Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение


6 ноября 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководство «Роскосмоса» озаботилось состоянием находящихся в ведении отраслевых предприятий территорий и зданий. К началу 2019 года главам космических компаний поручено привести их в порядок: это, как считают в госкорпорации, должно позволить искоренить «низкую культуру производства и наплевательское отношение персонала к работе». К поручению менеджерам предписано отнестись со всей серьезностью: его исполнение будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин потребовал навести порядок на территориях предприятий космической отрасли, рассказали два источника в космической промышленности и подтвердил собеседник “Ъ” в руководстве «Роскосмоса». По их словам, письмо «О содержании предприятий отрасли» было направлено руководству отраслевых компаний и организаций в конце прошлой недели. Рассылке предшествовало оперативное совещание, по итогам которого требования и были оформлены в виде поручения. В «Роскосмосе» факт отправки письма “Ъ” официально подтвердили, но комментировать по существу не стали.
 
В документе (копия есть у “Ъ”) глава госкорпорации пишет, что при посещении ряда предприятий ракетно-космической промышленности приходится часто обращать внимание на их «крайнюю неухоженность». «Территории годами не убираются, во многих местах лежит строительный мусор, дороги разбиты,— отмечает господин Рогозин.— Сотрудники таких предприятий привыкают к подобному как к должному, и это формирует у них привычку к низкой культуре производства и наплевательскому отношению к работе». Он подчеркивает, что молодежь, однажды посетив такое предприятие, устроится на него работать «лишь от безысходности», а ссылка на отсутствие свободных денежных средств «не может быть оправданием подобного положения дел»: «При поддержке коллектива всегда можно привести территорию и внешний облик предприятия в порядок». Дмитрий Рогозин полагает, что для исправления ситуации топ-менеджерам отраслевых предприятий хватит времени до начала 2019 года. С этого момента их внешнее состояние будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса», в том числе путем проведения внеплановых проверок. «Данный критерий оценки станет немаловажным фактором при принятии решения: достойны ли вы и впредь нести ответственность как руководитель за свой коллектив и предприятие»,— резюмирует глава «Роскосмоса».
 
Поручение было дано Дмитрием Рогозиным после посещения производственных и непроизводственных объектов космических предприятий, говорит источник “Ъ” , близкий к госкорпорации. Еще в бытность вице-премьером по ОПК он, например, несколько раз посещал филиал Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) — омское производственное объединение «Полет»,— где разворачивается производство универсальных ракетных модулей для семейства ракет «Ангара». Как сообщал “Ъ” 2 марта, состояние некоторых его цехов на фоне лозунгов типа «Высокое качество — дело рабочей чести» было оценено как ужасающее: дыры в стенах, дырявые деревянные перекрытия, сквозь которые сочилась вода в подставленные ведра и тазики. Гендиректор ГКНПЦ Алексей Варочко заявлял, что это наследство предприятие получило в 2006 году — и с тех пор разбором этих завалов не занималось. По информации “Ъ”, посещая другие предприятия уже как глава «Роскосмоса», Дмитрий Рогозин несколько раз отклонялся от заранее предложенных ему маршрутов вдоль фасадов.
 
Опрошенные отраслевые менеджеры отмечают, что задача по приведению предприятий в опрятный вид ставилась и ранее, но исполнить ее без привлечения дополнительных средств удавалось лишь финансово устойчивым компаниям. К таким можно отнести, например, самарский ракетно-космический центр «Прогресс», производящий не только ракеты-носители типа «Союз», но и целую номенклатуру спутников гражданского и двойного назначения. Тем же ГКНПЦ или Ракетно-космической корпорации «Энергия», чьи долги в совокупности превышают 140 млрд руб., выполнить поручение господина Рогозина без помощи будет куда сложнее.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов



Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
"Аллигатор" ждет перерождение: вертолеты Ка-52 будут модернизированы
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
"Кинжальная" дивизия: развернуто самое мощное в РФ авиасоединение
Александр Прытков, Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Аэропортам Черноземья добавляют величия
Александр Ляпин
КоммерсантЪ-FM
Инициатива Минтранса создает риски для полетов
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer