда, которые им не нужны.

Аргументы эксплуатантов, которые они высказали в Казани, весьма красноречивы.

Во-первых, нет такой оценки воздушного судна, как «новое и старое», — оно либо исправно, либо нет. «Любой подтвердит, что машина, прошедшая капремонт, все равно что новая! — эмоционально высказался один из участников дискуссии. — Зачем мы торопимся уничтожить Ми-8? Великолепнейшая машина! Заказчиков устраивает, цена в два раза ниже. Уверен, что это, как обычно, продавливание личных интересов, зарабатывание денег».

Во-вторых, еще непонятно, какие вертолеты безопаснее — 30-летние ветераны или новые. По словам начальника группы анализа условий эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ГосНИИ Гражданской авиации Николая Осипова, самый безопасный вертолет в мире — Ми-8Т, который в основном и выбивается из строя предлагаемой инициативой. Как показывает статистика, безопасность новых Ми-8МТВ и Ми-8АМТ ниже в два раза, а надежность — в три. «Говорить, что после 25 лет Ми-8Т надо отправлять в печку, — это только причуды нашего национального достояния — „Роснефти“, — усмехнулся эксперт. — Сечин первым издал приказ запретить применение Ми-8Т на работах для „Роснефти“, а за ним потянулись другие прихлебатели». Осипов добавил, что в требованиях заграничных нефтяников нет ни слова о возрасте вертолетов.

Большое сомнение по поводу более высокой безопасности производящихся сегодня вертолетов высказал не кто-нибудь, а представитель Росавиации — начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Валерий Кудинов. По его словам, качество выпускаемых сегодня вертолетов хуже тех, что остались в наследство от СССР. Он привел конкретные данные, например по трещинам в элементах конструкции.

Также участники дискуссии напомнили, что большинство аварий и катастроф вызвано человеческим фактором.

В-третьих, с какой стати вертолетчики должны подстраиваться под вертолетостроителей? По логике должно быть наоборот. «Как обычно, телегу поставили впереди лошади, — отметил генеральный директор Казанского авиапредприятия Магомед Закаржаев. — Нам говорят, что промышленность не загружена, надо загрузить. Но вертолеты строятся для кого? Для заказчиков. Нужно плясать от того, сколько вертолетов необходимо заказчику, каких, по какой цене, и уже потом смотреть на индустрию. И где гарантия, что через 15 лет нам вновь не скажут: „15 лет прошло, обновляйте опять“?»

И, в-четвертых, подытоживая, указали на то, что в отрасли все меньше профессионалов. «Есть люди, которые ничего не прошли — может, на ком-то женились вовремя, и они руководят нами, — под одобрительный гул зала отметил генеральный директор „ЧКалАвиа“, руководитель летного отдела АВИ Александр Чурочкин. — Разговариваешь с ними и понимаешь, что человек ничего не понимает». Это был явный камень в огород ВР, в руководстве которых изрядно людей, ранее не имевших отношения к вертолетам.

«КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ЗАДУМЫВАТЬСЯ О ТОМ, ЧТО ВОЗИТЕ НЕ ДРОВА, А ПАССАЖИРОВ…»

После того как аудитория более-менее выговорилась, слово предоставили функционерам ВР.

Первым выступил директор по маркетингу и развитию бизнеса ВР Олег Ландин (ранее продавал автомобили, высшее образование получил по специальности «таможенное дело»). Он, по сути, открытым текстом признал: да, нововведение необходимо потому, что по-другому вертолеты продавать не получается. При всем уважении к Ми-8Т требования на всех рынках растут, отметил Ландин, топливно-энергетический комплекс, будучи связанным по рукам и ногам международными стандартами, просто перестанет брать российские вертолеты, потому что есть контракты с международными специалистами, которые скажут: «На этом не полетим, нужен вертолет, оборудованный для приводнения». Чтобы сделать такую машину, нужны научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а на них требуются деньги, которые неоткуда взять, кроме как продав технику. «Просто поддерживать парк и ждать, авось кто-нибудь чего-нибудь купит, тоже, к сожалению, не получается», — с завидной откровенностью констатировал он и призвал всех к конструктивной беседе.

Далее собравшихся увещевал руководитель проектов управления аналитического и продуктового маркетинга, конкурентного анализа ВР Николай Титов (данных о нем в сети обнаружить не удалось). Для начала он рассказал о модельном ряде ВР — «Ансате», Ми-38, Ка-62, Ми-171А2. Но это оказалась только преамбула. «Здесь было сказано: „Зачем обновлять парк, ведь мы отлично возим пассажиров на Ми-8Т?“, — искренне волнуясь, обратился Титов к аудитории. — Мы выслушали, какой это надежный вертолет. Но, сколько бы мы данную мантру ни повторяли, надо обернуться к себе не только как к эксплуатантам и производителям, но и как к гражданам этой страны! Нас призывают все более уважительно относиться друг к другу. Так давайте уважительно перевозить пассажиров! Ведь сегодня перевозим людей вперемешку с мешками, курицами, а то и с вентилями, гвоздями, перевозка на бортовых лавках, которые не обладают никакими (никакими!) средствами для смягчения удара в случае аварии… Поэтому мы, несмотря на заверения, что Ми-8Т — замечательная машина, все равно будем предлагать рынку вертолеты нового поколения, сепарировать пассажирские перевозки от грузовых. Это относится к целевой позиции производителя».

Титов отметил, что такая позиция опирается и на мировой опыт. Мировой тренд — омоложение парка. В США более 60% вертолетов в возрасте менее 25 лет, в Японии таких более 50%, в Европе — аналогичная ситуация. Этот тренд связан с продвижением имиджа компаний, предоставляющих высокий сервис. «Когда вы будете задумываться о том, что возите не дрова, а пассажиров, тогда у вас возникнут такие же потребности, — заверил Титов. — Готовы вас выслушать и внедрять все ваши просьбы в серийное и перспективное производство».

«У «СИКОРСКОГО» ЭТОТ МИЛЛИОН РАСХОДИТСЯ НА ЗАРПЛАТУ КОНСТРУКТОРОВ, РАБОЧИХ. А У НАС КУДА?!»

Аудитория не приняла ни по-свойски не принужденного тона Ландина, ни суховатого, с некоторыми эмоциональными всплесками изложения Титова.

Кудинов отметил, что презентация модельного ряда «немного расстроила». «Какие машины эксплуатируются, за исключением „Ансата“? — обратился он к аудитории по сути с риторическим вопросом. — Ка-62 — ни одного вертолета нет. Ми-38 получил сертификат в 2015 году. Сколько машин эксплуатируется? Ноль! Ми-171А2: выпустили три машины, и уже одна авария». Между тем, как указал Кудинов, функционеры ВР ни слова не сказали о поддержании летной годности Ми-8, за что в соответствии с Воздушным кодексом разработчик (то есть входящий в холдинг Московский вертолетный завод) несет ответственность. Собственно, это был жирный намек на то, что классический Ми-8, летный ресурс которого можно продлевать лет до 50, стал врагом ВР, не способных предложить эксплуатантам ничего столь же надежного и приемлемого по цене.

И почему сроком ограничения выбрано 25 лет? «В связи с тем, что была катастрофа и возраст этой машины был 25 лет? — спрашивал Кудинов. — Как это высчитывалось? Кто-то просчитал парк и увидел, что 600 машин будет выведено из реестра и можно наполнять рынок новыми вертолетами? Много вопросов».

Менеджеры ВР сидели, потупив взор в бумаги, а когда поднимали глаза, быстро вновь их опускали.

Походя затронули тему стоимости вертолетов. «Тонна взлетного веса, как и на Западе, — миллион долларов», — констатировал Кудинов. «Совершенно верно», — согласился Ландин. «Но там этот миллион расходится на зарплату конструкторов, рабочих, слесарей. А у нас куда (зал хохотнул — прим. ред.)? У наших рабочих зарплата существенно меньше, чем у „Сикорского“», — отметил Кудинов.

Тут Ландин начал объяснять, что у «Сикорского» гособоронзаказ с совершенно другой доходностью, а у нас задача — довести до 50% гражданскую технику в портфеле. «Вы просто не все знаете», — резюмировал он, но зал встретил это утверждение, мягко говоря, скептически.

В целом вертолетчики признали, что обновление парка должно идти, но поэтапно, без ущемления чьих-либо интересов. Постановили закрепить в выводах следующие тезисы. Первый. Переход на новые модификации ни при каких условиях не должен опираться на административный запрет эксплуатации вертолетов более ранних годов выпуска. Второй. Решение эксплуатантов о переходе на новые модификации должно быть добровольным и экономически обоснованным. Третий. Надежность и безопасность эксплуатации вертолетов более ранних годов выпуска могут быть обеспечены при выполнении соответствующих требований поддержания летной годности. Четвертый. Рассмотреть все механизмы защиты от незаконных административных запретов, включая судебный. Последний пункт популярно разъяснил Закаржаев: «Если минпромторг собирается искусственным образом ограничить эксплуатацию этих вертолетов, он наносит ущерб конкретным авиакомпаниям, людям и всей отрасли. Нам всем понятно, что данные ограничения незаконны. Поэтому встретимся в суде».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer