Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Utair возвращается к реструктуризации


10 декабря 2018 года Герман Костринский, Анатолий Джумайло, КоммерсантЪ


Спустя три года после кризиса 2015 года авиакомпания Utair пытается провести новую реструктуризацию долга. Таким образом перевозчик пытается высвободить деньги на операционную деятельность. Эксперты отмечают, что с точки зрения доходов январь является одним из самых сложных месяцев для авиакомпаний.

Utair ведет переговоры с банками о реструктуризации долга, сообщила авиакомпания 7 декабря. В релизе отмечается, что реструктуризация связана с «нестабильной ситуацией на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса» и «позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности». Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов утверждает, что у перевозчика нет просроченной задолженности и задержек выплат перед банками. Консультантом авиакомпании по реструктуризации выступает Райффайзенбанк. Управляющий директор банка Дмитрий Средин уточнил, что переговоры с банками уже начались: «Общие принципы и условия реструктуризации будут представлены вместе с обновленной финансовой моделью».
 
По количеству перевезенных пассажиров Utair занимает пятое место на рынке (6,44 млн пассажиров за 10 месяцев 2018 года). По данным Kartoteka.ru, 50,11% компании через АО «АК-Инвест» принадлежит НПФ «Пенсионный выбор» (бывший НПФ «Сургутнефтегаза»), 38,83% находятся в собственности департамента имущества Югры, еще 8,44% у департамента имущества Тюменской области, остальные доли у физлиц.
 
Компания уже находилась в тяжелом финансовом состоянии в 2015 году. Тогда ей удалось договориться о реструктуризации долгов с синдикатом из 11 банков во главе со Сбербанком. Синдикат выдал перевозчику кредиты на 18,9 млрд руб. и 23,7 млрд руб. сроком на 7 и 12 лет соответственно. В декабре того же года Сбербанк выдал отдельный кредит на 17,39 млрд руб. на 7 лет. По данным отчетности за третий квартал 2018 года, компания обслуживает кредиты на 59,9 млрд руб., просроченной задолженности нет. Сумма основного долга по первому синдицированному кредиту снизилась до 15,4 млрд руб., суммы по второму и третьему кредитам не изменились. В Сбербанке отказались от комментариев.
 
Для сравнения, чистый долг «Аэрофлота» на сентябрь составляет 36,8 млрд руб., банковский долг — 3,5 млрд руб. При этом выручка Аэрофлота в 2017 году составила 446,7 млрд руб., Utair — 55 млрд руб. Источник “Ъ”, близкий к одному из кредиторов Utair, говорит, что долг еще не проблемный, но требующий внимания, по долгу есть гарантия «Сургутнефтегаза».
 
В зимний период авиакомпании традиционно испытывают нехватку оборотных средств. Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что около 40% банкротств авиакомпаний приходятся на начало осени, еще 40% — на январь. «Значительная часть клиентов стремится купить билеты в преддверии новогодних праздников, по окончании которых реализация билетов сокращается, а объем перевозок не падает. Это создает опасную ситуацию для игроков рынка»,— объяснил эксперт. Он пояснил, что в текущих рыночных условиях бизнес перевозчиков построен на пирамидальном принципе: компаниям нужно постоянно расти, чтобы своевременно отдавать кредиты. В условиях переизбытка предложения компании вынуждены максимально снижать плату за услуги. 6 декабря Utair объявила о снижении своего минимального тарифа с 1990 до 990 руб. Продажи билетов по новым тарифам начинаются с 10 декабря на вылет с февраля. В авиакомпании рассчитывают при снижении средней стоимости билетов на 6,6% увеличить загрузку на 10%.
 
Собеседники “Ъ” на рынке утверждают, что после реструктуризации 2015 года многие контрагенты Utair перешли на работу с предоплатой. В 2017 году и весной 2018 года проблем с задержками платежей не возникало. При этом осенью перевозчик отказался от крупных ремонтов нескольких своих судов, объяснив отказ тем, что самолеты еще не выработали ресурс. Партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко отмечает, что кредиторы могут отказать в реструктуризации, если на этапе оценки предложения должника очевидно, что реструктуризация только отложит банкротство компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса



Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer