Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу


28 ноября 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Власти Петербурга могут отказаться от создания линии аэроэкспресса до Пулково. Вчера стало известно, что конкурс на создание этого вида транспорта продлен повторно: теперь он перенесен на следующий год. При этом в течение ближайших двух недель чиновники подвергнут ревизии проект и проанализируют и другие возможности сообщения с аэропортом. Пока же — как минимум до 2023 года — добираться до Пулково пассажирам придется, как и прежде, на автобусе. Правда, на этот вид транспортного сообщения чиновники обещают выделить дополнительные 300 млн рублей.

Власти Петербурга могут запустить автобусы-шаттлы до Пулково, которые будут обеспечивать перевозку пассажиров до 2022-2023 годов. Такой проект, по словам профильного вице-губернатора Игоря Албина, потребует "копеечных затрат" без дополнительного финансирования из казны. Он уточнил, что власти снова оценят финансово-экономическое обоснование линии аэроэкспресса до Пулково, в том числе и способы сообщения с аэропортом в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
 
"Мы хотим еще раз взвесить все возможные варианты обеспечения транспортной доступности Пулково. Тем более что аэропорт сегодня еще не на пределе своей пропускной способности. Мы считаем, что до 2020 года пассажиропоток составит примерно 25 млн пассажиров. У нас есть время посчитать (варианты сообщения с Пулково.— "Ъ")",— заявил господин Албин, подчеркнув, что причина такого решения — желание "эффективно расходовать каждый рубль регионального бюджета".
 
Проект аэроэкспресса до Пулково предполагается реализовывать по схеме ГЧП. Строительство железнодорожной линии к аэропорту оценивается в 18,8 млрд рублей. Размер инвестиционного платежа со стороны города составляет 10 млрд рублей. Инвестор, согласно конкурсной документации, должен вложить в проект не менее 15 млрд рублей за счет инвестплатежа, собственных и заемных средств, при этом построить станцию и здание вокзала в Пулково не менее чем за 800 млн рублей. Ранее сообщалось, что аэроэкспресс может начать движение в 2022 году.
 
Альтернативный вариант с организацией регулярного сообщения автобусными шаттлами от станции метро "Московская", говорит господин Албин, потребует 250-300 млн рублей, которые будут инвестированы из собственных средств ГУП "Пассажиравтотранс". Компания уже перевозит пассажиров до аэропорта на маршрутах 39 и 39Э по тарифу общественного транспорта (40 рублей). Их ежемесячный пассажиропоток составляет 500-600 тыс. человек. Вчера в "Пассажиравтотрансе" "Ъ" сообщили, что предприятие готово увеличить количество автобусов на линии в два раза — с 25 до 50. Это возможно сделать в условиях действующей выделенной полосы на Пулковском шоссе, говорят в ГУП. В 2017 году, по данным "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), выручка "Пассажиравтотранса" от продаж составила 12,9 млрд рублей, чистая прибыль — 1 млн рублей.
 
Аэропорт Пулково в 2018 году планирует обслужить 18 млн пассажиров, рост к предыдущему году составит 11%, при этом в 2019 году рост замедлится и будет меньше 11%, сообщал ранее генеральный директор управляющей компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) Владимир Якушев.
 
Согласно расчетам Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, суммарный спрос на пассажирские перевозки в аэропорт всеми видами транспорта в пиковые часы составляет в 2018 году 4,8 тыс. человек в час, в 2020 году этот показатель вырастет до 6,8 тыс. человек. Целесообразность разного вида транспорта (аэроэкспресс, метро, скоростной трамвай, шаттл или автобус) напрямую зависит от часового пассажиропотока, объясняет источник "Ъ" в комитете по транспорту. Так, для аэроэкспресса, согласно методике расчета, требуется пассажиропоток 90 тыс. человек в час, для метро — 40 тыс., для скоростного трамвая — 30 тыс., скоростного автобуса — 10 тыс., обычного автобуса — 7 тыс. Таким образом, отмечают в дирекции, с учетом прогнозируемого роста пассажиропотока аэропорта Пулково до 25 млн человек к 2020 году, потребность в перевозках не превысит значений часового пассажиропотока для автобусного транспорта. Вместе с тем необходимо повысить скорость и быстроту поездки до аэропорта, подчеркивают в ведомстве.
 
По данным источника "Ъ" в отрасли, в организацию скоростного автобусного сообщения потребуется инвестировать около 1,4 млрд рублей. При этом расчетный тариф на проезд в аэроэкспрессе может вырасти с 200 рублей в 2018 году до 354 рублей к 2040 году, а стоимость проезда на автобусе — от 40 до 77 рублей.
 
Транспортная доступность аэропорта должна строиться на среднесрочную перспективу с горизонтом планирования 5-10 лет и на долгосрочную перспективу с горизонтом 25-30 лет, считает директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский. "Думая о такой перспективе, мы считаем, что одной дорожно-транспортной сети будет недостаточно, чтобы обслуживать перспективный пассажиропоток, если не будет альтернатив",— говорит он. Дополнительные способы связи с аэропортом закладывались в мастер-план развития Пулково, который был утвержден инвесторами ВВСС и правительством Петербурга, напоминает господин Павшинский. Мастер-план предусматривал строительство рельсового сообщения с аэропортом, подчеркивает он. "Мы поддерживаем город в желании организовывать дополнительное сообщение, проводить конкурсы и привлекать инвесторов. Мы надеемся, что объявленный конкурс состоится и появятся инвесторы, которые будут готовы эти планы реализовывать",— добавляет господин Павшинский.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer