Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение


6 ноября 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководство «Роскосмоса» озаботилось состоянием находящихся в ведении отраслевых предприятий территорий и зданий. К началу 2019 года главам космических компаний поручено привести их в порядок: это, как считают в госкорпорации, должно позволить искоренить «низкую культуру производства и наплевательское отношение персонала к работе». К поручению менеджерам предписано отнестись со всей серьезностью: его исполнение будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин потребовал навести порядок на территориях предприятий космической отрасли, рассказали два источника в космической промышленности и подтвердил собеседник “Ъ” в руководстве «Роскосмоса». По их словам, письмо «О содержании предприятий отрасли» было направлено руководству отраслевых компаний и организаций в конце прошлой недели. Рассылке предшествовало оперативное совещание, по итогам которого требования и были оформлены в виде поручения. В «Роскосмосе» факт отправки письма “Ъ” официально подтвердили, но комментировать по существу не стали.
 
В документе (копия есть у “Ъ”) глава госкорпорации пишет, что при посещении ряда предприятий ракетно-космической промышленности приходится часто обращать внимание на их «крайнюю неухоженность». «Территории годами не убираются, во многих местах лежит строительный мусор, дороги разбиты,— отмечает господин Рогозин.— Сотрудники таких предприятий привыкают к подобному как к должному, и это формирует у них привычку к низкой культуре производства и наплевательскому отношению к работе». Он подчеркивает, что молодежь, однажды посетив такое предприятие, устроится на него работать «лишь от безысходности», а ссылка на отсутствие свободных денежных средств «не может быть оправданием подобного положения дел»: «При поддержке коллектива всегда можно привести территорию и внешний облик предприятия в порядок». Дмитрий Рогозин полагает, что для исправления ситуации топ-менеджерам отраслевых предприятий хватит времени до начала 2019 года. С этого момента их внешнее состояние будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса», в том числе путем проведения внеплановых проверок. «Данный критерий оценки станет немаловажным фактором при принятии решения: достойны ли вы и впредь нести ответственность как руководитель за свой коллектив и предприятие»,— резюмирует глава «Роскосмоса».
 
Поручение было дано Дмитрием Рогозиным после посещения производственных и непроизводственных объектов космических предприятий, говорит источник “Ъ” , близкий к госкорпорации. Еще в бытность вице-премьером по ОПК он, например, несколько раз посещал филиал Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) — омское производственное объединение «Полет»,— где разворачивается производство универсальных ракетных модулей для семейства ракет «Ангара». Как сообщал “Ъ” 2 марта, состояние некоторых его цехов на фоне лозунгов типа «Высокое качество — дело рабочей чести» было оценено как ужасающее: дыры в стенах, дырявые деревянные перекрытия, сквозь которые сочилась вода в подставленные ведра и тазики. Гендиректор ГКНПЦ Алексей Варочко заявлял, что это наследство предприятие получило в 2006 году — и с тех пор разбором этих завалов не занималось. По информации “Ъ”, посещая другие предприятия уже как глава «Роскосмоса», Дмитрий Рогозин несколько раз отклонялся от заранее предложенных ему маршрутов вдоль фасадов.
 
Опрошенные отраслевые менеджеры отмечают, что задача по приведению предприятий в опрятный вид ставилась и ранее, но исполнить ее без привлечения дополнительных средств удавалось лишь финансово устойчивым компаниям. К таким можно отнести, например, самарский ракетно-космический центр «Прогресс», производящий не только ракеты-носители типа «Союз», но и целую номенклатуру спутников гражданского и двойного назначения. Тем же ГКНПЦ или Ракетно-космической корпорации «Энергия», чьи долги в совокупности превышают 140 млрд руб., выполнить поручение господина Рогозина без помощи будет куда сложнее.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer