Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение


6 ноября 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководство «Роскосмоса» озаботилось состоянием находящихся в ведении отраслевых предприятий территорий и зданий. К началу 2019 года главам космических компаний поручено привести их в порядок: это, как считают в госкорпорации, должно позволить искоренить «низкую культуру производства и наплевательское отношение персонала к работе». К поручению менеджерам предписано отнестись со всей серьезностью: его исполнение будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин потребовал навести порядок на территориях предприятий космической отрасли, рассказали два источника в космической промышленности и подтвердил собеседник “Ъ” в руководстве «Роскосмоса». По их словам, письмо «О содержании предприятий отрасли» было направлено руководству отраслевых компаний и организаций в конце прошлой недели. Рассылке предшествовало оперативное совещание, по итогам которого требования и были оформлены в виде поручения. В «Роскосмосе» факт отправки письма “Ъ” официально подтвердили, но комментировать по существу не стали.
 
В документе (копия есть у “Ъ”) глава госкорпорации пишет, что при посещении ряда предприятий ракетно-космической промышленности приходится часто обращать внимание на их «крайнюю неухоженность». «Территории годами не убираются, во многих местах лежит строительный мусор, дороги разбиты,— отмечает господин Рогозин.— Сотрудники таких предприятий привыкают к подобному как к должному, и это формирует у них привычку к низкой культуре производства и наплевательскому отношению к работе». Он подчеркивает, что молодежь, однажды посетив такое предприятие, устроится на него работать «лишь от безысходности», а ссылка на отсутствие свободных денежных средств «не может быть оправданием подобного положения дел»: «При поддержке коллектива всегда можно привести территорию и внешний облик предприятия в порядок». Дмитрий Рогозин полагает, что для исправления ситуации топ-менеджерам отраслевых предприятий хватит времени до начала 2019 года. С этого момента их внешнее состояние будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса», в том числе путем проведения внеплановых проверок. «Данный критерий оценки станет немаловажным фактором при принятии решения: достойны ли вы и впредь нести ответственность как руководитель за свой коллектив и предприятие»,— резюмирует глава «Роскосмоса».
 
Поручение было дано Дмитрием Рогозиным после посещения производственных и непроизводственных объектов космических предприятий, говорит источник “Ъ” , близкий к госкорпорации. Еще в бытность вице-премьером по ОПК он, например, несколько раз посещал филиал Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) — омское производственное объединение «Полет»,— где разворачивается производство универсальных ракетных модулей для семейства ракет «Ангара». Как сообщал “Ъ” 2 марта, состояние некоторых его цехов на фоне лозунгов типа «Высокое качество — дело рабочей чести» было оценено как ужасающее: дыры в стенах, дырявые деревянные перекрытия, сквозь которые сочилась вода в подставленные ведра и тазики. Гендиректор ГКНПЦ Алексей Варочко заявлял, что это наследство предприятие получило в 2006 году — и с тех пор разбором этих завалов не занималось. По информации “Ъ”, посещая другие предприятия уже как глава «Роскосмоса», Дмитрий Рогозин несколько раз отклонялся от заранее предложенных ему маршрутов вдоль фасадов.
 
Опрошенные отраслевые менеджеры отмечают, что задача по приведению предприятий в опрятный вид ставилась и ранее, но исполнить ее без привлечения дополнительных средств удавалось лишь финансово устойчивым компаниям. К таким можно отнести, например, самарский ракетно-космический центр «Прогресс», производящий не только ракеты-носители типа «Союз», но и целую номенклатуру спутников гражданского и двойного назначения. Тем же ГКНПЦ или Ракетно-космической корпорации «Энергия», чьи долги в совокупности превышают 140 млрд руб., выполнить поручение господина Рогозина без помощи будет куда сложнее.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer