Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?


30 ноября 2018 года Леонид Нерсисян, Regnum


27 ноября 2018 года на воронежском авиастроительном предприятии ПАО «ВАСО» состоялась передача первого лётного прототипа лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В на летно-испытательную станцию. После проведения аэродромных отработок должно будет быть дано разрешение на первый полёт самолёта. Что это за самолёт и каковы его реальные перспективы?

Замена Ан-26 жизненно необходима
 
На сегодняшний день основным лёгким военно-транспортным самолётом в составе Вооружённых сил России является устаревший Ан-26. Последний борт этого типа был выпущен ещё в 1986 году. Машина способна перевозить до 5,5 тонн груза, практическая дальность полёта составляет 1100 км, перегоночная (без груза, с максимальным количеством топлива) — 2660 км. Однако машины эти не вечны, уровень их расхода топлива давно не отвечает современным требованиям, а перспектив их развития или производства модернизированной версии нет. По планам к 2030 году планируется списать все самолёты этого типа. Использовать же для доставки относительно небольших грузов на небольшие расстояния такие тяжёлые транспортники, как Ил-76, совершенно нецелесообразно с экономической точки зрения. К тому же лёгкому транспортнику достаточно заметно более короткой взлётно-посадочной полосы, а также проще его обслуживание.
 
Заменой Ан-26 должен стать тот самый Ил-112В. Согласно имеющейся информации, его грузоподъёмность составит 5 тонн (хотя изначально планировалось 6 тонн), практическая дальность полёта составит 1000 км при максимальной загрузке, 2400 км при загрузке 3,5 тонны, а перегоночная дальность составит 5200 км. По расходу топлива используемый двигатель ТВ7−117СТ, выпускающийся АО «ОДК-Климов», заметно превосходит АИ-24ВТ, которые применяются на Ан-26.
 
Однако на этом положительная часть истории заканчивается. В реальности разработка самолёта столкнулась с множеством проблем. Эскизный проект машины был утверждён ещё в 2004 году, планировалось поставить самолёт в войска уже в 2007 году. Однако этого не случилось даже к 2011 году, когда Министерство обороны России отказалось от Ил-112В. Однако украинский кризис, проблемы импортозамещения и смена руководства в Министерстве обороны привели к возобновлению работ в 2014 году. Изначальные планы провести первый полёт уже в 2015 году провалились — сроки постоянно сдвигались. В итоге, судя по всему, первый полёт состоится в декабре 2018 года, либо в начале 2019 года. Есть у самолёта и другие проблемы — частично признанные руководством «Ильюшина» — перегруз машины и недостаточная мощность используемых двигателей (из-за чего грузоподъёмность и снизилась с запланированных 6 тонн до 5 тонн). Что касается перегруженности конструкции, то ранее в СМИ появилась информация, что она составляет около 40% и возникла из-за достаточно грубых ошибок при проектировании. Руководство «Ил» заявляет, что цифра намного меньше и не столь критична. Однако согласно словам одного из источников ИА REGNUM в «Ильюшине», перспективы у машины всё равно туманны — она не дотягивает до необходимых характеристик, а для исправления ситуации, вероятно, нужен более мощный двигатель, которого в России сейчас нет.
 
Заявления о начале серийного производства в 2019 году вызывают на этом фоне заметные сомнения — построенные машины наверняка можно будет назвать серийными очень условно, и они будут ещё долго дорабатываться в ходе опытной эксплуатации. При этом печальность создавшейся ситуации в том, что заменить Ил-112В пока совершенно нечем — это единственная из разрабатываемых машин, которая может прийти на смену Ан-26. Закрытие проекта в пользу какого-то нового самолёта будет связано с большими финансовыми затратами и серьёзным провалом по срокам. Производство же неоптимального и не очень перспективного самолёта также является плохим путём. В этой ситуации требуется серьёзная независимая экспертная ревизия проекта Ил-112В и окончательное решение по его будущему, потому что у России ограничены как время, так и ресурсы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer