Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону


29 ноября 2018 года Ирина Цырулева, Полина Гриценко, Известия


В российских аэропортах готовятся отменить бумажные посадочные талоны. Норма может заработать уже в 2019 году, и авиапассажиры получат возможность проходить на досмотр и в самолет по смартфонам. Бумажные билеты останутся, но не будут обязательными. Соответствующий приказ разработал Минтранс, его уже согласовало МВД, сообщили «Известиям» в ведомстве. Вступление документа в силу случится после его регистрации в Минюсте. Аэропорты просят ускорить процесс — во многих странах уже действуют такие системы, они отвечают всем требованиям безопасности и позволяют быстрее пройти регистрацию и посадку на рейс.

Придать ускорение
 
По новым правилам авиаперевозчик может оформить посадочный талон в виде штрих-кода и направить его на электронный носитель (смартфон, планшет) пассажира. При прохождении досмотра сотрудники отсканируют документ прямо с экрана устройства.
 
Соответствующий приказ Минтранса разрабатывается с 2017 года. В сентябре прошлого года ведомство сообщило, что утвердило изменения. Документ был отправлен на регистрацию в Минюст, но тот вернул его на доработку из-за разногласий с МВД.
 
В Министерстве внутренних дел «Известиям» заявили, что в феврале 2018 года нормативные правовые акты Минтранса обсуждались на совещании, где были высказаны замечания и предложения МВД. Теперь документ согласован ведомством.
 
В пресс-службе Минтранса «Известиям» сказали, что «документ находится в работе». В Минюсте сообщили «Известиям», что по состоянию на 28 ноября 2018 года приказ Минтранса на регистрацию в ведомство не поступал.
 
Ускорить принятие новых правил теперь просят сами аэропорты. Гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев направил в адрес главы Минтранса Евгения Дитриха письмо (с документом ознакомились «Известия»), в котором попросил устранить коллизию, которая возникла при применении норм регистрации и предполетного досмотра пассажиров.
 
Суть коллизии в том, что действующее законодательство предусматривает две взаимоисключающие нормы. По одной из них электронный посадочный талон имеет ту же юридическую силу, что и распечатанный на бумаге. А по другой от пассажиров требуется наличие штампа о прохождении досмотра на бумажном билете. Дополнительный приказ ведомства ликвидирует эти нестыковки.
 
От QR-кода до распознавания лиц
 
Аэропорты московского авиаузла — Шереметьево, Домодедово и Внуково — готовы к новшествам, сказали «Известиям» в воздушных гаванях.
 
В Домодедово отметили, что аэропорт уже активно внедряет безбумажные технологии, чтобы пассажиры могли свободнее управлять своим временем. С 2017 года в терминале установлены eGate — автоматизированные турникеты для обработки электронных посадочных талонов. Они позволяют пассажирам самостоятельно пройти контроль при входе в зону вылета и на борт самолета. Для этого авиапутешественникам достаточно приложить QR-код на мобильном устройстве к сканеру.
 
— Технология пользуется большим спросом у пассажиров. Например, во время чемпионата мира по футболу в России ею воспользовались 1,2 млн человек, — отметили в пресс-службе аэропорта.
 
Согласно исследованию SITA, применение eGate сокращает риск задержки рейса и увеличивает на 50% скорость обслуживания пассажиров на гейте.
 
Также аэропорт в 2019 году готовится к реализации проекта по использованию технологии автоматизированного распознавания лиц. Это позволит создать для пассажиров удобный и современный сервис, добавили в пресс-службе аэропорта.
 
В пресс-службе Шереметьево сказали «Известиям», что вопрос об использовании посадочных талонов, оформленных в электронном виде, инициирован аэропортом совместно с авиакомпанией «Аэрофлот». Для АО «МАШ» это актуально с учетом крупномасштабных мероприятий по увеличению пассажиропотока, добавили в воздушной гавани.
 
В Шереметьево также заявили о необходимости переходного периода при внедрении новых норм. Он может понадобиться, чтобы избежать сбоев при налаживании технологии.
 
Во Внуково отметили, что мобильная регистрация — это мировая практика. Руководитель пресс-службы воздушной гавани Мария Шаравина рассказала «Известиям», что аэропорт готовится к нововведениям, ожидается, что подготовка завершится в следующем году.
 
Сплошная экономия
 
Во многих странах электронные билеты используют еще с середины 2000-х годов. А в Москве эксперимент был начат только в 2013–2014-м. Аэропорт Внуково тогда тестировал технологию: рейсом в Сочи вылетел первый пассажир с электронным посадочным талоном на экране смартфона.
 
Использование новой системы в России не потребует существенной перестройки терминалов, необходимое оборудование выпускается серийно и уже протестировано ведущими российскими аэропортами, сказал «Известиям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.
Авиация давно к этому готова, согласен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
— Но в России изменения нормативной базы утверждаются очень медленно, что тормозит переход на систему электронных посадочных талонов, — сказал он «Известиям».
 
Появление возможности прохода по электронному посадочному талону упростит и ускорит процедуру посадки на рейс для пассажиров и уменьшит расходы авиакомпаний, убеждены эксперты. Выгода же для аэропортов — в снижении трат на сотрудников, проверяющих посадочные талоны.
 
— Сейчас на каждом гейте нужно присутствие одного-двух агентов, но после введения автоматизированных гейтов одного сотрудника может быть достаточно сразу на несколько выходов, — считает Олег Пантелеев.
 
В зависимости от числа пассажиров, которые будут пользоваться технологией, пропускная способность гейтов может возрасти на треть или даже вдвое, оценил эксперт.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer