Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад


28 ноября 2018 года ИА MagadanMedia


Магаданский горисполком 28 ноября 1958 года принял реше­ние об отводе земельного участка Магаданской отдельной авиагруппе гражданского воздушного флота под строительство аэродрома в районе 56 км автотрассы. Уже в августе 1963 года было окончено строительство первой очереди взлетно-посадочной полосы новой воздушной гавани территории, и с 10 сентября 1963-го аэропорт начал регулярно принимать авиалайнеры Ил-18, Ан-10, Ан-12. В 1966 году строительство аэропорта было завершено в полном объеме. 1 марта 1974 года в поселке Сокол открылся новый магаданский аэровокзал, в котором одновременно могли разместиться 400 пассажиров.

В начале 1963-го года руководством ГУ ГВФ было принято решение о перебазировании материальной части и личного состава 185-го объединенного авиаотряда из аэропортов "13-й" и "47-й км" в аэропорт "Магадан-56 км".
 
Как писал историк и краевед Давид Райзман, в то время "ни сам аэродром, ни службы нового аэропорта в современном понимании "готовность аэропорта" не были готовы к приему ВС и обслуживанию пассажиров".
 
В приказе начальника ГУ ГВФ при Совете Министров СССР от 4.05.1963 № 318 "Об открытии регулярных полетов самолетов Ан-10, Ан-12 на строящемся аэродроме "Магадан-56" говорилось: "...Учитывая крайнюю необходимость Магаданской области и Северо-Восточного совнархоза в перевозке большого количества пассажиров и грузов, а также отсутствие другого вида транспорта и невозможность выполнить объем перевозок поршневой авиацией, на основании акта комиссии технического рейса, выполненного на самолете Ан-10 специалистами ГУГВФ, ДВТУ, МОАГ ГВФ, приказываю: 1. Разрешить в весеннее-летний период 1963 года в виде исключения полеты на самолетах Ан-10, Ан-12 на подготовленную часть ВПП размером 1630х60 метров строящегося аэродрома "Магадан-56" со следующими ограничениями..."
 
Первые полеты на обычном транспортном самолете Ил-14 выполняли в Охотском море пилоты Н.Ф. Прокопенко, впоследствии командир авиаподразделения, заслуженный пилот СССР, П.М. Семка, штурман Н.А. Назаров и бортрадист Болдырев. В январе 1965 года на аэродроме "Магадан–56" принимали первые лайнеры Ан-12.
 
С 1955 по 1968 годы аэродромы Магадана-13 км, 47 км и 56 км вместе с аэродромами районов области позволили увеличить авиаперевозки пассажиров – в 5,4 раза, почты – в 12,3 раза, грузов — в 31 раз. Санитарная авиация в 1968 году бесплатно выполнила почти 1,5 тысячи вызовов, перевезла более 6,5 тысячи больных и врачей и 128 тонн медицинского груза. В 1973 году в поселке Сокол состоялось открытие нового здания аэровокзала. 400 авиапассажиров одновременно могли получить профессиональные и комфортные услуги "Аэрофлота".
 
Статус международного аэропорта "Магадан-56 км (Сокол)" приобрел 2 июня 1991 года.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer