Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?


30 ноября 2018 года Леонид Нерсисян, Regnum


27 ноября 2018 года на воронежском авиастроительном предприятии ПАО «ВАСО» состоялась передача первого лётного прототипа лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В на летно-испытательную станцию. После проведения аэродромных отработок должно будет быть дано разрешение на первый полёт самолёта. Что это за самолёт и каковы его реальные перспективы?

Замена Ан-26 жизненно необходима
 
На сегодняшний день основным лёгким военно-транспортным самолётом в составе Вооружённых сил России является устаревший Ан-26. Последний борт этого типа был выпущен ещё в 1986 году. Машина способна перевозить до 5,5 тонн груза, практическая дальность полёта составляет 1100 км, перегоночная (без груза, с максимальным количеством топлива) — 2660 км. Однако машины эти не вечны, уровень их расхода топлива давно не отвечает современным требованиям, а перспектив их развития или производства модернизированной версии нет. По планам к 2030 году планируется списать все самолёты этого типа. Использовать же для доставки относительно небольших грузов на небольшие расстояния такие тяжёлые транспортники, как Ил-76, совершенно нецелесообразно с экономической точки зрения. К тому же лёгкому транспортнику достаточно заметно более короткой взлётно-посадочной полосы, а также проще его обслуживание.
 
Заменой Ан-26 должен стать тот самый Ил-112В. Согласно имеющейся информации, его грузоподъёмность составит 5 тонн (хотя изначально планировалось 6 тонн), практическая дальность полёта составит 1000 км при максимальной загрузке, 2400 км при загрузке 3,5 тонны, а перегоночная дальность составит 5200 км. По расходу топлива используемый двигатель ТВ7−117СТ, выпускающийся АО «ОДК-Климов», заметно превосходит АИ-24ВТ, которые применяются на Ан-26.
 
Однако на этом положительная часть истории заканчивается. В реальности разработка самолёта столкнулась с множеством проблем. Эскизный проект машины был утверждён ещё в 2004 году, планировалось поставить самолёт в войска уже в 2007 году. Однако этого не случилось даже к 2011 году, когда Министерство обороны России отказалось от Ил-112В. Однако украинский кризис, проблемы импортозамещения и смена руководства в Министерстве обороны привели к возобновлению работ в 2014 году. Изначальные планы провести первый полёт уже в 2015 году провалились — сроки постоянно сдвигались. В итоге, судя по всему, первый полёт состоится в декабре 2018 года, либо в начале 2019 года. Есть у самолёта и другие проблемы — частично признанные руководством «Ильюшина» — перегруз машины и недостаточная мощность используемых двигателей (из-за чего грузоподъёмность и снизилась с запланированных 6 тонн до 5 тонн). Что касается перегруженности конструкции, то ранее в СМИ появилась информация, что она составляет около 40% и возникла из-за достаточно грубых ошибок при проектировании. Руководство «Ил» заявляет, что цифра намного меньше и не столь критична. Однако согласно словам одного из источников ИА REGNUM в «Ильюшине», перспективы у машины всё равно туманны — она не дотягивает до необходимых характеристик, а для исправления ситуации, вероятно, нужен более мощный двигатель, которого в России сейчас нет.
 
Заявления о начале серийного производства в 2019 году вызывают на этом фоне заметные сомнения — построенные машины наверняка можно будет назвать серийными очень условно, и они будут ещё долго дорабатываться в ходе опытной эксплуатации. При этом печальность создавшейся ситуации в том, что заменить Ил-112В пока совершенно нечем — это единственная из разрабатываемых машин, которая может прийти на смену Ан-26. Закрытие проекта в пользу какого-то нового самолёта будет связано с большими финансовыми затратами и серьёзным провалом по срокам. Производство же неоптимального и не очень перспективного самолёта также является плохим путём. В этой ситуации требуется серьёзная независимая экспертная ревизия проекта Ил-112В и окончательное решение по его будущему, потому что у России ограничены как время, так и ресурсы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer