Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Utair возвращается к реструктуризации


10 декабря 2018 года Герман Костринский, Анатолий Джумайло, КоммерсантЪ


Спустя три года после кризиса 2015 года авиакомпания Utair пытается провести новую реструктуризацию долга. Таким образом перевозчик пытается высвободить деньги на операционную деятельность. Эксперты отмечают, что с точки зрения доходов январь является одним из самых сложных месяцев для авиакомпаний.

Utair ведет переговоры с банками о реструктуризации долга, сообщила авиакомпания 7 декабря. В релизе отмечается, что реструктуризация связана с «нестабильной ситуацией на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса» и «позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности». Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов утверждает, что у перевозчика нет просроченной задолженности и задержек выплат перед банками. Консультантом авиакомпании по реструктуризации выступает Райффайзенбанк. Управляющий директор банка Дмитрий Средин уточнил, что переговоры с банками уже начались: «Общие принципы и условия реструктуризации будут представлены вместе с обновленной финансовой моделью».
 
По количеству перевезенных пассажиров Utair занимает пятое место на рынке (6,44 млн пассажиров за 10 месяцев 2018 года). По данным Kartoteka.ru, 50,11% компании через АО «АК-Инвест» принадлежит НПФ «Пенсионный выбор» (бывший НПФ «Сургутнефтегаза»), 38,83% находятся в собственности департамента имущества Югры, еще 8,44% у департамента имущества Тюменской области, остальные доли у физлиц.
 
Компания уже находилась в тяжелом финансовом состоянии в 2015 году. Тогда ей удалось договориться о реструктуризации долгов с синдикатом из 11 банков во главе со Сбербанком. Синдикат выдал перевозчику кредиты на 18,9 млрд руб. и 23,7 млрд руб. сроком на 7 и 12 лет соответственно. В декабре того же года Сбербанк выдал отдельный кредит на 17,39 млрд руб. на 7 лет. По данным отчетности за третий квартал 2018 года, компания обслуживает кредиты на 59,9 млрд руб., просроченной задолженности нет. Сумма основного долга по первому синдицированному кредиту снизилась до 15,4 млрд руб., суммы по второму и третьему кредитам не изменились. В Сбербанке отказались от комментариев.
 
Для сравнения, чистый долг «Аэрофлота» на сентябрь составляет 36,8 млрд руб., банковский долг — 3,5 млрд руб. При этом выручка Аэрофлота в 2017 году составила 446,7 млрд руб., Utair — 55 млрд руб. Источник “Ъ”, близкий к одному из кредиторов Utair, говорит, что долг еще не проблемный, но требующий внимания, по долгу есть гарантия «Сургутнефтегаза».
 
В зимний период авиакомпании традиционно испытывают нехватку оборотных средств. Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что около 40% банкротств авиакомпаний приходятся на начало осени, еще 40% — на январь. «Значительная часть клиентов стремится купить билеты в преддверии новогодних праздников, по окончании которых реализация билетов сокращается, а объем перевозок не падает. Это создает опасную ситуацию для игроков рынка»,— объяснил эксперт. Он пояснил, что в текущих рыночных условиях бизнес перевозчиков построен на пирамидальном принципе: компаниям нужно постоянно расти, чтобы своевременно отдавать кредиты. В условиях переизбытка предложения компании вынуждены максимально снижать плату за услуги. 6 декабря Utair объявила о снижении своего минимального тарифа с 1990 до 990 руб. Продажи билетов по новым тарифам начинаются с 10 декабря на вылет с февраля. В авиакомпании рассчитывают при снижении средней стоимости билетов на 6,6% увеличить загрузку на 10%.
 
Собеседники “Ъ” на рынке утверждают, что после реструктуризации 2015 года многие контрагенты Utair перешли на работу с предоплатой. В 2017 году и весной 2018 года проблем с задержками платежей не возникало. При этом осенью перевозчик отказался от крупных ремонтов нескольких своих судов, объяснив отказ тем, что самолеты еще не выработали ресурс. Партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко отмечает, что кредиторы могут отказать в реструктуризации, если на этапе оценки предложения должника очевидно, что реструктуризация только отложит банкротство компании.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент



Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer