Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад


28 ноября 2018 года ИА MagadanMedia


Магаданский горисполком 28 ноября 1958 года принял реше­ние об отводе земельного участка Магаданской отдельной авиагруппе гражданского воздушного флота под строительство аэродрома в районе 56 км автотрассы. Уже в августе 1963 года было окончено строительство первой очереди взлетно-посадочной полосы новой воздушной гавани территории, и с 10 сентября 1963-го аэропорт начал регулярно принимать авиалайнеры Ил-18, Ан-10, Ан-12. В 1966 году строительство аэропорта было завершено в полном объеме. 1 марта 1974 года в поселке Сокол открылся новый магаданский аэровокзал, в котором одновременно могли разместиться 400 пассажиров.

В начале 1963-го года руководством ГУ ГВФ было принято решение о перебазировании материальной части и личного состава 185-го объединенного авиаотряда из аэропортов "13-й" и "47-й км" в аэропорт "Магадан-56 км".
 
Как писал историк и краевед Давид Райзман, в то время "ни сам аэродром, ни службы нового аэропорта в современном понимании "готовность аэропорта" не были готовы к приему ВС и обслуживанию пассажиров".
 
В приказе начальника ГУ ГВФ при Совете Министров СССР от 4.05.1963 № 318 "Об открытии регулярных полетов самолетов Ан-10, Ан-12 на строящемся аэродроме "Магадан-56" говорилось: "...Учитывая крайнюю необходимость Магаданской области и Северо-Восточного совнархоза в перевозке большого количества пассажиров и грузов, а также отсутствие другого вида транспорта и невозможность выполнить объем перевозок поршневой авиацией, на основании акта комиссии технического рейса, выполненного на самолете Ан-10 специалистами ГУГВФ, ДВТУ, МОАГ ГВФ, приказываю: 1. Разрешить в весеннее-летний период 1963 года в виде исключения полеты на самолетах Ан-10, Ан-12 на подготовленную часть ВПП размером 1630х60 метров строящегося аэродрома "Магадан-56" со следующими ограничениями..."
 
Первые полеты на обычном транспортном самолете Ил-14 выполняли в Охотском море пилоты Н.Ф. Прокопенко, впоследствии командир авиаподразделения, заслуженный пилот СССР, П.М. Семка, штурман Н.А. Назаров и бортрадист Болдырев. В январе 1965 года на аэродроме "Магадан–56" принимали первые лайнеры Ан-12.
 
С 1955 по 1968 годы аэродромы Магадана-13 км, 47 км и 56 км вместе с аэродромами районов области позволили увеличить авиаперевозки пассажиров – в 5,4 раза, почты – в 12,3 раза, грузов — в 31 раз. Санитарная авиация в 1968 году бесплатно выполнила почти 1,5 тысячи вызовов, перевезла более 6,5 тысячи больных и врачей и 128 тонн медицинского груза. В 1973 году в поселке Сокол состоялось открытие нового здания аэровокзала. 400 авиапассажиров одновременно могли получить профессиональные и комфортные услуги "Аэрофлота".
 
Статус международного аэропорта "Магадан-56 км (Сокол)" приобрел 2 июня 1991 года.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент



Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer