Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение


6 ноября 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководство «Роскосмоса» озаботилось состоянием находящихся в ведении отраслевых предприятий территорий и зданий. К началу 2019 года главам космических компаний поручено привести их в порядок: это, как считают в госкорпорации, должно позволить искоренить «низкую культуру производства и наплевательское отношение персонала к работе». К поручению менеджерам предписано отнестись со всей серьезностью: его исполнение будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин потребовал навести порядок на территориях предприятий космической отрасли, рассказали два источника в космической промышленности и подтвердил собеседник “Ъ” в руководстве «Роскосмоса». По их словам, письмо «О содержании предприятий отрасли» было направлено руководству отраслевых компаний и организаций в конце прошлой недели. Рассылке предшествовало оперативное совещание, по итогам которого требования и были оформлены в виде поручения. В «Роскосмосе» факт отправки письма “Ъ” официально подтвердили, но комментировать по существу не стали.
 
В документе (копия есть у “Ъ”) глава госкорпорации пишет, что при посещении ряда предприятий ракетно-космической промышленности приходится часто обращать внимание на их «крайнюю неухоженность». «Территории годами не убираются, во многих местах лежит строительный мусор, дороги разбиты,— отмечает господин Рогозин.— Сотрудники таких предприятий привыкают к подобному как к должному, и это формирует у них привычку к низкой культуре производства и наплевательскому отношению к работе». Он подчеркивает, что молодежь, однажды посетив такое предприятие, устроится на него работать «лишь от безысходности», а ссылка на отсутствие свободных денежных средств «не может быть оправданием подобного положения дел»: «При поддержке коллектива всегда можно привести территорию и внешний облик предприятия в порядок». Дмитрий Рогозин полагает, что для исправления ситуации топ-менеджерам отраслевых предприятий хватит времени до начала 2019 года. С этого момента их внешнее состояние будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса», в том числе путем проведения внеплановых проверок. «Данный критерий оценки станет немаловажным фактором при принятии решения: достойны ли вы и впредь нести ответственность как руководитель за свой коллектив и предприятие»,— резюмирует глава «Роскосмоса».
 
Поручение было дано Дмитрием Рогозиным после посещения производственных и непроизводственных объектов космических предприятий, говорит источник “Ъ” , близкий к госкорпорации. Еще в бытность вице-премьером по ОПК он, например, несколько раз посещал филиал Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) — омское производственное объединение «Полет»,— где разворачивается производство универсальных ракетных модулей для семейства ракет «Ангара». Как сообщал “Ъ” 2 марта, состояние некоторых его цехов на фоне лозунгов типа «Высокое качество — дело рабочей чести» было оценено как ужасающее: дыры в стенах, дырявые деревянные перекрытия, сквозь которые сочилась вода в подставленные ведра и тазики. Гендиректор ГКНПЦ Алексей Варочко заявлял, что это наследство предприятие получило в 2006 году — и с тех пор разбором этих завалов не занималось. По информации “Ъ”, посещая другие предприятия уже как глава «Роскосмоса», Дмитрий Рогозин несколько раз отклонялся от заранее предложенных ему маршрутов вдоль фасадов.
 
Опрошенные отраслевые менеджеры отмечают, что задача по приведению предприятий в опрятный вид ставилась и ранее, но исполнить ее без привлечения дополнительных средств удавалось лишь финансово устойчивым компаниям. К таким можно отнести, например, самарский ракетно-космический центр «Прогресс», производящий не только ракеты-носители типа «Союз», но и целую номенклатуру спутников гражданского и двойного назначения. Тем же ГКНПЦ или Ракетно-космической корпорации «Энергия», чьи долги в совокупности превышают 140 млрд руб., выполнить поручение господина Рогозина без помощи будет куда сложнее.



комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer