← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад


28 ноября 2018 года ИА MagadanMedia


Магаданский горисполком 28 ноября 1958 года принял реше­ние об отводе земельного участка Магаданской отдельной авиагруппе гражданского воздушного флота под строительство аэродрома в районе 56 км автотрассы. Уже в августе 1963 года было окончено строительство первой очереди взлетно-посадочной полосы новой воздушной гавани территории, и с 10 сентября 1963-го аэропорт начал регулярно принимать авиалайнеры Ил-18, Ан-10, Ан-12. В 1966 году строительство аэропорта было завершено в полном объеме. 1 марта 1974 года в поселке Сокол открылся новый магаданский аэровокзал, в котором одновременно могли разместиться 400 пассажиров.

В начале 1963-го года руководством ГУ ГВФ было принято решение о перебазировании материальной части и личного состава 185-го объединенного авиаотряда из аэропортов "13-й" и "47-й км" в аэропорт "Магадан-56 км".
 
Как писал историк и краевед Давид Райзман, в то время "ни сам аэродром, ни службы нового аэропорта в современном понимании "готовность аэропорта" не были готовы к приему ВС и обслуживанию пассажиров".
 
В приказе начальника ГУ ГВФ при Совете Министров СССР от 4.05.1963 № 318 "Об открытии регулярных полетов самолетов Ан-10, Ан-12 на строящемся аэродроме "Магадан-56" говорилось: "...Учитывая крайнюю необходимость Магаданской области и Северо-Восточного совнархоза в перевозке большого количества пассажиров и грузов, а также отсутствие другого вида транспорта и невозможность выполнить объем перевозок поршневой авиацией, на основании акта комиссии технического рейса, выполненного на самолете Ан-10 специалистами ГУГВФ, ДВТУ, МОАГ ГВФ, приказываю: 1. Разрешить в весеннее-летний период 1963 года в виде исключения полеты на самолетах Ан-10, Ан-12 на подготовленную часть ВПП размером 1630х60 метров строящегося аэродрома "Магадан-56" со следующими ограничениями..."
 
Первые полеты на обычном транспортном самолете Ил-14 выполняли в Охотском море пилоты Н.Ф. Прокопенко, впоследствии командир авиаподразделения, заслуженный пилот СССР, П.М. Семка, штурман Н.А. Назаров и бортрадист Болдырев. В январе 1965 года на аэродроме "Магадан–56" принимали первые лайнеры Ан-12.
 
С 1955 по 1968 годы аэродромы Магадана-13 км, 47 км и 56 км вместе с аэродромами районов области позволили увеличить авиаперевозки пассажиров – в 5,4 раза, почты – в 12,3 раза, грузов — в 31 раз. Санитарная авиация в 1968 году бесплатно выполнила почти 1,5 тысячи вызовов, перевезла более 6,5 тысячи больных и врачей и 128 тонн медицинского груза. В 1973 году в поселке Сокол состоялось открытие нового здания аэровокзала. 400 авиапассажиров одновременно могли получить профессиональные и комфортные услуги "Аэрофлота".
 
Статус международного аэропорта "Магадан-56 км (Сокол)" приобрел 2 июня 1991 года.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/11/28/29914/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.