Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу


28 ноября 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Власти Петербурга могут отказаться от создания линии аэроэкспресса до Пулково. Вчера стало известно, что конкурс на создание этого вида транспорта продлен повторно: теперь он перенесен на следующий год. При этом в течение ближайших двух недель чиновники подвергнут ревизии проект и проанализируют и другие возможности сообщения с аэропортом. Пока же — как минимум до 2023 года — добираться до Пулково пассажирам придется, как и прежде, на автобусе. Правда, на этот вид транспортного сообщения чиновники обещают выделить дополнительные 300 млн рублей.

Власти Петербурга могут запустить автобусы-шаттлы до Пулково, которые будут обеспечивать перевозку пассажиров до 2022-2023 годов. Такой проект, по словам профильного вице-губернатора Игоря Албина, потребует "копеечных затрат" без дополнительного финансирования из казны. Он уточнил, что власти снова оценят финансово-экономическое обоснование линии аэроэкспресса до Пулково, в том числе и способы сообщения с аэропортом в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
 
"Мы хотим еще раз взвесить все возможные варианты обеспечения транспортной доступности Пулково. Тем более что аэропорт сегодня еще не на пределе своей пропускной способности. Мы считаем, что до 2020 года пассажиропоток составит примерно 25 млн пассажиров. У нас есть время посчитать (варианты сообщения с Пулково.— "Ъ")",— заявил господин Албин, подчеркнув, что причина такого решения — желание "эффективно расходовать каждый рубль регионального бюджета".
 
Проект аэроэкспресса до Пулково предполагается реализовывать по схеме ГЧП. Строительство железнодорожной линии к аэропорту оценивается в 18,8 млрд рублей. Размер инвестиционного платежа со стороны города составляет 10 млрд рублей. Инвестор, согласно конкурсной документации, должен вложить в проект не менее 15 млрд рублей за счет инвестплатежа, собственных и заемных средств, при этом построить станцию и здание вокзала в Пулково не менее чем за 800 млн рублей. Ранее сообщалось, что аэроэкспресс может начать движение в 2022 году.
 
Альтернативный вариант с организацией регулярного сообщения автобусными шаттлами от станции метро "Московская", говорит господин Албин, потребует 250-300 млн рублей, которые будут инвестированы из собственных средств ГУП "Пассажиравтотранс". Компания уже перевозит пассажиров до аэропорта на маршрутах 39 и 39Э по тарифу общественного транспорта (40 рублей). Их ежемесячный пассажиропоток составляет 500-600 тыс. человек. Вчера в "Пассажиравтотрансе" "Ъ" сообщили, что предприятие готово увеличить количество автобусов на линии в два раза — с 25 до 50. Это возможно сделать в условиях действующей выделенной полосы на Пулковском шоссе, говорят в ГУП. В 2017 году, по данным "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), выручка "Пассажиравтотранса" от продаж составила 12,9 млрд рублей, чистая прибыль — 1 млн рублей.
 
Аэропорт Пулково в 2018 году планирует обслужить 18 млн пассажиров, рост к предыдущему году составит 11%, при этом в 2019 году рост замедлится и будет меньше 11%, сообщал ранее генеральный директор управляющей компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) Владимир Якушев.
 
Согласно расчетам Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, суммарный спрос на пассажирские перевозки в аэропорт всеми видами транспорта в пиковые часы составляет в 2018 году 4,8 тыс. человек в час, в 2020 году этот показатель вырастет до 6,8 тыс. человек. Целесообразность разного вида транспорта (аэроэкспресс, метро, скоростной трамвай, шаттл или автобус) напрямую зависит от часового пассажиропотока, объясняет источник "Ъ" в комитете по транспорту. Так, для аэроэкспресса, согласно методике расчета, требуется пассажиропоток 90 тыс. человек в час, для метро — 40 тыс., для скоростного трамвая — 30 тыс., скоростного автобуса — 10 тыс., обычного автобуса — 7 тыс. Таким образом, отмечают в дирекции, с учетом прогнозируемого роста пассажиропотока аэропорта Пулково до 25 млн человек к 2020 году, потребность в перевозках не превысит значений часового пассажиропотока для автобусного транспорта. Вместе с тем необходимо повысить скорость и быстроту поездки до аэропорта, подчеркивают в ведомстве.
 
По данным источника "Ъ" в отрасли, в организацию скоростного автобусного сообщения потребуется инвестировать около 1,4 млрд рублей. При этом расчетный тариф на проезд в аэроэкспрессе может вырасти с 200 рублей в 2018 году до 354 рублей к 2040 году, а стоимость проезда на автобусе — от 40 до 77 рублей.
 
Транспортная доступность аэропорта должна строиться на среднесрочную перспективу с горизонтом планирования 5-10 лет и на долгосрочную перспективу с горизонтом 25-30 лет, считает директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский. "Думая о такой перспективе, мы считаем, что одной дорожно-транспортной сети будет недостаточно, чтобы обслуживать перспективный пассажиропоток, если не будет альтернатив",— говорит он. Дополнительные способы связи с аэропортом закладывались в мастер-план развития Пулково, который был утвержден инвесторами ВВСС и правительством Петербурга, напоминает господин Павшинский. Мастер-план предусматривал строительство рельсового сообщения с аэропортом, подчеркивает он. "Мы поддерживаем город в желании организовывать дополнительное сообщение, проводить конкурсы и привлекать инвесторов. Мы надеемся, что объявленный конкурс состоится и появятся инвесторы, которые будут готовы эти планы реализовывать",— добавляет господин Павшинский.



комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer