Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Парк высоких технологий


26 ноября 2018 года Анна Героева, КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)


До конца года в наукограде Жуковский появится площадка для развития инновационных компаний. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) при поддержке правительства Подмосковья откроет Технопарк для привлечения талантливой молодежи к авиационным исследованиям. Опрошенные BG эксперты уверены, что новая структура поможет аккумулировать интеллектуальный и кадровый капитал, чтобы ускорить создание на базе российских научных достижений конкурентоспособных продуктов.

Территория инноваций
 
Как объединить в одном месте научную, технологическую и техническую базу для производства и внедрения новейших продуктов? Эту задачу российская наука вместе с властями решает последние годы на территории Подмосковья. Для развития научного потенциала авиаотрасли в городе Жуковском к концу 2018 года будет открыт технопарк. Именно в этом городе находятся важнейшие научные институты и высокотехнологичные предприятия отрасли, сконцентрирован ее научно-технический потенциал. «Для того чтобы он максимально эффективно работал в интересах промышленности и российской экономики, необходимо наличие инфраструктуры, которая обеспечит создание и развитие новых технологичных решений и продуктов, востребованных рынком»,— говорит заместитель начальника комплекса перспективного развития и руководитель проекта «Технопарк ЦАГИ» Дмитрий Чернышев. Он ожидает, что благоприятные условия, которые парк предоставит компаниям, решившим работать на его территории, привлекут технических и бизнес-инноваторов, помогут укрепить научно-технические коллективы, известные передовыми разработками и уникальными знаниями.
 
Другие эксперты по инновациям поясняют, что строительство инфраструктуры для технологических стартапов — это «дорогое удовольствие», которое может себе позволить не каждая компания, особенно на «посевной» стадии. Поэтому оптимальным вариантом становится коллективное пользование такой технологической базой, что повышает ее доступность и востребованность потенциальными участниками. «Для успешной работы нужен генератор знаний и идей поблизости, идеально — в пешей доступности. В Жуковском таких «генераторов» довольно много, но ЦАГИ, безусловно, самый мощный. Поэтому сделать Технопарк для авиапрома на базе исторического авиационного центра — отличная идея, странно, что раньше это не было сделано»,— говорит Илья Гольдт, к.х.н., директор по партнерам Кластера промышленных технологий фонда «Сколково».
 
В ожидании резидентов
 
Цель создания Технопарка — формирование среды, которая бы стимулировала обмен знаниями и технологиями для выработки новых решений. В первую очередь речь идет об открытии современных лабораторий, где бы использовался интеллектуальный капитал ученых ЦАГИ, сотрудников научно-исследовательских институтов и предприятий Жуковского, учащихся профильных вузов и индустриальных партнеров. Другой задачей Технопарка является коммерциализация разработок с высоким уровнем готовности. Здесь будет вестись работа по созданию и продвижению малых инновационных предприятий с предоставлением им резидентства и юридического адреса. Технопарк в Жуковском будет располагаться в здании, которое ранее занимало профтехучилище. Ключевые инвесторы проекта — ЦАГИ и правительство Московской области. Получение субсидии по госпрограмме «Наше Подмосковье» позволило существенно ускорить запуск Технопарка. Основные ремонтно-отделочные работы в Технопарке будут закончены в конце 2018 года, в декабре структура примет первых резидентов. На этой стадии в проект было вложено 130 млн руб.
 
Как рассказал BG министр инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов, на создание инфраструктуры объекта выделено 97 млн руб. «Благодаря Технопарку результаты научных исследований и разработок ЦАГИ могут превратиться в реальный рыночный товар за счет молодых научных проектов и компаний. На его площадях предусмотрено создание общей инфраструктуры с оборудованием, а также центра трансфера технологий для вывода продуктов и услуг на российский и международный рынки»,— говорит Вадим Хромов.
 
К приему резидентов все готово. Они разместятся в двух корпусах. В одном откроются производственно-технологические площадки, в том числе центр коллективного пользования, лаборатория неразрушающего контроля, участок аддитивных технологий и многое другое. Для этого создается инженерно-коммуникационная инфраструктура. Корпус рассчитан на масштабные работы и опытные производства. В каждом помещении будут усиленные полы и высокие потолки, предусмотрен удобный подъезд для грузового транспорта, возможность занести крупногабаритное оборудование и детали, а также грузовой лифт. Во втором корпусе — лабораторно-деловом — разместятся офисные подразделения резидентов технопарка, стартапы, научные лаборатории. Коммуникационные зоны, выставочно-презентационное пространство, конференц-зал располагаются в третьем корпусе. На площадях Технопарка смогут разместиться больше 100 постоянных сотрудников, а также гостей, среди которых инноваторы, научная молодежь, участвующие в мероприятиях технопарка, в том числе из других стран. Второй этап реализации проекта запланирован на 2019 год: Технопарк оснастят оборудованием, обеспечат сервисами. Ожидается, что к 2025 году в Технопарке будет создано около 160 высокопроизводительных рабочих мест.
 
«На создание Технопарка отведено очень мало времени. Кроме подготовки объекта до конца года в Технопарке уже запланировано проведение конкурса инновационных проектов ЦАГИ Ufly и научного семинара "Новые технологические решения в авиастроении". Несмотря на это, мы уверены, что справимся с этой амбициозной задачей и откроем двери для наших резидентов и участников до конца текущего года»,— говорит Елена Пудалова, начальник комплекса перспективного развития ЦАГИ.
 
Научная среда
 
Создание Технопарка выгодно прежде всего малым и средним инновационным предприятиям: они получат научную, инженерную и консультационную инфраструктуру для воплощения в жизнь своих планов. А в распоряжении предприятий Жуковского, НИИ и вузов (филиалов МФТИ, МАИ и др.) появится площадка для запуска стартапов, выполнения НИОКР для получения коммерческих продуктов и разработки технологий.
 
Для того чтобы стать резидентом Технопарка в Жуковском, нужно заполнить анкету и рассказать о своем проекте: из какой он сферы, в чем его уникальность, каковы планы его развития и какие достижения он привнесет в научную среду Технопарка. Немаловажным фактором является наличие у потенциального резидента сильной команды. Экспертный совет рассматривает заявки и проверяет на соответствие концепции и целям Технопарка.
 
Среди резидентов есть компании, которые уже начали работать на базе Технопарка. С 2017 года здесь действует научная лаборатория для исследования режимов горения в двигателях перспективных летательных аппаратов. Специалисты создают компьютерную модель турбулентного горения и проверяют ее, проводя физические эксперименты в высокоскоростной камере сгорания.
 
Одна из таких компаний, ООО НИК, до конца года планирует открыть сборочный участок площадью 250 м для изготовления легких летательных аппаратов. С 1997 года она проектирует, рассчитывает прочность авиационных конструкций, устанавливает бортовое оборудование на самолетах и вертолетах, разрабатывает средства наземного обслуживания, обучает специалистов. В НИК работают больше 500 человек, среди ее заказчиков и партнеров — крупные государственные компании. «В Технопарке компания соберет новый самолет "Сигма 7" со складывающимся крылом и возможностью буксировки на прицепе на небольшие расстояния — 2–3 км. Самолет получится компактным, его можно будет хранить и на аэродроме, и в гараже, он будет работать на винтовой тяге. Для сборки потребуются детали российского производства, только двигатель будет австрийским.
 
Еще одним резидентом Технопарка может стать компания по производству метеостанций с ультразвуковым измерителем температуры воздуха и 3D-вектором ветра для летательных аппаратов. По словам ее производителей, эта метеостанция будет в пять раз легче и в десять раз точнее аналогичных устройств, выпускаемых другими компаниями. Она сможет работать в поле и будет оснащена беспроводной системой передачи данных на любые устройства. Проект развивается при поддержке Фонда содействия инновациям.
 
Технопарк в Жуковском станет и площадкой для продвижения цифровых технологий в авиакосмической отрасли. Здесь будут развивать «в цифре» моделирование, испытания, двойники. Компаний, занимающихся в РФ цифровыми технологиями для авиационной отрасли, пока немного. Среди них: лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab), «Датадванс», группа компаний «Цифра», «Визитек», «Цифровые решения», «Программные инструменты разработки сложных систем», «Солютерм». Партнером ЦАГИ в Технопарке выступает Кластер промышленных технологий фонда «Сколково». Кластер в рамках Технопарка будет проводить работу с компаниями по формированию бизнес-модели проекта, его рыночного позиционирования, анализа конкурентной среды, анализа сильных и слабых сторон продукта, помогать с формированием команды проекта, работы с потребителем и т. д., то есть помогать команде рассмотреть, оценить и усилить свой проект именно как бизнес-проект. «Мы формируем сейчас проекты (какая-то часть из них будет из "Сколково"), которые должны составить набор первого совместного отраслевого акселератора. С проектами, которые нам представляются перспективными, мы планируем поработать в течение четырех-пяти месяцев на базе Технопарка ЦАГИ для ускорения их выведения на рынок как самостоятельного продукта или внедрения на предприятиях отрасли».
 
Кроме того, ЦАГИ и Сколковский институт технологий на базе Технопарка планируют создание совместной лаборатории численного моделирования, где студенты Сколтеха и специалисты ЦАГИ будут работать над совместными проектами в области аэронавтики. Соглашение между двумя организациями уже заключено.
 
Эксперты уверены, что Технопарк даст толчок развитию малого и среднего инновационного предпринимательства и созданию новых производств на территории Подмосковья. Кроме того, ожидается что в долгосрочной перспективе этот проект поспособствует улучшению экономических и социальных показателей города Жуковского и Московской области. В 2022–2025 годах в экономику региона будет ежегодно вкладываться более 200 млн руб., объемы производства высокотехнологичной инновационной продукции вырастут до 300 млн руб. Технопарк станет уникальной площадкой для российской и зарубежной авиастроительной отрасли. Здесь продукты будут проектировать и доводить до рыночной стадии. По данным сотрудников Центра трансфера технологий, объем одного только рынка метеостанций сегодня составляет 400 млн руб.
 



комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer