Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL


8 ноября 2018 года Инна Сидоркова, РБК


В «Ростехе» назвали новые сроки подписания контракта с Китаем по тяжелому вертолету AHL, ранее анонсированного на ноябрь. В «Вертолетах России» сообщили, что не урегулированы «вопросы финансового и организационного характера»

Когда Россия и Китай подпишут контракт
 
Россия и Китай подпишут контракт по тяжелому вертолету AHL (Advanced Heavy Lift) до конца 2018 года, заявил РБК индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков во время своего визита на международный авиакосмический салон в китайском Чжухае.
 
За четыре года по проекту AHL было проведено 24 раунда контрактных переговоров, по итогам которых стороны подписали все тексты субконтрактов по техпроекту, разработке трансмиссии, рулевого винта, противообледенительной системы, подтверждению межремонтного ресурса, а также технические приложения к ним. В ходе переговоров в сентябре этого года в Куньмине «Вертолеты России» и Avicopter договорились в кратчайшие сроки согласовать оставшиеся нерешенные вопросы, подчеркнул Сердюков.
 
Ранее первый заместитель руководителя аппарата правительства Сергей Приходько заявлял, что контракт будет подписан 7 ноября. Он анонсировал подписание генконтракта в ходе 23-й регулярной встречи глав правительств России и Китая.
 
Межправительственное соглашение о создании AHL было подписано еще в 2016 году в Пекине в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпиня. Объем инвестиций России и Китая в проект и его стоимость не раскрывались.
 
Кто и где будет производить вертолет
 
Головной разработчик AHL — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). «Верт​олеты России» отвечают за разработку технического ​предложения на вертолет, трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы. Двигатель для AHL производит украинская компания «Мотор Сич» на базе двигателя Д-136, которым оснащается крупнейший в мире серийный вертолет — российский Ми-26.
 
«Вертолет будет производиться в Китае. Поскольку китайская сторона является головным разработчиком проекта и полностью его финансирует, в их компетенции находится поиск площадки для сборочного производства. Определенно, оно будет организовано на территории КНР», — уточнил Сердюков.
 
Украинское предприятие, по его словам, также продолжит участие в проекте. «Насколько мне известно, китайскую сторону устраивают двигатели, которые предлагает «Мотор Сич», и искать им альтернативу пока не планируется. В качестве альтернативы мы будем готовы предложить турбовальный двигатель собственной разработки. В частности, это может быть ПД-12В, который Объединенная двигателестроительная корпорация создает на базе газогенератора ПД-14».
 
Глава авиакластера «Ростеха» также уточнил, что по условиям межправительственного соглашения по проекту полномочиями по сертификации, продвижению и поставкам AHL наделили китайскую сторону.
 
«Поэтому определять производственные планы, а также географию поставок будут они. Определенно, первыми заказчиками вертолета станут национальные перевозчики и госструктуры. Поскольку воздушные суда такого типа востребованы в Китае, этот рынок будет приоритетным, однако в дальнейшем не исключены поставки за рубеж», — рассказал Сердюков.
 
Почему отложили подписание контракта
 
Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский во время пресс-конференции 6 ноября в Чжухае, отвечая на вопрос РБК о перспективах контракта по AHL, сказал, что до сих пор не урегулированы «вопросы финансового и организационного характера». Более подробно Богинский говорить отказался, сославшись на обязательства сторон в рамках продолжающихся переговоров, однако подчеркнул, что техническая сторона контракта полностью согласована. Позднее в холдинге заверили РБК, что все финансовые вопросы также согласованы.
 
Источник РБК, знакомый с ходом переговоров, настаивает, что еще не все технические параметры AHL согласованы сторонами, основной предмет дискуссий заключается в требовании китайской стороны о передаче ей российских технологий. «Чего мы, конечно, делать не будем», — подчеркнул собеседник.
 
Как Украина участвует в проекте
 
Источник РБК, знакомый с ходом переговоров, обратил внимание, что на стенде «Мотор Сич» в Чжухае в этом году, в отличие от прошлого, продукцию предприятия представляли почти исключительно китайские специалисты. В мае президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев рассказывал, что из-за санкций, введенных Украиной в отношении России, объемы производства предприятия упали на 40%, а его ключевым партнером стал Китай.

В сентябре 2017 года после продажи акций «Мотор Сич» инвесторам, связанным с китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd, Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила уголовное дело по статье «подготовка к диверсии». По версии спецслужбы, иностранный инвестор в результате сделок с «Мотор Сич» получил контрольный пакет акций стратегического предприятия. 23 апреля сотрудники СБУ пришли с обыском в офис компании «Мотор Сич».
 
В интервью РБК Богуслаев не стал комментировать продажу акций китайским инвесторам, но опроверг перенос производства из Запорожья в Китай. «Сегодня на заводе у нас присутствуют всего 26 китайцев. Они пытаются изучать двигатель МС-500, он их очень интересует. Для китайцев модификация двигателя называется МС-500В-02С, — рассказывал Богуслаев. — Речь идет о рынке Китая. Завод строим не мы, а китайцы. Сейчас они хотят купить стенды под этот двигатель МС-500В-02C. Они строят самолеты для других компаний. Под эти самолеты хотят собирать двигатели».
 
Что такое AHL и зачем он нужен
 
Предполагается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.
 
Вертолет будет оснащаться украинским двигателем Д-136. Сейчас на нем летает Ми-26 — самый грузоподъемный вертолет в мире, главным эксплуатантом и производителем которого является Россия. Несколько десятков Ми-26 есть на балансе ВКС, ФСБ, Росгвардии и МЧС. Пока альтернативы этому двигателю нет ни на Западе, ни в Китае, ни в России. В Объединенной двигателестроительной корпорации планируют заменить украинский двигатель на Ми-26 российским аналогом ПД-12В к 2023 году.
 
По своим техническим характеристикам AHL будет конкурировать с американским Sikorsky CH-53E Super Stallion, грузоподъемность которого составляет около 14 тыс. кг (без учета внешней подвески), крейсерская скорость — около 300 км/ч, дальность полета — до 1 тыс. км.
 
Как рассказывал в 2017 году директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов, российско-китайское соглашение предполагает, что холдинг «Вертолеты России» инвестирует в проект технологии, а также разработает техническое предложение и поставит отдельные системы новой машины, которые не производятся в Китае, на контрактной основе. Китайская сторона будет заниматься организацией и реализацией программы в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, производство, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ.
 
По словам Кладова, речь идет не о совместном предприятии, а о «технологическом партнерстве». При этом российские специалисты также будут участвовать в испытаниях и сертификации вертолета.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer