Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу


28 ноября 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Власти Петербурга могут отказаться от создания линии аэроэкспресса до Пулково. Вчера стало известно, что конкурс на создание этого вида транспорта продлен повторно: теперь он перенесен на следующий год. При этом в течение ближайших двух недель чиновники подвергнут ревизии проект и проанализируют и другие возможности сообщения с аэропортом. Пока же — как минимум до 2023 года — добираться до Пулково пассажирам придется, как и прежде, на автобусе. Правда, на этот вид транспортного сообщения чиновники обещают выделить дополнительные 300 млн рублей.

Власти Петербурга могут запустить автобусы-шаттлы до Пулково, которые будут обеспечивать перевозку пассажиров до 2022-2023 годов. Такой проект, по словам профильного вице-губернатора Игоря Албина, потребует "копеечных затрат" без дополнительного финансирования из казны. Он уточнил, что власти снова оценят финансово-экономическое обоснование линии аэроэкспресса до Пулково, в том числе и способы сообщения с аэропортом в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
 
"Мы хотим еще раз взвесить все возможные варианты обеспечения транспортной доступности Пулково. Тем более что аэропорт сегодня еще не на пределе своей пропускной способности. Мы считаем, что до 2020 года пассажиропоток составит примерно 25 млн пассажиров. У нас есть время посчитать (варианты сообщения с Пулково.— "Ъ")",— заявил господин Албин, подчеркнув, что причина такого решения — желание "эффективно расходовать каждый рубль регионального бюджета".
 
Проект аэроэкспресса до Пулково предполагается реализовывать по схеме ГЧП. Строительство железнодорожной линии к аэропорту оценивается в 18,8 млрд рублей. Размер инвестиционного платежа со стороны города составляет 10 млрд рублей. Инвестор, согласно конкурсной документации, должен вложить в проект не менее 15 млрд рублей за счет инвестплатежа, собственных и заемных средств, при этом построить станцию и здание вокзала в Пулково не менее чем за 800 млн рублей. Ранее сообщалось, что аэроэкспресс может начать движение в 2022 году.
 
Альтернативный вариант с организацией регулярного сообщения автобусными шаттлами от станции метро "Московская", говорит господин Албин, потребует 250-300 млн рублей, которые будут инвестированы из собственных средств ГУП "Пассажиравтотранс". Компания уже перевозит пассажиров до аэропорта на маршрутах 39 и 39Э по тарифу общественного транспорта (40 рублей). Их ежемесячный пассажиропоток составляет 500-600 тыс. человек. Вчера в "Пассажиравтотрансе" "Ъ" сообщили, что предприятие готово увеличить количество автобусов на линии в два раза — с 25 до 50. Это возможно сделать в условиях действующей выделенной полосы на Пулковском шоссе, говорят в ГУП. В 2017 году, по данным "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), выручка "Пассажиравтотранса" от продаж составила 12,9 млрд рублей, чистая прибыль — 1 млн рублей.
 
Аэропорт Пулково в 2018 году планирует обслужить 18 млн пассажиров, рост к предыдущему году составит 11%, при этом в 2019 году рост замедлится и будет меньше 11%, сообщал ранее генеральный директор управляющей компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) Владимир Якушев.
 
Согласно расчетам Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, суммарный спрос на пассажирские перевозки в аэропорт всеми видами транспорта в пиковые часы составляет в 2018 году 4,8 тыс. человек в час, в 2020 году этот показатель вырастет до 6,8 тыс. человек. Целесообразность разного вида транспорта (аэроэкспресс, метро, скоростной трамвай, шаттл или автобус) напрямую зависит от часового пассажиропотока, объясняет источник "Ъ" в комитете по транспорту. Так, для аэроэкспресса, согласно методике расчета, требуется пассажиропоток 90 тыс. человек в час, для метро — 40 тыс., для скоростного трамвая — 30 тыс., скоростного автобуса — 10 тыс., обычного автобуса — 7 тыс. Таким образом, отмечают в дирекции, с учетом прогнозируемого роста пассажиропотока аэропорта Пулково до 25 млн человек к 2020 году, потребность в перевозках не превысит значений часового пассажиропотока для автобусного транспорта. Вместе с тем необходимо повысить скорость и быстроту поездки до аэропорта, подчеркивают в ведомстве.
 
По данным источника "Ъ" в отрасли, в организацию скоростного автобусного сообщения потребуется инвестировать около 1,4 млрд рублей. При этом расчетный тариф на проезд в аэроэкспрессе может вырасти с 200 рублей в 2018 году до 354 рублей к 2040 году, а стоимость проезда на автобусе — от 40 до 77 рублей.
 
Транспортная доступность аэропорта должна строиться на среднесрочную перспективу с горизонтом планирования 5-10 лет и на долгосрочную перспективу с горизонтом 25-30 лет, считает директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский. "Думая о такой перспективе, мы считаем, что одной дорожно-транспортной сети будет недостаточно, чтобы обслуживать перспективный пассажиропоток, если не будет альтернатив",— говорит он. Дополнительные способы связи с аэропортом закладывались в мастер-план развития Пулково, который был утвержден инвесторами ВВСС и правительством Петербурга, напоминает господин Павшинский. Мастер-план предусматривал строительство рельсового сообщения с аэропортом, подчеркивает он. "Мы поддерживаем город в желании организовывать дополнительное сообщение, проводить конкурсы и привлекать инвесторов. Мы надеемся, что объявленный конкурс состоится и появятся инвесторы, которые будут готовы эти планы реализовывать",— добавляет господин Павшинский.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer